Настройка ЗПС с использованием режима обучения
Пусть пользователь, для которого нужно организовать замкнутую программную среду, уже создан и инициализирован (к примеру, он называется zaps). Далее для настройки ЗПС, необходимо выполнить следующие шаги по настройке: 1. Как и в примере по настройке ЗПС с использованием «мягкого» режима (описано выше), необходимо создать специальную группу, например, ZPS, включить пользователя zaps в группу ZPS и для группы ZPS в глобальных настройках запретить запуск всего (рис. 102). 2. В дополнительном меню кнопки необходимо включить «режим обучения». 3. Далее, в появившемся окне дискреционного доступа назначить для выбранной группы параметр безопасности «только чтение». Это просто сделать, нажав саму кнопку «только чтение» (рис. 109). Рис. 109. Настройка прав доступа для режима обучения 4. Теперь необходимо перезагрузить компьютер и осуществить вход под учетной записью пользователя zaps. 5. Поработать немного под этим пользователем, запустив необходимые приложения. В процессе работы в «режиме обучения» на запущенные приложения назначается дескриптор в соответствии с произведенной настройкой при включении режима. 6. В период пока включен «режим обучения» пользователю zaps становятся доступны для запуска все необходимые приложения. 7. Чтобы выключить режим обучения для пользователя, необходимо завершить его сеанс, зайти под учетной записью администратора и выбрать в дополнительном меню пункт «Выключить режим обучения». После выключения - доступ к приложениям будет определяться в соответствии с назначенными правами: и администратором безопасности, и в процессе «режима обучения». Блокировка работы с файлами по расширению В системе защиты Dallas Lock 8.0 реализована функция блокировки доступа к файлам по их расширению. Эта функция может быть полезна, к примеру, для того чтобы запретить сотрудникам работу с файлами, не имеющими отношения к их профессиональным обязанностями (mp3, avi и т.д.).
Для того чтобы добавить расширение на которое распространяется запрет, необходимо: 1. Запустить оболочку администратора и на вкладке «Параметры безопасности» зайти в категорию «Блокируемые расширения» (рис. 110). Рис. 110. Категория Блокируемые расширения Окно программы состоит из поля со списком запрещенных расширений файлов (последовательности символов, добавляемых к имени файла и предназначенных для идентификации формата файла), комментария, и панели действий, содержащей инструменты по добавлению, удалению или редактированию свойств необходимых блокируемых администратором расширений. 2. Нажать кнопку «Добавить», в результате чего выведется окно «Заблокированные расширения файлов» (рис. 111). Рис. 111. Окно задания блокировки расширения 3. В данном окне нужно ввести необходимое расширение, комментарий к нему и нажать кнопку «OK». В результате, в разделе «Блокируемые расширения» добавиться указанное расширение. Функция «Блокируемые расширения» будет распространяться на всех пользователей, кроме пользователя, выполнившего установку СЗИ НСД, суперадминистратора. При попытке пользователя открыть файл с заблокированным расширением, появится соответствующее предупреждение (рис. 112). Рис. 112. Пример запрета доступа к файлу с расширением mp4
ПОДСИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ И УЧЕТА Средства аудита Важным средством обеспечения безопасности является механизм протоколирования. Система защиты информации от несанкционированного доступа должна фиксировать все события, касающиеся безопасности.
В процессе работы системы защиты Dallas Lock 8.0 события, происходящие на компьютере и связанные с безопасностью системы, регистрируются в журналах. Ведение журналов в свою очередь регулируется параметрами аудита, задаваемыми пользователями с правами на управление аудитом. Система защиты позволяет осуществлять гибкую настройку аудита и выбирать, какие действия пользователя по отношению к каким ресурсам необходимо регистрировать. Кроме того, можно протоколировать все действия, касающиеся администрирования системы защиты. Просмотр и редактирование политик и параметров аудита возможно с помощью кнопок «Аудит» и «Права пользователей» на одной из основных вкладок оболочки администратора «Параметры безопасности». Параметры аудита С помощью подсистемы аудита в СЗИ НСД Dallas Lock 8.0 происходит регистрация и группировка всех событий, в зависимости от типов событий, подлежащих протоколированию, задается степень детализации аудита и других факторов. Категория «Аудит» вкладки «Параметры безопасности» имеет следующую структуру: Таблица 2. Настраиваемые параметры безопасности подсистемы аудита
Для настройки аудита доступа к ресурсам недостаточно просто установить этому параметру значение «Включен» в окне редактирования параметров безопасности. Необходимо указать, какие именно операции и по доступу к каким именно ресурсам должны быть запротоколированы.
Аудит доступа к ресурсам нужно настраивать очень внимательно, так как в системе постоянно происходит множество событий по доступу к ресурсам файловой системы. К примеру, в процессе загрузки операционной системы, происходит несколько тысяч таких событий. И, если назначить аудит всех событий файловой системы, то журналы будут переполняться очень быстро, и в полученных журналах будет крайне сложно разобраться. Кроме того, будет заметно замедление работы ПК. Поэтому, рекомендуется назначать аудит только для тех ресурсов, которые необходимы, и только нужных событий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|