Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры миссии известных мировых организаций

Миссия организации

Миссия – это генеральная цель, выражение основного смысла существования и философии компании. Миссия показывает то, к чему компания стремится, показывает то, что руководство хотело бы достичь. Вся дальнейшая работа зависит от выбора миссии. Именно исходя из миссии ставится цель, задачи, разрабатываются планы по их достижению.

Миссия определяет смысл существования организации, отражает то, куда будут направлены основные усилия и какие ценности станут приоритетными. Миссия не должна быть зависимой от текущего состояния дел в компании, от выбранных методик и методов в работы.

Например, миссия компании Sunbanks следующая: способствовать благосостоянию и экономическому развитию организаций и общества за счет оказания предприятиям и гражданам качественных банковских услуг, соответствующих высоким этическим и профессиональным стандартам, получению справедливой прибыли акционерами компании и достойному отношению к персоналу компании".

Рассмотрим некоторые из определений миссии, которые приводятся в российских и зарубежных источниках.

Питер Дракер считает, что основной целью предпринимательской деятельности является привлечение покупателей. Поэтому с его точки зрения миссия любой организации привлечь покупателей, поскольку если организация привлечет покупателей, то обязательно получит и прибыль, т.е. сможет выжить на рынке.

Согласно Мескону, миссия – это главная общая цель организации, то для чего организация существует. Миссия дает возможность руководству определить направления постановки целей, задач и выбора путей стратегического развития.

Согласно Д. Хасби, миссией организации является ее ключевая цель, обозначающая сферу деятельности организации, то, для чего она существует и каково ее предназначение.

 

Вывод: миссия организации – это некий слоган в одно-два предложения, который оговаривает основной смысл существования организации, и определяет её цели.

Миссия определяет стратегию деятельности, т.е. совокупность решений, направленных на достижение определенных целей.

Различие между целями организации и ее миссией может быть определено в следующих аспектах:

1. Временной аспект. Миссия не ограничена временными рамками, цели должны быть конкретизированы во времени, то есть должны быть достигнуты к определенному сроку.

2. Фокусировка. Миссия направлена на внешнюю среду. Цели зачастую связаны с достижением определенного уровня прибыли или повышения стоимости организации, то есть оптимизацией внутренних показателей деятельности организации.

3. Специфика. Миссия несет в себе общую формулировку смысла существования организации, то есть четко не конкретизирована с точки зрения достижения определенной эффективности деятельности организации. Цели как правило связаны с определенными результатами.

4. Измеримость. Миссии обычно формируется в качественных, а не количественных шкалах, а цели обычно оговаривают числовые значения показателей, которые организация пытается достичь.

Формулировка миссии организации не обязательно должна быть неизменной, она может изменяться с течением времени в зависимости от направлений деятельности организации.

Примеры формулировок миссии

Организация Миссия
Ювелирно-художественная Изготовление и продажа изделий из драгоценных и полудрагоценных металлов и камней, доступных потребителям с самым разным доходом.
Организация производящая оборудование для офисов Мы решаем проблемы. Оказываем помощь в решении научных, административных, человеческих проблем. Мы предлагаем клиентам создать комфортные условия труда на рабочем месте.
Инвестиционная организация Мы осуществляем инвестиции в прибыльные сферы бизнеса, имеющие потенциал роста и получения прибыли в будущем.
Государственное предприятие научно-технической направленности Мы работаем для поддержки и развития научно-технического потенциала в отраслях, предлагаем высокотехнические разработки разным отраслям промышленности, создаем рабочие места.
Пример миссии интернет магазина «Мы делаем покупки в Internet самым быстрым, самым легким и самым приятным способом приобретения необходимого – то есть стать таким местом, где вы сможете найти все, что захотите купить в режиме реального времени»
Пример миссии парка Дисней «Мы предлагаем фантазии и развлечения; наши парки отдыха – это место, где Америка предстает такой, какой она должна быть»

Примеры миссии известных мировых организаций

Миссия наиболее популярной в настоящее время компании Apple Computer (Эппл), звучит следующим образом: "Мы предлагаем компьютеры самого высокого качества для людей во всем мире".

Миссия компании Eastman Kodak (Истмэн Кодак) следующая: «добиться мирового лидерства в области формирования электронных изображений».

Примером удачной миссии является миссия фирмы Reyter (Рейтер). Миссия данной компании следующая: «Оказание услуг компаниям, руководство которых стремится улучшить систему управления в компании. Нашей главной целью является удовлетворить потребности наших клиентов».

Миссия Майкрософт Microsoft – Дать возможность каждому реализовать свои возможности и весь потенциал.

Миссия Lenovo Леново – Работаем для тех, кто действует. Английский вариант: For those who do! Вдохновлять людей и стать одной из лучших мировых компаний.

Миссия General Electric – Помогаем решать задачи и проблемы каждого отдельного человека и компаний.

Миссия Сони Sony – Не останавливаться в творчестве и инновационных разработках для создания качественных и инновационных продуктов.

Миссия компании Ford – удовлетворить потребности клиентов, изготавливая качественные грузовики и легковые автомобили, предлагая современные продукты, минимизируя время вывода на рынок новых моделей, повышая производительность труда на всех предприятиях компании и оптимизируя производственные процессы, улучшая контакты с сотрудниками организации, с поставщиками, дилерами, а также с профсоюзами.

Миссия Харли-Давидсон Harley-Davidson – Производить такие мотоциклы, чтобы реализовать самые смелые мечты наших клиентов.

Миссия БМВ BMW Group – предоставить нашим клиентам продукцию и услуги премиального уровня качества.

Миссия фирмы Ксерокс (Xerox) – движение от копировальных аппаратов и техники к компании будущего.

Миссия библиотеки Нью-Йорка – Мы работаем, чтобы вдохновлять читателей на получение новых знаний в целях повышения уровня нашего общества.

Миссия компании Найк: Nike владеет истиной, и она не ограничивается одними кроссовками, истина заключается в том, куда эти продукты тебя приведут.

Миссия Икея IKEA – Совершенствование ежедневной жизни каждого человека.

Миссия Гугл Google – сделать легко доступной пользователям информацию по всему миру.

Миссия Адидас Adidas – Важны пожелания спортсменов и удовлетворение их потребностей, чтобы создать лучшую качественную обувь и стать брендом №1.

Миссия Скайп Skype – Организовать удобное онлайн-общение людей, создать качественную связь.

Миссия Фейсбук Facebook – Объединить людей, помочь каждому легко находить общение с другими людьми, делиться своими переживаниями, идеями, мыслями.

Миссия Ютуб YouTube – Обеспечение самого легкого и удобного доступа к видео-роликам и создать возможность для людей показывать друг другу различные видео.

Миссия Твиттер Twitter – Мгновенное объединение людей по всему земному шару.

Миссия McDonald’s Макдоналдс – Стать любимым местом для клиентов, основываясь на принципах культуры обслуживания, чистоты, доступности и качества.

Миссия Нестле Nestle – Улучшить жизни наших клиентов, предлагая им качественные продукты, изготовленные с помощью самых современных технологий.

Миссия Данон Danone – Предоставить людям качественные и вкусные продукты питания.

Миссия Пепси Pepsi – стать лучшим производителем напитков в мире, основываясь на понятиях справедливости, честности и последовательности.

Миссия Coca-cola Кока-кола – привнести в мир оптимизм и хорошее настроение с помощью напитков кока-колы.

Миссия Gillette – Предоставить клиентам лучшие средства для бритья, мытья, гигиены для отличного самочувствия каждый день.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...