Упражнение № 8.Управление автомобилем по дорогам вне населенного пункта с малой интенсивностью движения
Государственное учреждение образования «Клецкий сельскохозяйственный профессиональный лицей» Методическая разработка урока производственного обучения
Тема: «Управление автомобилем по дорогам вне населённого пункта с малой интенсивностью движения»
Выполнил: Казак В.А. мастер производственного обучения
Клецк 2015 Содержание
Введение…………………………………………………………………. 1 Характеристика темы в образовательном процессе………………… 2 План урока………………………………………………………....……. 3 План-конспект урока …………………………………………………… Заключение………………………………………………………………... Литература……………………………………………………………........ Приложение 1……………………………………………………………... Приложение 2……………………………………………………………... Введение Современное состояние развития автомобилизации характеризуется двумя противоречивыми тенденциями. С одной стороны, миновали времена, когда качество автомобилей было таково, что без определенных, отнюдь не поверхностных технических познаний, ездить было либо невозможно, либо весьма проблематично. Нет такой профессии на Земле, представитель которой не оказался бы за рулем транспортного средства категории «С», а, стало быть, для этого не надо быть специалистом автодела. С другой стороны, современный автомобиль представляет собой весьма сложное устройство, отражающее чуть ли не весь технический прогресс человечества. Совершенствуются и усложняются автомобильные приборы и оборудование. А это требует основательной профессиональной подготовки. От квалификации водителей (включая и «манеру поведения»), во многом зависит ситуация на дорогах: их пропускная способность, безопасность движения.
Автомобилизация привела к возрастающей плотности дорожного движения при высокой динамичности его участников. Транспортные средства оснащены двигателями, позволяющими автомобилям интенсивно разгоняться и развивать высокую скорость движения, что характеризует транспортные средства как источник повышенной опасности. Это в свою очередь определяет ряд требований, предъявляемых к надежности как транспортных средств, так и их водителей. Задачей мастера производственного обучения управлению механических транспортных средств категории "С" является обучение адаптированному к современным условиям движения на дорогах Республики Беларусь. В данной методической разработке урока производственного обучения «Управление автомобилем по дорогам вне населённого пункта с малой интенсивностью движения» рассматривается значение темы в учебном процессе, разрабатывается план урока, а также содержание урока, отображенное в плане-конспекте. Многочисленными исследованиями,проводимыми ГАИ РБ установлено, что в системе «водитель-автомобиль-дорога» решающая роль принадлежит человеку, это в свою очередь влияет на качество подготовки водителя. Значит, задача мастера состоит в том, чтобы создать условия для эффективного обучения.От него, от его подготовки и опыта зависит, в основном, повышение безопасности движения, что имеет неоценимую социальную значимость.
Характеристика темы в образовательном процессе
Тема «Управление автомобилем по дорогам вне населенного пункта с малой интенсивностью движения» пересекается с другими темами в тематическом плане по учебному предмету «Управление автомобиля категории"С"». На начальном этапе обучения управлению изучаются основные приемы пользования органами управления и контрольно-измерительными приборами. На последующих уроках эти знания, умения и навыки расширяются, углубляются, систематизируются, а также отрабатываются умения применять полученные теоретические знания на практике во время движения механического транспортного средства. Такая последовательность выполнения занятий способствует реализации основных принципов дидактики.
В данном уроке реализованы некоторые принципы дидактики: · принцип развивающего и воспитывающего характера обучения направлен на всестороннее развитие личности и индивидуальности учащегося. · принцип научности содержания и методов образовательного процесса отражает взаимосвязь с современным научным знанием о дорожном движении. Здесь следует выделить межпредметные связи урока «Управление по дорогам вне населенного пункта с малой интенсивностью движения» с учебными предметами: · Устройство и эксплуатация автомобилей; · Правила дорожного движения; · Основы управления транспортным средством и безопасность движения; · Охрана труда; · Охрана окружающей среды; · Доврачебная помощь пострадавшим при ДТП. Принцип систематичности и последовательности в овладении знаниями, умениями и навыками в управлении выражен в возрастании сложности заданий на уроках с уровнем теоретической подготовки и качеством выполнения упражнений, предложенных на занятиях согласно тематическому плану. Принцип сознательности, творческой активности и самостоятельности учащихся при руководящей роли мастера производственного обучения реализовывается в повышении мотивации к правильному выполнению, запоминаю и самостоятельному принятию решений на дороге. Принцип наглядности, единство конкретного и абстрактного, рационального и эмоционального, репродуктивного и продуктивного, как выражение комплексного подхода реализовывается личным примером мастера, а так же рассматривая поведение других участников дорожного движения, выявляя ошибки в приемах управления автомобилем и нарушения ПДД. Принцип доступности обучения реализуется за счет индивидуальной формы проведения занятия, что позволяет применить дифференцированный подход к учащимся с учетом их индивидуальных особенностей.
В общем виде учебно-воспитательные цели можно сформулировать таким образом: · выработать у учащихся практические умения и навыки в проведении ежедневного технического осмотра; · научить управлению автомобилем в различных ситуациях и дорожных условиях с большой интенсивностью движения; · закрепить теоретические знания по устройству автомобилей, техническому обслуживанию, охране труда, правилам дорожного движения; · развивать внимательность, собранность, техническое мышление; · воспитывать уважение и ответственное отношение к участникам дорожного движения.
УТВЕРЖДАЮ Cтарший мастер Клецкого сельскохозяйственного профессионального лицея ____________Ю.М.Абцешко _______________ 2015 План урока Тема № 3. Управление автомобиля по дорогам с малой и большой интенсивностью движения Упражнение № 8.Управление автомобилем по дорогам вне населенного пункта с малой интенсивностью движения Цели урока: обучения – научить обучающегося правильному управлению автомобилем во время движения по дорогам вне населенного пункта воспитания – способствовать воспитанию у обучающегося бережного отношения к автомобилю, уважения к пешеходам и водителям других транспортных средств развития – создать условия для развития логического мышления, способностей обучающегося принять правильное решение; перенос теоретических знаний на практические действия Методы: объяснение, личный показ, практическое действие учащихся Место проведения: учебный маршрут №нет
Мастер производственного обучения Казак В.А.
План-конспект урока
Вводная часть
Основная часть – 100 минут Выезд на дороги вне населенного пункта. Движение в транспортном потоке. Остановка у обочине и начало движения. Проезд пешеходных переходов. Соблюдение дистанции в транспортном потоке.
Задачи:
– Обучить обучаемого движению с соблюдением дистанции в транспортном потоке. – Остановке у обочине и начало движение от нее. – Проезд пешеходных переходов.
Режим обучения: Показ мастером обучения начала движения при выезде на дороги вне населенного пункта. Показать обучаемому порядок движению в транспортном потоке, остановке у обочине и начало движения от него. Порядок проезда переходов. – 10 мин.
Место занятий и средства обучения
Занятия проводятся на участке кольцевого маршрута позволяющего выполнить обучаемому поставленную задачу данного упражнения.
Контроль усвоения
Типичные ошибки
Заключительная часть
Приложение 1
ИНСТРУКЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
По проведению ежедневного технического обслуживания автомобиля
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|