Критерии оценки обязательной контрольной работы
Методические указания Для проведения обязательной контрольной работы № 3 «Колебания и волны» По учебной дисциплине «Физика»
1. Укажите правильный ответ А) Увеличится. В) Не изменится. Б) Уменьшится. Г) Правильный ответ не указан. 2. Дать определение понятия гармонические колебания. 3. Охарактеризуйте процесс резонанса. 4. Решите задачу. Свеча находится на расстоянии 12,5 см от собирающей линзы, оптическая сила которой равна 10 дптр. На каком расстоянии от линзы получается изображение свечи, и какое оно? 5. Выдвиньте гипотезу, как связывается длинна волны, поведение электромагнитной волны в атмосфере и качеством приёма сигнала вашим мобильным телефоном.
1. Укажите правильный ответ А) мгновенно; В) со скоростью 300 м/с; Б) со скоростью 3-108 м/с; Г) правильный ответ не указан. 2. Дать определение понятию резонанса. 3. Охарактеризуйте явление дифракции. 4. Решите задачу. В некоторую точку пространства приходят когерентные лучи с оптической разностью хода волн, равной 2 мкм. Определите, что произойдет в этой точке, если в нее приходят красные лучи с длиной волны 760 нм 5. Выдвиньте гипотезу, можно ли создать радиостанцию без батареек? Выполните схему такой радиостанции. 1. Укажите правильный ответ. А) мгновенно; В) со скоростью 300 м/с; Б) со скоростью 3-108 м/с; Г) правильный ответ не указан. 2. Дать определение понятию интерференции. 3. Охарактеризуйте явление интерференции. 4. Решите задачу. Расстояние от мнимого изображения предмета до собирающей линзы, оптическая сила которой 2 дптр, равно 0,4 м. Определите расстояние от линзы до предмета
5. Выдвиньте гипотезу, как с помощью модели математического маятника можно предупредить землетрясение? И когда такое сделать будет нельзя?
1. Укажите правильный ответ А) мгновенно; В) со скоростью 300 м/с; Б) со скоростью 3-108 м/с; Г) правильный ответ не указан. 2. Дать определение понятию дифракции. 3. Охарактеризуйте явление преломления. Каким законом оно описывается? 4. Решите задачу. Оптическая сила линзы равна 10 дптр. На каком расстоянии от линзы нужно поместить предмет, чтобы его мнимое изображение было получено на расстоянии 25 см от линзы? 5. Явления интерференции иногда наблюдаются от естественных источников света, но при этом почти никогда от искусственных (фары машин, два фонарика, две лампочки в комнате). Выдвиньте гипотезу, почему так получается?
1. Укажите правильный ответ А) Увеличится. Б) Уменьшится. В) Не изменится. 2. Дать определение понятию тонкая линза. 3. Охарактеризуйте явление дисперсии. 4. Решите задачу. Два когерентных луча с длинами волн, равными 404 нм, пересекаются в одной точке на экране Что будет наблюдаться в этой точке, если оптическая разность хода лучей равна 17,17 мкм? 5. Стеклянная кружка в воде будет прекрасно видна, и при этом та же кружка погружённая в обычное растительное масло будет в нём не видима. Выдвиньте гипотезу, как объяснить такое явление?
Укажите правильный ответ При переходе луча из первой среды во вторую угол падения луча меньше угла преломления. Какая из сред оптически более плотная? А) Первая. Б) Вторая. В) Зависит от угла падения.
2. Дать определение понятию дифракционная решётка. 3. Охарактеризуйте процесс прохождения лучей в тонкой собирающей линзе. 4. Решите задачу. Свеча находится на расстоянии 13,5 см от собирающей линзы, оптическая сила которой равна 5 дпгр. На каком расстоянии от линзы получается изображение свечи, и какое оно? 5. При проведении технических работ, очень часто боятся слова “резонанс”. Выдвиньте гипотезу, чем же оно так пугает, и как с ним борются?
1. Укажите правильный ответ А) Первая. Б) Вторая. В) Зависит от угла падения. 2. Дать определение понятию математический маятник. 3. Охарактеризуйте процесс протекания лучей в тонкой рассеивающей линзе. 4. Решите задачу. Свеча находится на расстоянии 5 см от собирающей линзы, оптическая сила которой равна 10 дптр. На каком расстоянии от линзы получается изображение свечи, и какое оно? 5. Что бы увидеть весь спектр видимого излучения нам не обязательно использовать сложные приборы, а хватит всего лишь вовремя посмотреть в небо? Выдвиньте гипотезу, какое явление нам поможет и как можно объяснить его происхождение. Примерные критерии оценки учебной деятельности учащихся Шкала 1 Шкала 2
Критерии оценки обязательной контрольной работы
Примечание: при отсутствии результатов ОКР выставляется 0(ноль) баллов.
К категории существенных ошибок (*) следует отнести ошибки, свидетельствующие о том, что учащийся не усвоил основной программный материал, не умеет им оперировать и применять в ходе решения задач. Существенными считаются следующие ошибки: – Формулирование и использование физических формул. К категории несущественных ошибок (**) следует отнести ошибки, связанные с неполнотой ответа, незначительные упущения в описании порядка выполнения практических действий, неточности, не искажающие сущности основных понятий и терминов, арифметические ошибки при соблюдении методики расчета, недостаточно аккуратное оформление результатов (заполнение даты проведения ОКР, грамматические ошибки в физических терминах, отдельные ошибки вычислительного характера, небрежное выполнение записей, рисунков, схем). При оценке результатов учебной деятельности учащихся учитываются допущенные существенные и несущественные ошибки.
Список литература 1. Жилко В.В. Физика / В.В. Жилко, А.В. Лаврененко, Л.Г. Маркович. Мн. Нар. асвета, 2004г. 2. Тематическое планирование для учреждений профессионально-технического и среднего специального образования, Мн., РИПО
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|