Лист коррекции рабочей программы по информатике в 10 «А» классе
К рабочей программе курса информатики и ИКТ в 10 классе Рабочая программа курса информатики и ИКТ в 10 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования, по программе, разработанной группой авторов под руководством Т.Б. Васильевой, И.Н. Ивановой, допущенной Министерством образования и науки РФ (изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 год). Программа составлена с использованием учебно-методического комплекта: - авторская программа: Информатика. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 160 с. Стр. 73-89 (Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям. Базовый уровень). - учебник: Информатика. Базовый уровень: учебник для 10 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 3-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 264 с. - Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 120 с. - Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, К.Е. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 102 с. - Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 4-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 256 с. Согласно учебному плану школы на курс информатики и ИКТ в 10 классе отводится 34 часа – 1 час в неделю. Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:
- Линию информация и информационных процессов; - Линию моделирования и формализации; - Линию информационных технологий; - Линию компьютерных коммуникаций; Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные процессы», «информационные модели», «информационные технологии». Цели изучения информатики и ИКТ в 10 классе: 1. Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; 2. Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин; 3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; 4. Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических норм информационной деятельности; 5. Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Основные задачи программы: - систематизировать подходы к изучению предмета; - сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации; - научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами (графические редакторы, текстовый процессор, программа создания компьютерных презентаций); - сформировать алгоритмическое мышление; умения создавать и отлаживать программы на одном из языков программирования высокого уровня;
- показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; - формировать логические связи с другими предметами, входящими в курс среднего образования. Содержание программы Тема 1. Информация. 9 часов. Определение понятия информации, подходы и философские концепции. Единицы измерения информации: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт и терабайт, перевод единиц измерения информации. Алфавитный и содержательный подходы к измерению информации. Кодирование и шифрование, декодирование и дешифрование информации. Представление чисел, текста, изображений и звука в компьютере. Тема 2. Информационные процессы. 6 часов. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации. Процесс передачи информации: канал, источник и приемник. Алгоритмы и исполнители. Автоматическая обработка информации. Обработка информации в среде электронных таблиц: формулы, диаграммы. Тема 3. Обработка информации. Программирование. 19 часов. Алгоритмы обработки информации. Структура алгоритмов, блок-схемы. Программирование, языки программирования и история их развития. Язык программирования Паскаль. Структура программы, синтаксис. Типы переменных: целые и вещественные, логические, строковые. Функции и выражения, математические операторы на языке программирования. Операторы присваивания. Ввод и вывод данных, оформление вывода на экран. Логические выражения и операции. Условия, циклы, циклы с предусловием, одномерные и двумерные массивы.
Всего – 34 часа. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по информатике и ИКТ для 10 «А» класса
Число контрольных и практических работ в 10 «А» классе:
Лист коррекции рабочей программы по информатике в 10 «А» классе
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|