Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Коммерческие структуры (кроме торговых организаций)




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По прохождению производственной практики ПП.01.01

(по профилю специальности)

ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена

специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 

 

наименование профиля: социально-экономический

 

 

Сургут


РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО на заседании кафедры ______________________________ ______________________________ Протокол № _____ "___" ___201__г. Заведующий кафедрой ______________ В. В. Гаврилюк     УТВЕРЖДЕНО на заседании Ученого совета АНПОО «СИЭУиП» Протокол №_____от«___» 201__г

 

Методические рекомендации по прохождению производственной практики ПП.01.01 (по профилю специальности) составлены в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014 г. № 832, рабочей программой производственной практики ПП.01.01 (по профилю специальности), рабочей программой МДК.01. 01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации».

 

 

 

 

Автор работы: - Т. А. Брагинапреподаватель 1 квалификационной категории.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4  
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ 5  
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ 11 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ 13 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 26 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЯ 31    

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Практика является одним из важнейших элементов процесса подготовки квалифицированных специалистов в области экономики и бухгалтерского учета.

Программа производственной практики ПП.01.01 (по профилю специальности) является частью ППССЗ (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

Практика по профилю специальности направлена на формирование у студента общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.

Производственная практика ПП.01.01 (по профилю специальности) студентов проводится после освоения МДК.01. 01 «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации».

Срок проведения производственной практики ПП.01.01 (по профилю специальности): на базе основного общего образования – 4 семестр, объем времени – 3 недели (108 ч), на базе среднего общего образования – 2 семестр, объем времени – 3 недели (108 ч), итог практики – дифференцированный зачет. Форма проведения практики – концентрированная.

Студенты, не выполнившие программу производственной практики ПП.01.01 (по профилю специальности), не допускаются к сдаче квалификационного экзамена по ПМ.01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации».

В качестве базы производственной практики могут быть использованы предприятия направление деятельности, которых соответствует профилю подготовки обучающихся (коммерческие структуры, торговые и бюджетные организации).

В период прохождения производственной практики ПП.01.01 (по профилю специальности) студент обязан:

• посещать место проведения производственной практики в течение всего установленного срока;

• соблюдать трудовую дисциплину, установленную в организации;

• выполнить задание производственной практики;

• оформить отчет по производственной практике и соответствующие документы согласно заданию.

Документы производственной практики ПП.01.01 (по профилю специальности).

До начала производственной практики ПП.01.01 (по профилю специальности) на установочном семинаре учащийся отделения СПО получает комплект документов:

• методические указания по производственной практике;

• направление на практику (Приложение 1);

• титульный лист (Приложение 2)

• форму дневника производственной практики (Приложение 3);

• форму характеристики (отзыва) студента по месту прохождения производственной практики (Приложение 4).

По окончании производственной практики ПП.01.01 (по профилю специальности) студенты проходят ее защиту с предоставлением заполненных отчетных документов (дневник, отчет, характеристика, выполненные задания).

Результаты защиты производственной практики ПП.01.01 (по профилю специальности) вносятся в ведомости, зачетные книжки и приложение к диплому.

Проведение зачета по производственной практике планируется в последний день практики.

 

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

Основными целями производственной практики ПП.01.01 (по профилю специальности) в рамках требований ФГОС СПО являются: получение практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверка его готовности к самостоятельной трудовой деятельности.

Задачи практики:

1) приобретение профессиональных навыков, необходимых при решении конкретных профессиональных задач установленных ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям);

2) сбор, обобщение и анализ практического материала.

Прохождение производственной практики предполагает два этапа:

- первый – знакомство с организационно-экономической характеристикой предприятия;

- второй – знакомство с нормативно-правовой базой и заполнение документов по ведению бухгалтерского учета имущества организации; предложение мероприятий по совершенствованию бухгалтерского учета имущества организации (с обязательным обозначением существующих недостатков).

Требования к результатам прохождения производственной практики ПП.01.01 (по профилю специальности).

По итогам прохождения производственной практики студент должен:

иметь практический опыт:

- документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации.

Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД): Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

 

Код и наименование компетенции Показатели результатов освоения компетенций
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы. уметь: -принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; - принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей; - проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; - проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку; - проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; - проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; - организовывать документооборот; - разбираться в номенклатуре дел; - заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) - учетные регистры; - передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив; - передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; - исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; знать: - основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций; - понятие первичной бухгалтерской документации; - определение первичных бухгалтерских документов; - унифицированные формы первичных бухгалтерских документов; - порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: - формальной, по существу, арифметической; - принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; - порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов; - порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров; - правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. уметь: - понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; - обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности; - поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; знать: - сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций; - теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации; - инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета; - принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации; - классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре; - два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы. уметь: - проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; - проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; - учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; - оформлять денежные и кассовые документы; - заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию; знать: - учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути; - учет денежных средств на расчетных и специальных счетах; - особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; - порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги; - правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. уметь: - проводить учет основных средств; - проводить учет нематериальных активов; - проводить учет долгосрочных инвестиций; - проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг; - проводить учет материально-производственных запасов; - проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости; - проводить учет готовой продукции и ее реализации; - проводить учет текущих операций и расчетов; - проводить учет труда и заработной платы; - проводить учет финансовых результатов и использования прибыли; - проводить учет собственного капитала; - проводить учет кредитов и займов; знать: - понятие и классификацию основных средств; - оценку и переоценку основных средств; - учет поступления основных средств; - учет выбытия и аренды основных средств; - учет амортизации основных средств; - особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств; - понятие и классификацию нематериальных активов; - учет поступления и выбытия нематериальных активов; - амортизацию нематериальных активов; - учет долгосрочных инвестиций; - учет финансовых вложений и ценных бумаг; - учет материально-производственных запасов: - понятие, классификацию и оценку материально-производственных запасов; - документальное оформление поступления и расхода материально-производственных запасов; - учет материалов на складе и в бухгалтерии; - синтетический учет движения материалов; - учет транспортно-заготовительных расходов; - учет затрат на производство и калькулирование себестоимости: - систему учета производственных затрат и их классификацию; - сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление; - особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств; - учет потерь и непроизводственных расходов; - учет и оценку незавершенного производства; - калькуляцию себестоимости продукции; - характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет; - технологию реализации готовой продукции (работ, услуг); - учет выручки от реализации продукции (работ, услуг); - учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг; - учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов; - учет расчетов с работниками по прочим операциям и расчетов с подотчетными лицами.  
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии. Стремление овладеть новыми профессиональными знаниями и умениями.    
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Способность применять знания на практике. Планирование выполнения поставленных задач. Способность оценки качества выполненной работы. Способность самостоятельно решать возникающие проблемы. Использование нормативно-правовых документов, необходимых для профессиональной деятельности  
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Планирование, организация и контроль за своей деятельностью. Оперативное реагирование на нестандартные ситуации. Умение обосновать свои решения и отстаивать их при возникновении возражений. Проявление умения брать на себя ответственность за принятые решения.  
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Использование различных источников для поиска информации, включая электронные. Владение письменной и устной коммуникацией на родном языке. Стремление самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отстаивать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, сохранять и передавать ее.  
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. Демонстрация умения выделить основную информацию из информационного потока. Владение современными средствами получения и передачи информации (компьютер, принтер, сканер и др.) и телекоммуникационными технологиями (электронная почта, Интернет). Проявление желания работать с книгами, учебниками, справочниками, словарями, энциклопедиями, Интернетом.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Вежливое, бесконфликтное взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. Умение слушать собеседника и отстаивать свою точку зрения.  
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Самоанализ и коррекция результатов собственной работы. Умение работать к команде, обмениваться опытом.    
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Самостоятельное планирование и организация профессионального и личностного развития.  
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Демонстрация знаний в области инновационных технологий в профессиональной деятельности.  

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ

В соответствии с учебным планом производственная практика (по профилю специальности) проходит на предприятиях различных видов деятельности и организационно - правовых форм.

В период практики студенты могут быть зачислены на штатную должность по специальности, однако им в этом случае должны быть созданы условия для ознакомления с организацией и постановкой бухгалтерского учета, финансовой работы по всем разделам программы.

Находясь на практике, студент обязан:

· выполнять правила внутреннего распорядка, действующие на предприятии и требования трудового законодательства;

· точно и своевременно выполнять рекомендации руководителя практики от предприятия.

Для ознакомления с необходимыми материалами студент обязан обращаться к руководителю практики от организации.

Учебно-методическое руководство практикой студентов осуществляется преподавателем, в обязанности которого входит проведение необходимых консультаций, посещение мест практики, проверка отчетов студентов.

В качестве руководителя производственной практики от предприятия целесообразно назначить главного бухгалтера предприятия, его заместителя либо ведущего бухгалтера.

Руководитель практики от предприятия обеспечивает студента рабочим местом, дает практикантам необходимые консультации и разъяснения, требует своевременного и доброкачественного выполнения работ в точном соответствии с утвержденной программой, проверяет качество выполненной студентами работы, по окончании практики дает письменную характеристику (отзыв) на студента (Приложение 4) и заверяет составленный отчет по практике.

Отчет по практике является основным документом, по которому студент отчитывается по своей работе, форма отчета приведена в приложениях 2,5.

Оформление отчётов по производственной практике (по профилю специальности) осуществляется с целью:

1) выявления уровня компетентности студента, т.е. способности применять полученные знания по профессиональному модулю в конкретных ситуациях;

2) систематизации имеющегося практического материала;

3) развития умения делать самостоятельно выводы, обосновывать свою точку зрения;

4) развития умения работать с законодательно-нормативными документами;

5) развития умения выбирать наиболее подходящие инструменты для решения практических задач, находить, и умело использовать имеющиеся возможности.

При составлении отчётов целесообразно руководствоваться законодательными и нормативными документами, основной и дополнительной литературой, указанными в данных рекомендациях.

Отчет должен быть результатом самостоятельной творческой работы студента. Изложение должно быть содержательным, но кратким.

По окончании практики отчет, подписанный руководителем практики от предприятия и заверенный печатью, студент сдает руководителю практики от учебного заведения в установленные преподавателями сроки.

Итоговая оценка за производственную практику (по профилю специальности) ставится руководителем практики от учебного заведения на основании оценки за отчёт и характеристики - отзыва предприятия.


СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Коммерческие структуры (кроме торговых организаций)

Код и наименование профессиональных модулей, разделов и тем практики (в соответствии с рабочей программой практики) Содержание учебного материала Трудовые действия (задания) Кол-во часов
ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации      
МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации      
Раздел I. Документирование хозяйственных операций      
Тема 1.1 Документирование хозяйственных операций организации и разработка плана счетов организации Вид работ: Изучение особенностей рабочего плана счетов организации.   Обоснование выбора формы бухгалтерского учета и системы налогообложения. Рабочий план счетов организации. - изучить особенности документооборота организации; - изучить особенности рабочего плана счетов организации.  
Раздел II. Бухгалтерский учет имущества организации      
Тема 2.1 Учет денежных средств Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету денежных, заемных средств. Требования, предъявляемые Центральным Банком России к порядку ведения кассовых операций в РФ. Порядок оформления приходных и расходных кассовых документов и кассовой книги и журнала регистрации приходных и расходных ордеров, ревизия кассы. Синтетический учет кассовых операций, денежных документов и средств в пути. - заполнить приходные и расходные кассовые документы, фрагмент журнала их регистрации, реестр депонированных сумм, акт ревизии кассы, лист кассовой книги, учетные регистры по кассовым операциям; - заполнить авансовый отчет и учетный регистр по расчетам с подотчетными лицами.  
Тема 2.2 Учет текущих операций и расчетов Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету расчетов и финансовых вложений. Виды безналичных расчетов и принципы организации. Порядок оформления платежных поручений, требований аккредитивов, чеков денежных и объявлений на взнос наличными. Порядок обработки выписок банка из лицевых счетов. Синтетический учет операций на расчетном счете и средств в аккредитивах. Порядок учета расчетов с подотчетными лицами, прочими дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям. - заполнить платежные поручения по основным хозяйственным операциям: по расчетам с поставщиками; - обработать выписку банка с расчетного счета и заполнить на ее основании учетные регистры по расчетному счету; - заполнить учетные регистры по учету финансовых вложений, книгу учета ценных бумаг (если она ведется в организации).  
Тема 2.3 Учет имущества Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету материалов, расчетов с поставщиками. Оформление первичных документов и учетных регистров по учету движения ОС и НМА. Оформление первичных документов и регистров по учету затрат на производство и расходов на продажу. Оформление первичных документов и регистров выпуска готовой продукции, выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции. Документальное оформление движения материалов на складе и в бухгалтерии. Порядок расчета фактической себестоимости израсходованных материалов. Синтетический учет материалов. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Заполнение счетов-фактур и книги покупок. Виды ОС, их оценка. Документальное оформление и учет движения ОС. Порядок расчета и учета износа (амортизации) ОС. Порядок учета ремонтов и аренды ОС. Виды НМА. Документальное оформление и учет движения НМА. Порядок расчета и учета амортизации НМА. Документальное оформление и учет результатов инвентаризации ОС и НМА. Методы учета затрат и калькулирования себестоимости изделий (заказов), применяемые организацией в соответствии с учетной политикой. Порядок аналитического и синтетического учета затрат на производство. Учет потерь от порчи продукции. Порядок учета готовой продукции (товаров) на складе, их отгрузки и продаж. Состав и учет расходов на продажу. Порядок учета и определения финансового результата от продаж. - заполнить приходные и расходные документы (по движению материалов): приходные ордера, акты, требования-накладные, лимитно-заборные карты; - заполнить учетные регистры по учету движения материалов, расчетов с поставщиками по авансам и за полученные ценности, работы и услуги; - сделать расчет фактической себестоимости материалов по выбранному в организации способу: ФИФО, средней цены; - заполнить счет-фактуру и на ее основании фрагмент книги покупок; - заполнить акты приемки-передачи, о списании ОС и НМА, инвентарные карточки учета ОС и НМА; - заполнить учетные регистры по учету движения ОС и НМА; - сделать расчет амортизации по нескольким видам ОС и НМА по способу, выбранному в организации; - заполнить фрагмент инвентаризационной ведомости, сличительной ведомости и акт инвентаризации; - заполнить аналитические ведомости (карточки) по учету затрат на производство; синтетические регистры по учету затрат: ж/о № 10, 10/1 или другие регистры, формируемые организацией в соответствии с применяемой системой автоматизированного учета; - заполнить приемо-сдаточную накладную, акт приемки работ, товарную накладную, товарно-транспортную накладную, регистры по учету продажи продукции, выполнению работ, услуг (ведомость № 16, ж/о № 11 или другие, используемые в организации).  
Раздел IV. Учёт внешнеэкономической деятельности      
Тема 4.1 Правовое регулирование ВЭД   Оформление операций в иностранной валюте по объектам учета. - произвести расчет средств и обязательств, выраженных в иностранной валюте, в рублях по курсу ЦБ РФ; - произвести расчет курсовых разниц.  
Тема 4.2 Учет внешнеэкономических операций
Вид работ: Оформление первичных документов по учету средств и обязательств, выраженных в иностранной валюте

Торговые организации

Код и наименование профессиональных модулей, разделов и тем практики (в соответствии с рабочей программой практики) Содержание учебного материала Трудовые действия (задания) Кол-во часов
ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации      
МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации      
Раздел I. Документирование хозяйственных операций      
Тема 1.1 Документирование хозяйственных операций организации и разработка плана счетов организации Вид работ: Изучение особенностей рабочего плана счетов организации.   Обоснование выбора формы бухгалтерского учета и системы налогообложения. Рабочий план счетов организации. - изучить особенности документооборота организации; - изучить особенности рабочего плана счетов организации.  
Раздел II. Бухгалтерский учет имущества организации      
Тема 2.1 Учет денежных средств Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету денежных, заемных средств. Требования, предъявляемые Центральным Банком России к порядку ведения кассовых операций в РФ. Порядок оформления приходных и расходных кассовых документов и кассовой книги и журнала регистрации приходных и расходных ордеров, ревизия кассы. Синтетический учет кассовых операций, денежных документов и средств в пути. - заполнить приходные и расходные кассовые документы, фрагмент журнала их регистрации, реестр депонированных сумм, акт ревизии кассы, лист кассовой книги, учетные регистры по кассовым операциям; - заполнить авансовый отчет и учетный регистр по расчетам с подотчетными лицами.  
Тема 2.2 Учет текущих операций и расчетов Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету расчетов и финансовых вложений. Виды безналичных расчетов и принципы организации. Порядок оформления платежных поручений, требований аккредитивов, чеков денежных и объявлений на взнос наличными. Порядок обработки выписок банка из лицевых счетов. Синтетический учет операций на расчетном счете и средств в аккредитивах. Порядок учета расчетов с подотчетными лицами, прочими дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям. - заполнить платежные поручения по основным хозяйственным операциям: по расчетам с поставщиками; - обработать выписку банка с расчетного счета и заполнить на ее основании учетные регистры по расчетному счету; - заполнить учетные регистры по учету финансовых вложений, книгу учета ценных бумаг (если она ведется в организации).  
Тема 2.3 Учет имущества Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету материалов, расчетов с поставщиками. Оформление первичных документов и учетных регистров по учету движения ОС и НМА.   Документальное оформление движения материалов на складе и в бухгалтерии. Порядок расчета фактической себестоимости израсходованных материалов. Синтетический учет материалов. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Заполнение счетов-фактур и книги покупок. Виды ОС, их оценка. Документальное оформление и учет движения ОС. Порядок расчета и учета износа (амортизации) ОС. Порядок учета ремонтов и аренды ОС. Виды НМА. Документальное оформление и учет движения НМА. Порядок расчета и учета амортизации НМА. Документальное оформление и учет результатов инвентаризации ОС и НМА.   - заполнить приходные и расходные документы (по движению материалов): приходные ордера, акты, требования-накладные, лимитно-заборные карты; - заполнить учетные регистры по учету движения материалов, расчетов с поставщиками по авансам и за полученные ценности, работы и услуги; - сделать расчет фактической себестоимости материалов по выбранному в организации способу: ФИФО, средней цены; - заполнить счет-фактуру и на ее основании фрагмент книги покупок; - заполнить акты приемки-передачи, о списании ОС и НМА, инвентарные карточки учета ОС и НМА; - заполнить учетные регистры по учету движения ОС и НМА; - сделать расчет амортизации по нескольким видам ОС и НМА по способу, выбранному в организации; - заполнить фрагмент инвентаризационной ведомости, сличительной ведомости и акт инвентаризации.  
Раздел III. Бухгалтерский учет в торговле      
Тема 3.1 Особенности бухгалтерского учета имущества в организациях торговли Вид работ: Оформление первичных документов и регистров по учету расходов на продажу. Оформление первичных документов и регистров по продажам товаров.   Состав аналитических статей, применяемых организацией для учета расходов на продажу. Учетные регистры. Учет от потерь и порчи товаров, изделий. Порядок учета товаров на складе, их отгрузки и продаж. Состав и учет расходов на продажу. Порядок учета и определения финансового результата от продаж. - заполнить ведомости по учету расходов на продажу, - произвести распределение расходов на продажу между производственными подразделениями (при их наличии), - заполнить товарную накладную, товарно-транспортную накладную, регистры по учету товаров, товарных отчетов.  
Раздел IV. Учёт внешнеэкономической деятельности      
Тема 4.1 Правовое регулирование ВЭД   Оформление операций в иностранной валюте по объектам учета. - произвести расчет средств и обязательств, выраженных в иностранной валюте, в рубли по курсу ЦБ РФ; - произвести расчет курсовых разниц.  
Тема 4.2 Учет внешнеэкономических операций
Вид работ: Оформление первичных документов по учету средств и обязательств, выраженных в иностранной валюте

Бюджетные организации

Код и наименование профессиональных модулей, разделов и тем практики (в соответствии с рабочей программой практики) Содержание учебного материала Трудовые действия (задания) Кол-во часов
ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации      
МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущества организации      
Раздел I. Документирование хозяйственных операций      
Тема 1.1 Документирование хозяйственных операций организации и разработка плана счетов организации Вид работ: Изучение особенностей рабочего плана счетов организации.   Обоснование выбора формы бухгалтерского учета и системы налогообложения. Рабочий план счетов организации. - изучить особенности документооборота организации; - изучить особенности рабочего плана счетов организации.  
Раздел II. Бухгалтерский учет имущества организации      
Тема 2.1 Учет денежных средств Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету денежных, заемных средств. Требования, предъявляемые Центральным Банком России к порядку ведения кассовых операций в РФ. Порядок оформления приходных и расходных кассовых документов и кассовой книги и журнала регистрации приходных и расходных ордеров, ревизия кассы. Синтетический учет кассовых операций, денежных документов и средств в пути. - заполнить приходные и расходные кассовые документы, фрагмент журнала их регистрации, реестр депонированных сумм, акт ревизии кассы, лист кассовой книги, учетные регистры по кассовым операциям; - заполнить авансовый отчет и учетный регистр по расчетам с подотчетными лицами.  
Тема 2.2 Учет текущих операций и расчетов Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету расчетов и финансовых вложений. Виды безналичных расчетов и принципы организации. Порядок оформления платежных документов. Порядок обработки выписок банка из лицевых счетов. Порядок учета расчетов с подотчетными лицами, прочими дебиторами и кредиторами, с персоналом по прочим операциям. - заполнить платежные документы по основным хозяйственным операциям: по расчетам с поставщиками; - обработать выписку банка с расчетного счета и заполнить на ее основании учетные регистры по расчетному счету; - заполнить книгу учета ценных бумаг (если она ведется в организации).  
Тема 2.3 Учет имущества Вид работ: Оформление первичных документов и учетных регистров по учету материалов, расчетов с поставщиками. Оформление первичных документов и учетных регистров по учету движения ОС и НМА.   Документальное оформление движения материалов на складе и в бухгалтерии. Порядок расчета фактической себестоимости израсходованных материалов. Синтетический учет материалов. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Заполнение счетов-фактур и книги покупок. Виды ОС, их оценка. Документальное оформление и учет движения ОС. Порядок расчета и учета износа (амортизации) ОС. Порядок учета ремонтов и аренды ОС. Виды НМА. Документальное оформление и учет движения НМА. Порядок расчета и учета амортизации НМА. Документальное оформление и учет результатов инвентаризации ОС и НМА.   - заполнить приходные и расходные документы (по движению материалов): приходные ордера, акты, требования-накладные, лимитно-заборные карты; - заполнить учетные регистры по учету движения материалов, расчетов с поставщиками по авансам и за полученные ценности, работы и услуги; - заполнить счет-фактуру и на ее основании фрагмент книги покупок; - заполнить акты приемки-передачи, о списании ОС и НМА, инвентарные карточки учета ОС и НМА; - заполнить учетные регистры по учету движения ОС и НМА; - сделать расчет амортизации по нескольким видам ОС и НМА по способу, выбранному в организации; - заполнить фрагмент инвентаризационной ведомости, сличительной ведомости и акт инвентаризации.  
Раздел IV. Учёт внешнеэкономической деятельности      
Тема 4.1 Правовое регулирование ВЭД   О
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...