Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9»

142901 Московская область, г. Кашира, ул. Школьная, дом 1

 

СОГЛАСОВАНО: Зам. директора по УВР МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» ___________________ Бодрова Е.И. «___»________2015 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» _____________________ Калиновская С.В. «___»_________2015г.  

 

 

Рабочая программа

по информатике и ИКТ

в 8 «А» классе

(базовый уровень)

 

 

составитель: Семенова Лидия Вячеславовна

учитель информатики

первой квалификационной категории

 

2015-2016 учебный год


Пояснительная записка

К рабочей программе курса информатики и ИКТ в 8 классе

Рабочая программа курса информатики и ИКТ в 8 классе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования, по программе, разработанной группой авторов под руководством Т.Б. Васильевой, И.Н. Ивановой, допущенной Министерством образования и науки РФ (изд. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 год).

Программа составлена с использованием учебно-методического комплекта:

- авторская программа: Информатика. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М.: Вентана-Граф, 2008. – 160 с. Стр. 73-89 (Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям).

- учебник:Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса / Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 165 с.

- дидактический материал: Семакин И.Г., Шеина Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе: методическое пособие. – 4-е изд.– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 416 с. Стр.: 256-310 (практические задания для выполнения на компьютере, тесты для контроля знаний).

Согласно учебному плану школы на курс информатики и ИКТ в 8 классе отводится 34 часа – 1 час в неделю.

Цели:

- освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах; технологиях;

- овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных технологий, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; избирательного отношения к полученной информации;

- выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.

Задачи:

- формировать понимание понятий информация и информационный процесс;

- формировать основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах и технологиях;

- создавать условия для овладения умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ),

- формировать умения организовывать собственную информационную деятельность, а также планировать ее результаты;

- формировать базовые умения работы с текстовым и графическим редактором; технологиями мультимедиа;

- формировать развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ;

- воспитывать ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;

- развивать избирательное отношение к полученной информации;

- вырабатывать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий.


Содержание программы

Тема 1. Информация. 6 ч.

Информация и знания. Процедурные и декларативные знания. Информационные процессы. Измерение информации, единицы измерения информации. Восприятие и представление информации. Виды и свойства информации.

Тема 2. Компьютер. 6 ч.

Компьютер и его устройства. Память, микропроцессор. Устройства ввода и вывода информации. Основные характеристики персонального компьютера.

Тема 3. Текстовая информация. 8 ч.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Текст, символ, слово, строка, абзац, страница, фрагмент. Редактирование и форматирование текста. Вставка объектов в текст.

Тема 4. Графическая информация. 6 ч.

Графические редакторы. Создание и редактирование изображений. Копирование и вставка выделенных фрагментов изображения. Векторная и растровая графика. Трехмерная графика. Обработка фотографий, ретушь, фильтры. Технические средства работы с компьютерной графикой.

Тема 5. Технология мультимедиа. 8 ч.

Технология мультимедиа, графика, звук, видео. Аналоговый и цифровой звук. Камера, микрофон. Компьютерные презентации, анимация, слайды, показ презентаций.

Всего – 34 часа.


Календарно-тематическое планирование

по информатике и ИКТ

для 8 «А» класса

№ урока Тема урока Плани-руемая дата Фактическая дата
1-я группа 2-я группа
1 четверть
1. Вводный инструктаж по ОТ и ПБ. Предмет информатики. Введение. 02.09.15 – 04.09.15    
2. Информация и знания. 07.09.15 – 11.09.15    
3. Информационные процессы. 14.09.15 – 18.09.15    
4. Практическая работа № 1: «Тренажер клавиатуры». 21.09.15 – 25.09.15    
5. Измерение информации. 28.09.15 – 02.10.15    
6. Контрольная работа № 1. Тема: «Информация». 05.10.15 – 09.10.15    
7. Назначение и устройство компьютера. 12.10.15 – 16.10.15    
8. Характеристики ПК. Память. 19.10.15 – 23.10.15    
9. Программное обеспечение. 26.10.15 – 30.10.15    
2 четверть
10. Файлы и файловые структуры. 09.11.15 – 13.11.15    
11. Практическая работа № 2: Файлы и папки». 16.11.15 – 20.11.15    
12. Контрольная работа № 2. Тема: «Компьютер». 23.11.15 – 27.11.15    
13. Представление текстов в памяти ПК. 30.11.15 – 04.12.15    
14. Текстовые редакторы. 07.12.15 – 11.12.15    
15. Практическая работа № 3: «Редактирование текста». 14.12.15 – 18.12.15    
16. Дополнительные возможности текстовых редакторов. 21.12.15 – 25.12.15    
3 четверть 3 четверть
17. Повторный инструктаж по ОТ и ПБ. Форматирование текста. 11.01.16 – 15.01.16    
18. Распознавание текста. 18.01.16 – 22.01.16    
19. Практическая работа № 4: «Форматирование текста». 25.01.16 – 29.01.16    
20. Практическая работа № 5: «Таблицы». 01.02.16 – 05.02.16    
21. Компьютерная графика. 08.02.16 – 12.02.16    
22. Технические средства компьютерной графики. 15.02.16 – 19.02.16    
23. Растровая и векторная графика 22.02.16 – 26.02.16    
24. Практическая работа № 6: «Графический редактор». 29.02.16 – 04.03.16    
25. Контрольная работа № 3. Тема: «Компьютерная графика». 07.03.16 – 11.03.16    
26. Кодирование изображения. 14.03.16 – 18.03.16    
4 четверть
27. Мультимедиа. 30.03.16 – 01.04.16    
28. Звук в памяти ПК. 04.04.16 – 08.04.16    
29. Компьютерные презентации. 11.04.16 – 15.04.16    
30. Практическая работа № 7: «Презентации». 18.04.16 – 22.04.16    
31. Создание презентации с использованием гиперссылок. 25.04.16 – 29.04.16    
32. Практическая работа № 8: «Анимация». 03.05.16 – 06.05.16    
33. Итоговая контрольная работа. 10.05.16 – 13.05.16    
34. Технические средства мультимедиа. 16.05.16 – 20.05.16    

 

Число контрольных и практических работ в 8 «А» классе:

  1-е полугодие 2-е полугодие Всего за год
1 четв. 2 четв. 3 четв. 4 четв.
Практических работ:          
Контрольных работ:          

Лист коррекции рабочей программы по информатике в 8 «А» классе

№ п/п Объединённые темы Причины Дата фактического проведения
1 гр. 2 гр.
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

 


Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса

по информатике и ИКТ:

Обучающиеся должны знать:

- связь между информацией и знаниями человека;

- что такое информационные процессы;

- какие существуют носители информации;

- функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;

- как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

- что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

- правила техники безопасности и при работе на компьютере;

- состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

- основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

- структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;

- типы и свойства устройств внешней памяти;

- типы и назначение устройств ввода/вывода;

- сущность программного управления работой компьютера;

- принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

- назначение программного обеспечения и его состав.

- способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

- назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

- основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

- способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

- какие существуют области применения компьютерной графики;

- назначение графических редакторов;

- назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

- что такое мультимедиа;

- принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

- основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Обучающиеся должны уметь:

- приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

- определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

- приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

- измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

- пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

- пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

- включать и выключать компьютер;

- пользоваться клавиатурой;

- ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

- инициализировать выполнение программ из программных файлов;

- просматривать на экране каталог диска;

- выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

- использовать антивирусные программы.

- набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

- выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

- сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

- строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

- сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

- создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Обучающиеся должны использовать в практической деятельности:

- текстовый редактор для печати несложных текстов при подготовке докладов по школьным предметам и в иных личных целях;

- уметь распечатать созданный текстовый документ на принтере;

- графический редактор для базовой коррекции фотографий и прочих изображений;

- уметь распечатать картинку, рисунок или фотографию;

- программу создания презентаций для сопровождения собственного устного ответа по какому-либо школьному предмету.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...