Лист коррекции рабочей программы по информатике в 6–х классах
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» 142901 Московская область, г. Кашира, ул. Школьная, дом 1
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 6-х классах (базовый уровень)
составитель: Семенова Лидия Вячеславовна учитель информатики первой квалификационной категории
2014-2015 учебный год Пояснительная записка К рабочей программе курса информатики и ИКТ в 6 классе Рабочая программа курса информатики и ИКТ в 6 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования, по программе, разработанной группой авторов под руководством Л.Л. Босовой, допущенной Министерством образования и науки РФ (изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год). Программа составлена с использованием учебно-методического комплекта: - авторская программа: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5-7 классах: методическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 464 с. Стр. 28-45: Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной средней школы. - учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 198 с. - рабочая тетрадь: Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова. – 4-е изд. – M.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 96 с. - дидактический материал (авторские мастерские, Л.Л. Босова): ЦОР с сайта: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/.
Согласно учебному плану школы на курс информатики и ИКТ отводится 34 часа – 1 час в неделю. Цели изучения информатики и ИКТ в 6 классе: - формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; - пропедевтическое изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «суждение», «умозаключение», «алгоритм» и др.; - воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. - Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ. Задачи: - включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.; - создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека; - расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни; - организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов; - создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; Формирование навыков самостоятельной работы, начатое в 5 классе, должно быть продолжено в 6 классе. Направленность на формирование навыков самостоятельной работы особенно отчетливо проявляется при организации компьютерного практикума, который в 6-м классе все более характеризуется как индивидуально направленный. Большинство работ компьютерного практикума состоит из заданий нескольких уровней сложности: школьник, в зависимости от предшествующего уровня подготовки и способностей, выполняет задания репродуктивного, продуктивного или творческого уровня. Содержание программы Тема 1. Компьютер. 1 ч. Устройство компьютера, системный блок, устройства ввода и вывода информации. Инструктаж по правилам техники безопасности при работе в компьютерном классе. Тема 2. Файлы и папки. 2 ч. Файлы и папки. Имя файла, полное имя файла и расширение. Типы файлов. Действия над файлами и папками. Файловая структура. Архивация.
Тема 3. Кодирование информации. Системы счисления. 7 ч. Двоичное кодирование информации. Системы счисления: позиционные и непозиционные, перевод чисел из одной системы счисления в другую, арифметические действия над числами, записанными в различных системах счисления. Представление текстов, чисел и графики в памяти компьютера. Тема 4. Единицы измерения информации. 2 ч. Единицы измерения информации: бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Перевод единиц измерения. Тема 5. Понятия. Отношения. 13 ч. Понятия, суждения, умозаключения. Содержание и объем понятия, определение понятий. Отношения тождества, пересечения, включения, подчинения и соподчинения, противоречия и противоположности. Классификация. Тема 6. ч. Алгоритмы. 9 ч. Алгоритмы. Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Исполнители. Формы записи алгоритмов. Блок-схема.
Всего – 34 часа.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по информатике и ИКТ 6 класс
Число контрольных и практических работ в 6 классе:
Лист коррекции рабочей программы по информатике в 6–х классах
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|