Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции непрерывного обучения и самообразования




Введение

Развитие компьютерных технологий, их внедрение в медицину и здравоохранение требует от медицинских работников осуществления анализа заболеваемости, ведение медицинской документации, обработку медицинской и социальной информации с использованием стандартных процедур, включая современные компьютерные информационные технологии.

Цель дисциплины

Сформировать систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий в обучении, составляющие основу формирования компетентности студентов медицинских вузов по применению информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе и государственном управлений, а также ознакомление с методами информатизации здравоохранения.

Научить использованию электронных услуг, представляемым «Электронным правительством».

2.3. Задачи обучения:

- формирование способности использовать современные компьютерные программы в своей профессиональной деятельности;

- применение пакета программ «Медицинской статистики» в медико-биологических иссле-дованиях;

- формирование умений и навыков составлению алгоритмов и задач программирования фар-мации;

- формирование способности использовать локальные сети и Internet.

- ознакомление студентов с целями и задачами Программы формирования «Электронного правительства» в РК, анализом современного состояния информатизации в государственных органах и основным направлениям и механизма реализации программы;

 

2.4. Конечные результаты обучения:

Формирование когнитивного компонента (знания)

- математические и логические основы ЭВМ;

- принципы работы ЭВМ;

- преобразование, распространение информации в медицинских и биологических системах;

- использование информационных компьютерных систем в медицине и здравоохранении.

- основы алгоритмизации и программирования;

- цели и задачи Программы формирования «Электронного правительства» в РК, основные направления и механизм реализации программы;

- архитектуру и базовые компоненты инфраструктуры «Электронного правительства» РК.

Формирование операциональных навыков (практические навыки)

- пользоваться сетью Интернет для профессиональной деятельности;

- составлять и писать простейшие алгоритмы решения задач медицинского содержания;

- базовыми технологиями преобразования данных (текстовые, табличные редакторы, базы данных).

- техникой работы в сети Интернет.

 

Аксиологические компоненты (коммуникативные)

- Умение выступать и доказывать свою точку зрения.

- Работа в команде и владение лидерскими качествами.

Правовые компетенции

- Закон Республики Казахстан от 11.01.2007 N 217-III "Об информатизации".

- Основные статьи имеющие прямое отношение к информатизации.

- Виды электронных информационных ресурсов.

- Обязательные требования к средствам обработки, хранения и резервного копирования элек-тронных информационных ресурсов в государственных информационных системах.

- Регистрация электронных информационных ресурсов и информационных систем в государственном регистре электронных информационных ресурсов и информационных систем.

- Порядок взаимодействия государственных информационных систем в рамках

"ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА".

- Права физических и юридических лиц на доступ к электронным информационным ресурсам и порядок их предоставления.

Компетенции непрерывного обучения и самообразования

- Работа с литературой;

- Интернет ресурсами;

- учебными и научными материалами на электронных носителях;

- подготовка презентации и тематических рефератов;

- подготовка докладов и иллюстративного материала.

2.5. Пререквизиты:

Ø Информатика

Ø Математика

 

2.6. Постреквизиты:

Ø Биостатистика

Ø Политология

Ø Социология

 

2.7. Тематический план практических занятий:

№ п.п. Тема занятия Объем учебных часов
  Предмет, объекты и составные части информатики.  
  Архитектура современной вычислительной техники.  
  Основные концепции операционных систем.  
  Прикладное программное обеспечение (ППО). Текстовый процессор.  
  Прикладное программное обеспечение (ППО). Табличный процессор.  
  Применение электронных таблиц в решении медицинских задач.  
  Прикладное программное обеспечение (ППО). Системы управления базами данных (СУБД).  
  Основные архитектурные решения системы управления базами данных.  
  Компьютерные сети, сетевые и телекоммуникационные технологии. Создание Web – страниц и их форматирование.  
  Технологии разработки web-приложений.  
  Работа с Web – страницами.  
  Информационно - коммуникационные технологии в системе государственного приложения  
  Введение в программирование  
  Основы языков программирования  
  Применение языков программирования в решении медицинских задач  
  Всего  

Тематический план СРСП:

№ п.п. Тема занятия Объем учебных часов
  Предмет, объекты и составные части информатики.  
  Архитектура современной вычислительной техники.  
  Основные концепции операционных систем.  
  Прикладное программное обеспечении (ППО). Текстовый процессор.  
  Прикладное программное обеспечение (ППО). Табличный процессор.  
  Применение электронных таблиц в решении медицинских задач.  
  Прикладное программное обеспечение (ППО). Системы управления базами данных (СУБД).  
  Основные архитектурные решения системы управления базами данных.  
№1 рубежный контроль  
  Компьютерные сети, сетевые и телекоммуникационные технологии. Создание Web – страниц и их форматирование.  
  Технологии разработки web-приложений.  
  Работа с Web – страницами.  
  Информационно - коммуникационные технологии в системе государственного приложения  
  Введение в программирование.  
  Основы языков программирования  
  Применение языков программирования в решении медицинских задач  
№1 рубежный контроль  
Всего  

Тематический план СРС:

№ п.п. Тема занятия Объем учебных часов
  Прикладное программное обеспечение (ППО). Создание презентаций в MS Power Point.  
  Основы электронного обучения «E-Learning».  
  Этические и правовые принципы управления информацией в системе здравоохранения.  
  Медицинские информационные системы.  
  Введение в программирование.  
  Создание интернет – опросника. Применение технологии в сборе данных.  
Всего  

2.8. Методы обучения и преподавания:

Практические занятия: семинары, решение ситуационных задач, деловые игры, разбор и обсуждение случаев и т.д.

Самостоятельная работа студентов: работа с литературой, решение ситуационных задач, решение тестовых заданий, подготовка и защита научных рефератов, эссе.

СРС: работа с литературой, решение ситуационных задач, создание глоссарии, решение тестовые задании, эссе, подготовить научные рефераты и защитить.

 

2.9. Рекомендуемая литература:

Основная:

1. Алехина Г. В. Информатика. Базовый курс: учебное пособие / Под ред. Г. В. Алехиной. - 2-е изд., доп. и перераб. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2010. - 731 с.

2. Англо-русский словарь по информационным технологиям / С. Б. Орлов. – М.: РадиоСофт, 2011. - 640 с.

3. Богатов Ф. Г. Практикум по информатике: Word - Excel - Access: Учебное пособие / Ф.Г. Богатов - М.: Щит-М, 2010. - 264 с.

4. Богатов Ф.Г. Практикум по информатике: Word - Excel - Access: Учебное пособие - 2-е изд., перераб. / Ф.Г. Богатов - М.: Щит-М, 2010. - 264 с.

5. Васильков А. В. Информационные системы и их безопасность / А. В. Васильков, А. А. Васильков, И. А. Васильков - М.: Форум, 2010. - 525 с.

6. Гуда А. Н. Информатика. Общий курс: учебник / А. Н. Гуда, М. А. Бутакова, Н. М. Нечитайло, А. В. Чернов; под общ. ред. В. И. Колесникова. - 4-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и К, 2011. - 399 с.

7. Гуда А.Н., Колесников В.И. Информатика и программирование: компьютерный практикум - М.: Дашков и К, 2013. - 240 с.

Дополнительная:

1. Кобринский Б.А., Зарубина Т.В. Медицинская информатика. Учебник. Изд.центр Академия 2010 г.

2. Симонович С.В. Информатика базовый курс. Учебник для вузов. 2-ое изд-ва «Питер» 2011 г.

3. Макаровой Н.В. Под ред. проф. Информатика учебник. Финансы и статистика. 2011 г.

4. Герасевич В.A. Компьютер для врача: Самоучитель -2 -е изд перераб и доп. / В.A. Герасевич.- СПб: БхВ-Петербург, 2008.- 512с.- (ил).

5. Фаронов, В.В. TurboPascal 7.0. Практика программирования: Учеб.пос. / В.В. Фаронов.- М: Кнорус, 2008.- 416с.

6. Мухина С.А. Современные инновационные технологии обучения. М., ИГ «Гэтар-медиа», 2008-360 с.

2.10. Методы оценки знаний и навыков обучающихся:

Текущий контроль:

Практические занятие

- устные опрос

- задание в виде тестов

- ситуационные задачи.

СРСП:

- работа по данной теме, анализировать

- проведение текущего контроля.

СРС:

- реферат, доклад, эссе

- работа с схемой таблиц

- глосарий

- презентаций мультимедином формате.

 

Итоговый контроль:

Экзамен (тестирование и проверка практических навыков) с учетом результатов текущего и рубежного контроля.

Время консультаций: Проводятся по графику модуля.

Время рубежного контроля: 8, 15 недель.

Время итогового контроля: в конце семестра по расписанию ОПиКУП.

Критерии и правила оценки знаний:

Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций

t= (Z+N+K+P+S)/n

где n – количество заданий по всем компетенциям

Z: z1+z2+…+zn; - Оценки за знания

N: n1+n2+…+nn; - Оценки за навыки

K: k1+k2+…+kn; - Оценки за коммуникативные компетенций

P: p1+p2+…+pn, - Оценки за правовые компетенций

S: s1+ s2+…+sn. - Оценки за СРС

Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 баллов, определяется по формуле

R= (t+r1+r2)/3 × 0,6

где t – текущий контроль

r1 - первый рубежный контроль,

r2 – второй рубежный контроль

Итоговый контроль

Итоговый контроль: интегрированный экзамен, состоит их двух этапов:

1) тестирование,

2) устный (проверка практических навыков)

 

Итоговая оценка складывается из рейтинга допуска и оценки итогового контроля:

где Е1 - баллы за I этап экзамена,

Е2 - баллы за II этап экзамена.

I = R + E

E=E1*0,25+E2*0,15

где

I – итоговая оценка

R– оценка рейтинга допуска

E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине)

Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...