Компетенции непрерывного обучения и самообразования
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Введение Развитие компьютерных технологий, их внедрение в медицину и здравоохранение требует от медицинских работников осуществления анализа заболеваемости, ведение медицинской документации, обработку медицинской и социальной информации с использованием стандартных процедур, включая современные компьютерные информационные технологии. Цель дисциплины Сформировать систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в обучении, составляющие основу формирования компетентности студентов медицинских вузов по применению информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе и государственном управлений, а также ознакомление с методами информатизации здравоохранения. Научить использованию электронных услуг, представляемым «Электронным правительством». 2.3. Задачи обучения: - формирование способности использовать современные компьютерные программы в своей профессиональной деятельности; - применение пакета программ «Медицинской статистики» в медико-биологических иссле-дованиях; - формирование умений и навыков составлению алгоритмов и задач программирования фар-мации; - формирование способности использовать локальные сети и Internet. - ознакомление студентов с целями и задачами Программы формирования «Электронного правительства» в РК, анализом современного состояния информатизации в государственных органах и основным направлениям и механизма реализации программы;
2.4. Конечные результаты обучения: Формирование когнитивного компонента (знания) - математические и логические основы ЭВМ; - принципы работы ЭВМ; - преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах;
- использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении. - основы алгоритмизации и программирования; - цели и задачи Программы формирования «Электронного правительства» в РК, основные направления и механизм реализации программы; - архитектуру и базовые компоненты инфраструктуры «Электронного правительства» РК. Формирование операциональных навыков (практические навыки) - пользоваться сетью Интернет для профессиональной деятельности; - составлять и писать простейшие алгоритмы решения задач медицинского содержания; - базовыми технологиями преобразования данных (текстовые, табличные редакторы, базы данных). - техникой работы в сети Интернет.
Аксиологические компоненты (коммуникативные) - Умение выступать и доказывать свою точку зрения. - Работа в команде и владение лидерскими качествами. Правовые компетенции - Закон Республики Казахстан от 11.01.2007 N 217-III "Об информатизации". - Основные статьи имеющие прямое отношение к информатизации. - Виды электронных информационных ресурсов. - Обязательные требования к средствам обработки, хранения и резервного копирования элек-тронных информационных ресурсов в государственных информационных системах. - Регистрация электронных информационных ресурсов и информационных систем в государственном регистре электронных информационных ресурсов и информационных систем. - Порядок взаимодействия государственных информационных систем в рамках "ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА". - Права физических и юридических лиц на доступ к электронным информационным ресурсам и порядок их предоставления. Компетенции непрерывного обучения и самообразования - Работа с литературой; - Интернет ресурсами; - учебными и научными материалами на электронных носителях;
- подготовка презентации и тематических рефератов; - подготовка докладов и иллюстративного материала. 2.5. Пререквизиты: Ø Информатика Ø Математика
2.6. Постреквизиты: Ø Биостатистика Ø Политология Ø Социология
2.7. Тематический план практических занятий:
Тематический план СРСП:
Тематический план СРС:
2.8. Методы обучения и преподавания: Практические занятия: семинары, решение ситуационных задач, деловые игры, разбор и обсуждение случаев и т.д. Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, решение ситуационных задач, решение тестовых заданий, подготовка и защита научных рефератов, эссе. СРС: работа с литературой, решение ситуационных задач, создание глоссарии, решение тестовые задании, эссе, подготовить научные рефераты и защитить.
2.9. Рекомендуемая литература: Основная: 1. Алехина Г. В. Информатика. Базовый курс: учебное пособие / Под ред. Г. В. Алехиной. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. - 731 с. 2. Англо-русский словарь по информационным технологиям / С. Б. Орлов. – М.: РадиоСофт, 2011. - 640 с. 3. Богатов Ф. Г. Практикум по информатике: Word - Excel - Access: Учебное пособие / Ф.Г. Богатов - М.: Щит-М, 2010. - 264 с. 4. Богатов Ф.Г. Практикум по информатике: Word - Excel - Access: Учебное пособие - 2-е изд., перераб. / Ф.Г. Богатов - М.: Щит-М, 2010. - 264 с. 5. Васильков А. В. Информационные системы и их безопасность / А. В. Васильков, А. А. Васильков, И. А. Васильков - М.: Форум, 2010. - 525 с. 6. Гуда А. Н. Информатика. Общий курс: учебник / А. Н. Гуда, М. А. Бутакова, Н. М. Нечитайло, А. В. Чернов; под общ. ред. В. И. Колесникова. - 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2011. - 399 с.
7. Гуда А.Н., Колесников В.И. Информатика и программирование: компьютерный практикум - М.: Дашков и К, 2013. - 240 с. Дополнительная: 1. Кобринский Б.А., Зарубина Т.В. Медицинская информатика. Учебник. Изд.центр Академия 2010 г. 2. Симонович С.В. Информатика базовый курс. Учебник для вузов. 2-ое изд-ва «Питер» 2011 г. 3. Макаровой Н.В. Под ред. проф. Информатика учебник. Финансы и статистика. 2011 г. 4. Герасевич В.A. Компьютер для врача: Самоучитель -2 -е изд перераб и доп. / В.A. Герасевич.- СПб: БхВ-Петербург, 2008.- 512с.- (ил). 5. Фаронов, В.В. TurboPascal 7.0. Практика программирования: Учеб.пос. / В.В. Фаронов.- М: Кнорус, 2008.- 416с. 6. Мухина С.А. Современные инновационные технологии обучения. М., ИГ «Гэтар-медиа», 2008-360 с. 2.10. Методы оценки знаний и навыков обучающихся: Текущий контроль: Практические занятие - устные опрос - задание в виде тестов - ситуационные задачи. СРСП: - работа по данной теме, анализировать - проведение текущего контроля. СРС: - реферат, доклад, эссе - работа с схемой таблиц - глосарий - презентаций мультимедином формате.
Итоговый контроль: Экзамен (тестирование и проверка практических навыков) с учетом результатов текущего и рубежного контроля. Время консультаций: Проводятся по графику модуля. Время рубежного контроля: 8, 15 недель. Время итогового контроля: в конце семестра по расписанию ОПиКУП. Критерии и правила оценки знаний: Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций t= (Z+N+K+P+S)/n где n – количество заданий по всем компетенциям Z: z1+z2+…+zn; - Оценки за знания N: n1+n2+…+nn; - Оценки за навыки K: k1+k2+…+kn; - Оценки за коммуникативные компетенций P: p1+p2+…+pn, - Оценки за правовые компетенций S: s1+ s2+…+sn. - Оценки за СРС Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 баллов, определяется по формуле R= (t+r1+r2)/3 × 0,6 где t – текущий контроль r1 - первый рубежный контроль, r2 – второй рубежный контроль Итоговый контроль Итоговый контроль: интегрированный экзамен, состоит их двух этапов: 1) тестирование, 2) устный (проверка практических навыков)
Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля: где Е1 - баллы за I этап экзамена, Е2 - баллы за II этап экзамена. I = R + E E=E1*0,25+E2*0,15 где I – итоговая оценка R– оценка рейтинга допуска E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине) Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|