Требования к уровню подготовки выпускников 11го класса
К рабочей программе курса информатики и ИКТ в 11 классе Рабочая программа курса информатики и ИКТ в 10 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (полного) общего образования, по программе, разработанной группой авторов под руководством Т.Б. Васильевой, И.Н. Ивановой, допущенной Министерством образования и науки РФ (изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 год). Программа составлена с использованием учебно-методического комплекта: - авторская программа: Информатика. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 160 с. Стр. 73-89 (Примерная программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям). - учебник: Информатика. Базовый уровень: учебник для 11 класса / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 2-е изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 224 с. - Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер, Т.Ю. Шеина. – 3-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 120 с. - Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие / И.Г. Семакин, К.Е. Хеннер. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 102 с. - Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 4-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 256 с. Согласно учебному плану школы на курс информатики и ИКТ в 11 классе отводится 34 часа – 1 час в неделю. Основные содержательные линии общеобразовательного курса базового уровня для старшей школы расширяют и углубляют следующие содержательные линии курса информатики в основной школе:
- Линию моделирования и формализации; - Линию информационных технологий; - Линию компьютерных коммуникаций; - Линию социальной информатики. Центральными понятиями, вокруг которых выстраивается методическая система курса, являются «информационные системы», «информационные модели», «информационные технологии». Цели изучения информатики и ИКТ в 11 классе: 1. Освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах; 2. Овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии, в том числе при изучении других школьных дисциплин; 3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов; 4. Воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности; 5. Приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности. Основные задачи программы: - систематизировать подходы к изучению предмета; - сформировать умения поиска и фильтрации необходимой информации в Интернете с применением поисковых запросов; - научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами (системы управления базами данных, электронные таблицы); - показать основные приемы эффективного использования информационных технологий; - сформировать представления об правовых и этических нормах в сфере информационных технологий, а также понятия об информационной безопасности и информационной культуре;
- сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования. Содержание программы Тема 1. Информационные системы и базы данных. 9 часов. Объекты и системы. Информационная система. База данных. Система управления базами данных. Поле, запись, тип данных. Отчеты, формы, запросы. Сортировка записей в базе данных по заданным условиям, поиск записей с применением логических условий выбора, применение фильтров. Тема 2. Интернет. 7 часов. Интернет. Всемирная паутина. Электронная почта, телеконференция, социальная сеть. Поиск информации в Интернете. Браузер, web-страница, сайт. Инструменты создания сайтов. Безопасность в Интернете. Тема 3. Информационное моделирование. 10 часов. Информационное компьютерное моделирование. Модели, графики, схемы, деревья, графы, диаграммы. Информационное прогнозирование, корреляционное моделирование. Модели статистического прогнозирования. Оптимальное планирование. Тема 4. Социальная информатика. 8 часов. Информационное общество. Информационные ресурсы и услуги. Библиотеки, информационные фонды, архивы. Проблема информационной безопасности. Цифровая электронная подпись. Правовое регулирование в информационной сфере. Федеральные законы об охране программ и данных, доступе к информации и ее защите.
Всего – 34 часа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по информатике и ИКТ для 11 «А» класса
Число контрольных и практических работ в 11 «А» классе:
Лист коррекции рабочей программы по информатике в 11 «А» классе
Требования к уровню подготовки выпускников 11го класса
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|