Задание на индивидуальное задание
Стр 1 из 2Следующая ⇒ РАЗРАБОТКА БАЗ ДАННЫХ ДЛЯ ЭВМ 1.1 Требования, предъявляемые к базам данных При проектировании, программной реализации и эксплуатации баз данных (БД) и информационных систем (ИС) для ЭВМ к ним предъявляются следующие требования в порядке их важности и приоритетности: 1) Работоспособность (функциональность) – способность БД и ИС правильно решать те информационные задачи и выполнять ту обработку данных, для которых они и предназначены, т. е. точно соответствовать своему функциональному назначению. 2) Надежность – способность БД и ИС давать одни и те же результаты для одних и тех же исходных данных, независимо от условий работы, числа повторений поиска и других факторов. К надежности также относят свойства БД и ИС противостоять попыткам ввода неверных исходных данных (вследствие неизбежных ошибок пользователей) или появлениям неверных промежуточных результатов в ходе обработки данных (например, попыткам деления на нуль и т. п.). 3) Удобство использования – совокупность свойств БД (ИС), характеризующая усилия, необходимые для ее использования, и индивидуальную оценку результатов ее использования определенным кругом пользователей этой БД (ИС), включая понимаемость, осваиваемость и управляемость БД и ИС. 4) Эффективность – способность БД и ИС рационально использовать машинное время, объем оперативной памяти и другие машинные ресурсы ЭВМ для достижения высокой скорости обработки данных, малого времени реакции на запросы пользователя и других показателей качества функционирования БД и ИС. Требования удобства использования и эффективности, как правило, противостоят друг другу в части использования машинных ресурсов ЭВМ, поэтому при разработке БД и ИС обычно приходится идти на определенный компромисс между этими требованиями.
1.2 Стадии и этапы разработки баз данных для ЭВМ Основные стадии жизненного цикла БД и ИС: 1. Проектирование («бумажное» или с использованием специальных программных CASE‑средств и т. п.). 2. Программная реализация (с разработкой приложения на ЭВМ). 3. Эксплуатация. Процесс проектирования БД и ИС для ЭВМ – это итеративный процесс, в ходе которого обычно приходится многократно возвращаться к предыдущим этапам выполнения работы, вносить необходимые изменения и затем заново повторять последующие этапы до достижения необходимого результата. Стадия проектирования БД и ИС для ЭВМ включает следующие основные этапы: 1. Обследование предметной области. 2. Инфологическое проектирование 3. Даталогическое проектирование: а) логическое проектирование (разработка концептуальной модели базы данных); б) физическое проектирование (в учебном проектировании не выполняется); в) проектирование внешних представлений. Стадия программной реализации БД и ИС включает работы: 1. Создание таблиц. 2. Создание межтабличных связей (для поддержки целостности данных). 3. Разработку внешних представлений данных (в терминологии реляционной СУБД Microsoft Access – форм, запросов, отчетов и Web‑страниц доступа к данным). 4. Разработку процедур обработки данных (в терминологии реляционной СУБД Microsoft Access – модулей и макросов). 5. Отладку БД и ИС (выполняется разработчиком). 6. Тестирование БД и ИС (выполнение контрольных примеров). 7. Разработка эксплуатационной документации БД и ИС. Стадия эксплуатации включает наполнение БД и ИС реальными данными и ее непосредственное использование, а также сопровождение БД и ИС в течение жизненного цикла. Этап сопровождения особенно важен именно для БД и ИС, поскольку развитие и изменение предметной области в реальной жизни всегда требует совершенствования БД и ИС и разработки новых приложений.
Содержание и оформление пояснительной записки Пояснительная записка к курсовой работе по МДК 02.02. Технология разработки и защиты баз данных должна включать в указанной ниже последовательности: · титульный лист; · задание на курсовую работу; · содержание; · введение; · основную часть (описание базы данных и другая документация); · заключение; · список использованных источников; · приложение (если оно необходимо). Объем пояснительной записки – до 20 листов формата А4. Оформление пояснительной записки должно полностью соответствовать стандартам ГАПОУ ТО «Западно-Сибирский государственный колледж» по выполнению и оформлению пояснительных записок курсовых работ. Первый лист пояснительной записки – титульный лист (это лист с номером 1, на нем номер листа не проставляется). Остальные листы, включая приложение, нумеруются сквозной нумерацией. 2 ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Департамент образования и науки Тюменской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Реестр Акций Пояснительная записка к курсовой работе
Выполнил: студент группы ВТ-000 Иванов Иван Иванович Преподаватель: Гарбар К.М. Тюмень,2015 Задание на индивидуальное задание В реестре акционерного общества хранятся сведения об акционерах, об акциях и сертификатах, о принадлежности этих ценных бумаг акционерам. Система должна обеспечивать поиск акционеров или акций по различным условиям поиска, выдачу списков по разным выборкам. В реальной системе приходится также вести учет операций купли-продажи ценных бумаг, начислений и выплат дивидендов и т. д., что сильно усложняет задачу. Разработать информационную систему РЕЕСТР АКЦИЙ. Разработать базу данных РЕЕСТР АКЦИЙ на основе Microsoft Access –реляционной системы управления базами данных, входящей в комплект пакета Microsoft Office. Руководитель: ____________
Описание Пояснительная записка к курсовой работе содержит 8 листов формата А4, 10 рисунков, 2 использованных источника. Целью курсовой работы является разработка приложения для БД средней сложности с типовым пользовательским интерфейсом. Содержание Введение …………………………………………………………………… 4 1 Схема данных …………………………………………………………… 4 2 Описание приложения для БД …………………………………………. 4 2.1 Назначение ………………………………………………………….. 4 2.2 Работа с программой ……………………………………………….. 4 2.2.1 Акции …………………………………………………………… 5 2.2.2 Акционеры ……………………………………………………... 6 2.2.3 Отчеты ………………………………………………………….. 6 2.2.3.1 Информация об акциях …………………………………… 7 2.2.3.2 Поиск акции ……………………………………………….. 7 2.2.3.3 Поиск акционера ………………………………………….. 7 2.2.4 Выход …………………………………………………………... 8 Заключение ………………………………………………………………... 8 Список использованных источников ……………………………………. 8 Введение Целью курсовой работы является разработка для ЭВМ базы данных средней сложности с типовым пользовательским интерфейсом, а в частности, разработка базы данных РЕЕСТР АКЦИЙ на основе реляционной системы управления базами данных Microsoft Access, входящей в комплект Microsoft Office. Схема данных На рисунке 1 приведена схема данных для базы данных РЕЕСТР АКЦИЙ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|