Лист коррекции рабочей программы по информатике в 7–х классах
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» 142901 Московская область, г. Кашира, ул. Школьная, дом 1
Рабочая программа по информатике и ИКТ в 7-х классах (базовый уровень)
составитель: Семенова Лидия Вячеславовна учитель информатики первой квалификационной категории
2014-2015 учебный год Пояснительная записка К рабочей программе курса информатики и ИКТ в 7 классе Рабочая программа курса информатики и ИКТ в 7 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования, по программе, разработанной группой авторов под руководством Л.Л. Босовой, допущенной Министерством образования и науки РФ (изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 год). Программа составлена с использованием учебно-методического комплекта: - авторская программа: Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5‑7 классах: методическое пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 464 с. Стр. 28-45: Программа курса информатики и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной средней школы. - учебник: Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса / Л.Л. Босова. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 213 с. - рабочая тетрадь: Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 7 класса / Л.Л. Босова. – 4-е изд. – M.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 111 с. - дидактический материал: http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/.
Согласно учебному плану школы на курс информатики и ИКТ отводится 34 часа – 1 час в неделю. Цели изучения информатики и ИКТ в 7 классе: - формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты; - изучение понятий основного курса школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.; - воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Задачи: - создать условия для осознанного использования учащимися при изучении школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.; - сформировать у учащихся умения организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи, разработка последовательности и структуры действий, необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки; оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
- сформировать у учащихся умения и навыки информационного моделирования как основного метода приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования; - сформировать у учащихся основные универсальные умения информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; - сформировать у учащихся широкий спектр умений и навыков: использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств; - сформировать у учащихся основные умения и навыки самостоятельной работы, первичные умения и навыки исследовательской деятельности, принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов; - сформировать у учащихся умения и навыки продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения работы в группе; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ. В 7 классе учащиеся способны самостоятельно работать с учебником, выполнять задания в рабочей тетради, выбирать и выполнять посильные для себя задания компьютерного практикума. Содержание программы Тема 1. Объекты и системы. 6 ч. Объекты, их имена и признаки, классификация. Состав и свойства объектов. Отношения между объектами. Система. Компьютер, как система.
Тема 2. Моделирование Таблицы и табличные модели. 14 ч. Моделирование. Информационные и натурные (материальные), статические и динамические модели. Словесные художественные и научные описания. Математические модели. Таблицы, табличные модели. Математические модели. Схемы, деревья, графы. Тема 3. Электронные таблицы. 6 ч. Электронные таблицы. Ячейки и их имена (адресация), формулы. Форматирование ячеек. Графики и диаграммы. Тема 4. ч. Алгоритмы. 8 ч. Алгоритмы. Алгоритм – как модель деятельности. Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Исполнители Робот и Чертёжник. Формы записи алгоритмов. Вспомогательные алгоритмы.
Всего – 34 часа. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по информатике и ИКТ 7 класс
Число контрольных и практических работ в 7 классе:
Лист коррекции рабочей программы по информатике в 7–х классах
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|