Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

ТЕМА. Административное право




ПЛАН:

1. Предмет административного права

2.Административное правонарушение и административная ответственность.

3. Административное наказание.

 

Цель: уяснить специфику отношений, регулируемых нормами административного права, а также - системы административного наказания в отличие от других видов государственного наказания.

Основные понятия темы: административное право, административное правонарушение, административная ответственность, административное наказание.

 

Вопросы для самоконтроля:

- как называется соглашение, устанавливающее имущественные права и обязанности супругов в браке или (и) в случае его расторжения?

- какие права и обязанности супругов неизбежно не равны?

- возможна ли фактическая свобода супругов в выборе рода занятий, профессии, места пребывания и жительства?

- какую ситуацию раздела имущества супругов предусматривают статьи 38 39 Семейного Кодекса РФ?

- что является основанием для приобретения родительских прав и обязанностей?

 

Литература:

1. Агапов А.Б. Административная ответственность: Учебник.- М.: «Юрайт»», 2011.

2. Административное право России: курс лекций. /Под ред. Н.Ю. Хаманевой.- М.: «Проспект», 2010.

3. Административное право РФ. Учебник для вузов. М.: Изд-во: «Юрайт»,2011.

4. Дудка О.Ф. Правоведение: Сборник задач для практических занятий и самостоятельной работы студентов. – Томск: «STAR», 2007.

5. Комментарий к Кодексу об административных правонарушениях РФ. М.: Изд-во «Юрайт», 2011.

6. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. Изд-во: Айрис- Пресс, М., 2004. – 63 с.

7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях новации 2009-2011 годов. Научно-практический комментарий к настоящему изданию КоАП РФ заслуженного деятеля науки РФ. доктора юридических наук, профессора А.П.Шергина. Изд-во: «Библиотечка «Российской газеты», М., 2011. – 606с.

2. Тест.

1. Закон обладает:

А. Нравственной силой.

В. Высшей юридической силой.

С. Всем вместе взятым.

 

2. Приказ Президента РФ, Постановление Правительства – это:

А. Главные нормативные документы РФ.

В. Иные акты.

С. Законы РФ.

 

3. Какие признаки отличают право от социальных норм первобытного общества?

(назовите неправильный ответ)

А. Общеобязательная нормативность. Формальная определенность.

В. Обеспеченность государственным принуждением.

С. Запрещающий характер правовых норм.

 

4. Основанием для классификации норм права является:

А. Формальная определенность нормы права.

В. Содержание нормы права.

С. Политические программы.

 

5. Необходимость применения нормы права к конкретным отношениям сторон вызывается:

А. Событиями.

В. Действиями.

С. Всем выше перечисленным.

 

6. Как называется парламент РФ?

А. Национальное Собрание.

В. Верховный Совет.

С. Федеральное собрание.

 

7. Субъектом трудовых отношений является:

А. Государство.

В. Работник.

С. Предприниматель.

 

8. По истечении какого времени, в случае нарушения срока выплаты заработной платы, работники могут приостановить работу:

А. 30 дней.

В. 15 дней.

С. 10 дней.

 

9. Процедура несостоятельности (банкротства) – это:

А. Приговор.

В. Ликвидация юридического лица.

С. Наблюдение.

 

10. «Устойчивая группа» - признак:

А. Преступной организации.

В. Организованной группой

С. Сообщников.

3. Задача.

Студент 2-го курса медицинского университета Елкин А.П. пришел на занятие в нетрезвом состоянии. На замечание однокурсниц по поводу своего состояния он ответил громкой нецензурной бранью. Во время лекции Елкин А.П. закурил и, прервав лектора, громко через всю аудиторию обратился к приятелю с предложением сходить еще выпить. На замечание лектора Елкин А.П. ответил грубостью и далее в течение лекции несколько раз прерывал занятия, отвлекая лектора вопросами, не относящимися к теме лекции. Приутихнув Елкин А.П. стал выжигать на стуле свое имя "Леша" с помощью зажигалки.

К какому виду ответственности может быть привлечен Елкин А.П. за совершенные им действия?

 

В А Р И А Н Т № 10

 

1. Теоретическая часть

ТЕМА. Уголовное право

ПЛАН:

1. Понятие преступления. Соучастие в преступлении.

2. Обстоятельства, исключающие преступность деяния.

3. Уголовное наказание.

4. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних.

 

Цель: изучить систему признаков, по которым квалифицируется преступление и преступник; уяснить, что уголовную ответственность следует рассматривать как с позиций побудительного мотива поведения, так и с позиций меры требуемого от индивида поведения - это, во-первых; во-вторых, уяснить, что уголовное право реализует себя, прежде всего, угрозой и применением наказания.

Основные понятия темы: преступление, состав преступления, субъект преступления, объект преступления, соучастие, преступное сообщество, исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник, необходимая оборона, крайняя необходимость, обоснованный риск, уголовная ответственность, уголовное наказание, система уголовного наказания,

 

Вопросы для самоконтроля:

- что такое преступление? Каковы его признаки?

- дайте понятие состава преступления и его четырех элементов.

- что можно отнести к объективной стороне преступления?

- что такое преступная самонадеянность и преступная небрежность?

- за какие деяния наступает уголовная ответственность?

- может ли другой (не уголовный) закон устанавливать уголовную ответственность?

- каково основание уголовной ответственности?

- воспроизведите перечень существенных признаков, отличающих наказание от других мер государственного принуждения.

-расскажите об основных видах уголовного наказания

 

Литература:

1. Гришин А.В., Кузьмин В.А., Майоров В.А. Справочник по уголовному праву Российской Федерации.- М.: «Экзамен», 2011.

2. Дудка О.Ф. Правоведение: Сборник задач для практических занятий и самостоятельной работы студентов. – Томск: «STAR», 2007.

3. Квашис В.Е. Смертная казнь. Мировые тенденции, проблемы и перспективы. М.: Изд-во «Юрайт», 2008.

4. Комментарий к уголовному кодексу РФ. М.: Изд-во «Юрайт», 2011.

5. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 27 января 2011 года). Таблица изменений, принятых в 2010-2011. – 128 с.

7. Уголовное право. Общая и особенная части. Учебное пособие для вузов. М.: Изд-во «Юрайт», 2011

8. Уголовное право. Общая и особенная части. Учебник для вузов. М.: Изд-во «Юрайт», 2010.

9. Уголовное право. Общая часть. Учебник джля бакалавров. М.: Изд-во «Юрайт», 2012.

 

2. Тест.

1. Система обязательных для всех правил поведения, охраняемых силой государства:

А. Система политических норм.

В. Система права.

С. Нравственная система.

 

2. Главное назначение права:

А. Обеспечение свободы, утверждение справедливости

В. Упорядочить общественную жизнь, обеспечить ее устойчивость.

С. Все вместе взятое.

 

3. Что обозначается как правило поведения, заключающееся в символических действиях:

А. Норма права.

В. Обряд.

С. Обычай.

 

4. Переход общества о присваивающей экономики к производящей - это:

А. Промышленная революция.

В. Неолитическая революция.

С. Научно-техническая революция.

 

5. Какие способы воздействия на поведение людей были закреплены в мононормах:

А. Дозволения.

В. Запреты.

С. Призывы.

 

6. Форма выражения воли государства по ключевым вопросам жизни общества – это:

А. Политическая программа.

В. Источник права.

С. Объективное право.

 

7. За задержку выплаты заработной платы работодатель:

А. Несет штрафные санкции.

В. Выплачивает денежную компенсацию работникам

С. Подвергается административному взысканию.

 

8. Назовите дополнительное условие трудового договора:

А. Место работы,

В. Режим рабочего времени.

С. Испытание.

 

9. Обязательному медицинскому осмотру при заключении трудового договора подлежит:

А. Работающий пенсионер.

В. Работник до 18 лет.

С. Работающий инвалид.

 

10. Суд устанвливает:

А. Ограничение дееспособности лица.

В. Недееспособность лица.

С. Невменяемость лица.

 

3. Задача.

Провизор Т., проработав 7 месяцев, ушла в отпуск по беременности и родам. По окончании послеродового отпуска она обратилась к главврачу больницы с просьбой предоставить ей очередной отпуск на 24 рабочих дня. Однако главврач отказал ей в этом, сославшись на то, что она не проработала 11 месяцев и еще не приобрела права на ежегодный отпуск.

Имеет ли Т. право на очередной отпуск и на основании чего?

 

В А Р И А Н Т № 11

1. Теоретическая часть

ТЕМА. Семейное право

ПЛАН:

1. Понятие семейного права. Семейные правоотношения.

2. Заключение и прекращение брака.

3. Права и обязанности супругов.

4. Права и обязанности родителей и детей.

 

Цель: получить основные знания того, в какой степени государство «вмешивается» в жизнь членов семьи. Каков круг их отношений подлежит правовому регулированию.

Основные понятия темы: семейное право, семейные правоотношения, брак, недействительный брак, расторжение брака, законный режим имущества супругов, брачный договор.

 

Вопросы для самоконтроля:

- как называется соглашение, устанавливающее имущественные права и обязанности супругов в браке или (и) в случае его расторжения?

- какие права и обязанности супругов неизбежно не равны?

- возможна ли фактическая свобода супругов в выборе рода занятий, профессии, места пребывания и жительства?

- какую ситуацию раздела имущества супругов предусматривают статьи 38 39 Семейного Кодекса РФ?

- что является основанием для приобретения родительских прав и обязанностей?

 

Литература:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья, четвертая): По состоянию на 25 января 2011 года. Таблица изменений, принятых в 2009-2011 гг. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2011.-476 с.

2. Имущественные отношения супругов и наследование. /Под ред. А.В. Сутягина.- М.: Гросс Медиа:РОСБУХ, 2009.

3. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.

4. Комментарий к семейному кодексу РФ. М.: Изд-во «Юрайт», 2011.

5. Семейный кодекс Российской Федерации и другие акты семейного права. 6. Предисловие председателя комитета Государственной Думы по законодательству, председателя ассоциации юристов России, засл. юриста РФ, д.ю.н. П.В.Крашенинникова. Изд-во: «библиотека» Российской газеты», М., 2010. – 589 с.

6. Семейное право. Учебник для вузов. М.: Изд-во «Юрайт», 2011.

7. Судебная защита семейных прав. Учебное пособие. /Науч. Ред. Н.М. Кострова.- М.: Издательский дом «Городец», 2011.

 

2. Тест.

1. Законы характеризуются своей:

А. Иерархичностью.

В. Равнозначностью.

С. Взаимной индеферентностью.

 

2. Подзаконный нормативно-правовой акт принимается:

А. Во исполнение закона.

В. Для проведения его в жизнь.

С. Все вместе взятое.

 

3. Законы принимаются:

А. Советом Федерации.

В. Федеральным собранием.

С. Государственной Думой.

 

4. Неблагоприятные последствия для нарушителя – это:

А. Переживание раскаяния.

В. Юридическая ответственность.

С. Десоциализация.

 

5. Лицо желает наступления вредных последствий - это:

А. Бездействие.

В. Прямой умысел

С. Все перечисленное.

 

6. Условия трудового договора, определяемые сторонами трудового договора, носят название:

А. Производных.

В. Непосредственных.

С. Солидарных.

 

7. В неденежной форме заработная плата выплачивается в размере:

А. 20% заработной платы.

В. 25%. заработной платы.

С. 30% заработной платы.

8. Нельзя отказывать лицу в заключении трудового договора в зависимости от:

А. Имущественного происхождения.

В. Отсутствия деловых качеств.

С. Нравственных качеств.

 

9. Основанием для квалификации преступления как особо тяжкого является:

А. Неосторожность.

В. Максимальное лишение свободы на срок свыше 10 лет.

С. Максимальное лишение свободы до 10 лет

 

10. Д исквалификация – вид наказания:

А. Дисциплинарного.

В. Административного.

С. Уголовного.

 

3. Задача.

Провизор Петрова А.И., пожелавшая работать на Севере, обратилась письменно к зав. ЦРА с просьбой о возможности предоставления ей работы в северном городе. Зав. ЦРА потребовал выслать ему копию трудовой книжки, характеристику с места работы, автобиографию.

Какие документы должна выслать Петрова А.И.?

 

В А Р И А Н Т №12

1. Теоретическая часть

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...