Лист коррекции рабочей программы по информатике в 5–х классах
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» 142901 Московская область, г. Кашира, ул. Школьная, дом 1
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 5-х классах (базовый уровень)
составитель: Семенова Лидия Вячеславовна учитель информатики первой квалификационной категории
2014-2015 учебный год Пояснительная записка К рабочей программе курса информатики и ИКТ в 5 классе Рабочая программа курса информатики и ИКТ в 5 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования, по программе, разработанной группой авторов под руководством Л.Л. Босовой, допущенной Министерством образования и науки РФ (изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год). Программа составлена с использованием учебно-методического комплекта: - авторская программа: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 464 с. Стр. 28-45: Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной средней школы. - учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 192 с. - рабочая тетрадь: Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 5 класса / Л.Л. Босова. – 4-е изд. – M.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 88 с. Согласно учебному плану школы на курс информатики и ИКТ отводится 34 часа – 1 час в неделю.
Цели изучения информатики и ИКТ в 5 классе: - формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; - пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «информация», «алгоритм»; - воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Задачи: - показать учащимся роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире; - организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов; - организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; - создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
Содержание программы Тема 1. Информация. Информатика. 1 ч. Что изучает информатика. Что такое информация, её виды. Что можно делать с информацией. Свойства информации. Тема 2. Устройство компьютера. 3 ч. Клавиатура. Мышь. Устройства ввода и вывода информации. Съёмные носители информации. Тема 3. Программы. Файлы. 4 ч. Запуск программ. Файлы и папки. Имя файла. Компьютерное меню. Тема 4. Информационные процессы. Хранение. Кодирование. 4 ч. Хранение информации, носители информации. Способы кодирования информации. Азбука Морзе. Тема 5. Формы представления информации. 4 ч. Текст как форма представления информации. Табличные и наглядные формы представления информации. Тема 6. Обработка информации. 8 ч. Систематизация информации. Работа с текстом и его фрагментами. Редактирование и форматировании текста. Тема 7. Компьютерная графика. 3 ч. Инструменты графического редактора. Создание и обработка графических изображений. Создание комбинированных документов с текстом и графикой. Тема 8. Преобразование информации. 2 ч. Преобразование информации путём рассуждений и по заданным правилам. Тема 9. Разработка плана действий и его запись. 2 ч. Подведение к изучению понятия «алгоритм». Запись плана действий при решении различных задач. Тема 10. Компьютерная анимация. 2 ч. Создание компьютерных презентаций. Анимация. Контрольная работа 1 ч. Итоговое тестирование по изученному материалу за курс информатики пятого класса.
Всего – 34 часа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по информатике и ИКТ Класс
Число контрольных и практических работ в 5 классе:
Лист коррекции рабочей программы по информатике в 5–х классах
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|