Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии оценки обязательной контрольной работы

Методические указания

Для проведения обязательной контрольной работы № 3

«Колебания и волны»

По учебной дисциплине «Физика»

 


 

1. Укажите правильный ответ
Как изменится скорость распространения электромагнитной волны при пере­ходе из вакуума в некоторую среду?

А) Увеличится. В) Не изменится.

Б) Уменьшится. Г) Правильный ответ не указан.

2. Дать определение понятия гармонические колебания.

3. Охарактеризуйте процесс резонанса.

4. Решите задачу. Свеча находится на расстоянии 12,5 см от собирающей линзы, оптическая сила которой равна 10 дптр. На каком расстоянии от линзы получается изо­бражение свечи, и какое оно?

5. Выдвиньте гипотезу, как связывается длинна волны, поведение электромагнитной волны в атмосфере и качеством приёма сигнала вашим мобильным телефоном.

 

1. Укажите правильный ответ
Электромагнитная волна распространяется в вакууме...

А) мгновенно; В) со скоростью 300 м/с;

Б) со скоростью 3-108 м/с; Г) правильный ответ не указан.

2. Дать определение понятию резонанса.

3. Охарактеризуйте явление дифракции.

4. Решите задачу. В некоторую точку пространства приходят когерентные лучи с оптической разностью хода волн, равной 2 мкм. Определите, что произойдет в этой точ­ке, если в нее приходят красные лучи с длиной волны 760 нм

5. Выдвиньте гипотезу, можно ли создать радиостанцию без батареек? Выполните схему такой радиостанции.

1. Укажите правильный ответ.
Электромагнитная волна распространяется в вакууме...

А) мгновенно; В) со скоростью 300 м/с;

Б) со скоростью 3-108 м/с; Г) правильный ответ не указан.

2. Дать определение понятию интерференции.

3. Охарактеризуйте явление интерференции.

4. Решите задачу. Расстояние от мнимого изображения предмета до собирающей линзы, опти­ческая сила которой 2 дптр, равно 0,4 м. Определите расстояние от линзы до предмета

5. Выдвиньте гипотезу, как с помощью модели математического маятника можно предупредить землетрясение? И когда такое сделать будет нельзя?

 

1. Укажите правильный ответ
Электромагнитная волна распространяется в вакууме...

А) мгновенно; В) со скоростью 300 м/с;

Б) со скоростью 3-108 м/с; Г) правильный ответ не указан.

2. Дать определение понятию дифракции.

3. Охарактеризуйте явление преломления. Каким законом оно описывается?

4. Решите задачу. Оптическая сила линзы равна 10 дптр. На каком расстоянии от линзы нужно поместить предмет, чтобы его мнимое изображение было получено на рас­стоянии 25 см от линзы?

5. Явления интерференции иногда наблюдаются от естественных источников света, но при этом почти никогда от искусственных (фары машин, два фонарика, две лампочки в комнате). Выдвиньте гипотезу, почему так получается?

 

1. Укажите правильный ответ
Как изменится скорость распространения электромагнитной волны при пере­ходе из некоторой среды в вакуум?

А) Увеличится. Б) Уменьшится. В) Не изменится.

2. Дать определение понятию тонкая линза.

3. Охарактеризуйте явление дисперсии.

4. Решите задачу. Два когерентных луча с длинами волн, равными 404 нм, пересекаются в од­ной точке на экране Что будет наблюдаться в этой точке, если оптическая разность хода лучей равна 17,17 мкм?

5. Стеклянная кружка в воде будет прекрасно видна, и при этом та же кружка погружённая в обычное растительное масло будет в нём не видима. Выдвиньте гипотезу, как объяснить такое явление?

 


Укажите правильный ответ

При переходе луча из первой среды во вторую угол падения луча меньше уг­ла преломления. Какая из сред оптически более плотная?

А) Первая. Б) Вторая. В) Зависит от угла падения.

2. Дать определение понятию дифракционная решётка.

3. Охарактеризуйте процесс прохождения лучей в тонкой собирающей линзе.

4. Решите задачу. Свеча находится на расстоянии 13,5 см от собирающей линзы, оптическая сила которой равна 5 дпгр. На каком расстоянии от линзы получается изо­бражение свечи, и какое оно?

5. При проведении технических работ, очень часто боятся слова “резонанс”. Выдвиньте гипотезу, чем же оно так пугает, и как с ним борются?

 

1. Укажите правильный ответ
При переходе луча из первой среды во вторую угол падения луча больше уг­ла преломления. Какая из сред оптически более плотная?

А) Первая. Б) Вторая. В) Зависит от угла падения.

2. Дать определение понятию математический маятник.

3. Охарактеризуйте процесс протекания лучей в тонкой рассеивающей линзе.

4. Решите задачу. Свеча находится на расстоянии 5 см от собирающей линзы, оптическая сила которой равна 10 дптр. На каком расстоянии от линзы получается изо­бражение свечи, и какое оно?

5. Что бы увидеть весь спектр видимого излучения нам не обязательно использовать сложные приборы, а хватит всего лишь вовремя посмотреть в небо? Выдвиньте гипотезу, какое явление нам поможет и как можно объяснить его происхождение.


Примерные критерии оценки учебной деятельности учащихся

Шкала 1 Шкала 2

       
 
Шкала, определяющая максимальное количество баллов за каждое задание, если самостоятельная или контрольная Работа содержит 5 заданий.  
   
Шкала перевода суммарного количества баллов, полученных учащимся за выполнение самостоятельной или контрольной работы, которая содержит 5 заданий.  

 

 


Номер задания Максимальное количество баллов за выполнение задания
   
   
   
   
   
  Суммарный максимальный балл за выполнение всех заданий: 30

 

Количество баллов, полученных учащимся Отметка по десятибалльной шкале оценки результатов учебной деятельности учащихся
   
   
3–5  
6–8  
9–11  
12–14  
15–18  
19–23  
24–28  
29–30  

 


Критерии оценки обязательной контрольной работы

Отметка в баллах Показатели оценки
(один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде с низкой степенью осознанности.  
(два) Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявляемых в готовом виде. Бессистемное изложение программного материала. Неумение применять знания при формулировке законов и решении задач
(три) Воспроизведение меньшей части программного материала “Колебания и волны” с существенными ошибками*, приводящими к искажению сущности излагаемого материала.  
(четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материала “Колебания и волны” без глубокого осознания внутренних закономерностей и логической последовательности с единичными существенными ошибками.  
(пять) Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала “Колебания и волны” с объяснением структурных связей и отношений, допуская несущественные ** ошибки.  
(шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала “Колебания и волны” с выявлением и обоснованием закономерных связей, приведением примеров из практики, допуская несущественные ошибки.  
(семь) Полное, прочное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала “Колебания и волны” с выявлением, обоснованием и доказательством причинно-следственных связей и формулированием выводов, допуская единичные несущественные ошибки.  
(восемь) Полное, прочное, глубокое знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала. Оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение объектов изучения, раскрытие сущности, обоснование и доказательство, формулирование выводов). Наличие единичных несущественных ошибок.  
(девять) Полное, прочное, глубокое системное знание программного учебного материала. Оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (умение трактовать проблему, вопрос, делать логические умозаключения на основе анализа и синтеза, обосновывать свое мнение, выдвигать предположения и гипотезы). Оперативное применение учебного материала, как на основе правил и предписаний, так и поиск нового знания, новых способов решения задач, наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий.  
(десять) Свободное оперирование программным учебным материалом различной степени сложности. Проявление гибкости в применении знаний, осознанное и оперативное трансформирование полученных знаний для решения проблем в незнакомых ситуациях, демонстрация рациональных способов решения задач, выполнение творческих работ и заданий исследовательского характера.

Примечание: при отсутствии результатов ОКР выставляется 0(ноль) баллов.

К категории существенных ошибок (*) следует отнести ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основной программный материал, не умеет им оперировать и применять в ходе решения задач. Существенными считаются следующие ошибки:

– Формулирование и использование физических формул.

К категории несущественных ошибок (**) следует отнести ошибки, связанные с неполнотой ответа, незначительные упущения в описании порядка выполнения практических действий, неточности, не искажающие сущности основных понятий и терминов, арифметические ошибки при соблюдении методики расчета, недостаточно аккуратное оформление результатов (заполнение даты проведения ОКР, грамматические ошибки в физических терминах, отдельные ошибки вычислительного характера, небрежное выполнение записей, рисунков, схем).

При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитываются допущенные существенные и несущественные ошибки.

 


Список литература

1. Жилко В.В. Физика / В.В. Жилко, А.В. Лаврененко, Л.Г. Маркович. Мн. Нар. асвета, 2004г.

2. Тематическое планирование для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, Мн., РИПО

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...