Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лист коррекции рабочей программы по информатике в 7–х классах




МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

142901 Московская область, г. Кашира, ул. Школьная, дом 1

 

 

СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» ___________________ Бодрова Е.И. «___»________2014г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» _____________________ Калиновская С.В. «___»_________2014г.  

 

 

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

в 7-х классах

(базовый уровень)

 

составитель: Семенова Лидия Вячеславовна

учитель информатики

первой квалификационной категории

 

 

2014-2015 учебный год


Пояснительная записка

К рабочей программе курса информатики и ИКТ в 7 классе

Рабочая программа курса информатики и ИКТ в 7 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования, по программе, разработанной группой авторов под руководством Л.Л. Босовой, допущенной Министерством образования и науки РФ (изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год).

Программа составлена с использованием учебно-методического комплекта:

- авторская программа: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5‑7 классах: методическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 464 с. Стр. 28-45: Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной средней школы.

- учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 213 с.

- рабочая тетрадь: Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова. – 4-е изд. – M.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 111 с.

- дидактический материал: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/.

Согласно учебному плану школы на курс информатики и ИКТ отводится 34 часа – 1 час в неделю.

Цели изучения информатики и ИКТ в 7 классе:

- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

- изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

- воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задачи:

- создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;

- сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;

- сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;

- сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств;

- сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

- сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.

В 7 классе учащиеся способны самостоятельно работать с учебником, выполнять задания в рабочей тетради, выбирать и выполнять посильные для себя задания компьютерного практикума.


Содержание программы

Тема 1. Объекты и системы. 6 ч.

Объекты, их имена и признаки, классификация. Состав и свойства объектов. Отношения между объектами. Система. Компьютер, как система.

Тема 2. Моделирование Таблицы и табличные модели. 14 ч.

Моделирование. Информационные и натурные (материальные), статические и динамические модели. Словесные художественные и научные описания. Математические модели. Таблицы, табличные модели. Математические модели. Схемы, деревья, графы.

Тема 3. Электронные таблицы. 6 ч.

Электронные таблицы. Ячейки и их имена (адресация), формулы. Форматирование ячеек. Графики и диаграммы.

Тема 4. ч. Алгоритмы. 8 ч.

Алгоритмы. Алгоритм – как модель деятельности. Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Исполнители Робот и Чертёжник. Формы записи алгоритмов. Вспомогательные алгоритмы.

 

Всего – 34 часа.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике и ИКТ

7 класс

Номер урока Тематика урока Планируемая дата Фактическая дата
7 А I гр. 7 А II гр. 7 Б
I четверть
1. Вводный инструктаж по ОТ и ПБ. Объекты, их имена и признаки. 02.09.14 – 06.09.14      
2. Отношения объектов. Разновидности, классификация. Практическая работа №1 «Объекты ОС Windows» 08.09.14 – 13.09.14      
3. Состав объектов. Практическая работа №2 «Работа с объектами файловой системы» 15.09.14 – 20.09.14      
4. Системы объектов. Практическая работа №3 «Текстовые объекты» 22.09.14 – 27.09.14      
5. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. 29.09.14 – 04.10.14      
6. Контрольная работа № 1. Тема: «Объекты и системы». 06.10.14 – 11.10.14      
7. Модели объектов и их назначение. 13.10.14 – 18.10.14      
8. Информационные модели. 20.10.14 – 25.10.14      
9. Словесные информационные модели. Научные и художественные описания. 27.10.14 – 01.11.14      
2 четверть
10. Работа со словесными информационными моделями. Практическая работа №4 «Словесные модели» 10.11.14 – 15.11.14      
11. Многоуровневые списки. Практическая работа №5 «Списки» 17.11.14 – 22.11.14        
12. Математические модели. 24.11.14 – 29.11.14        
13. Контрольная работа № 2. Тема: «Моделирование». 01.12.14 – 06.12.14        
14. Табличные информационные модели. 08.12.14 – 13.12.14        
15. Простые таблицы. Практическая работа №6 «Табличные модели» 15.12.14 – 20.12.14        
16. Сложные таблицы. 22.12.14 – 27.12.14      
III четверть
17. Табличное решение логических задач. 12.01.15 – 17.01.15      
18. Практическая работа №7 «Вычислительные таблицы в Word» 19.01.15 – 24.01.15      
19. Знакомство с электронными таблицами. 26.01.15 – 31.01.15        
20. Работа с электронными таблицами. Практическая работа №8 «Excel» 02.02.15 – 07.02.15      
21. Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин. 09.02.15 – 14.02.15        
22. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. 16.02.15 – 21.02.15        
23. Визуализация данных. Практическая работа №9 «Графики и диаграммы» 24.02.15 – 28.02.15        
24. Многообразие схем. 02.03.15 – 07.03.15        
25. Информационные модели на графах. 09.03.15 – 14.03.15        
26. Деревья. Практическая работа №10 «Схемы, графы, деревья» 16.03.15 – 21.03.15      
IV четверть
27. Алгоритм — модель деятельности. Исполнитель Чертежник. 30.03.15 – 04.04.15        
28. Исполнитель Чертежник. Использование вспомогательных алгоритмов. 06.04.15 – 11.04.15      
29. Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить n раз». 13.04.15 – 18.04.15      
30. Исполнитель Робот. Управление Роботом. 20.04.15 – 25.04.15      
31. Исполнитель Робот. Цикл «пока». Практическая работа №11. «Алгоритмика» 27.04.15 – 02.05.15      
32. Исполнитель Робот. Ветвление. 04.05.15 – 08.05.15      
33. Итоговая контрольная работа. 11.05.15 – 16.05.15      
34. Итоговое повторение. 18.05.15 – 23.05.15      

Число контрольных и практических работ в 7 классе:

  1-е полугодие 2-е полугодие Всего за год
1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв.
Практических работ:
Контрольных работ: -

 


Лист коррекции рабочей программы по информатике в 7–х классах





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.