Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практическое занятие №8. Организация обслуживания на предприятиях социально ориентированного питания. Организация лечебного и диетического питания.

ИНСТИТУТ СФЕРЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г.ШАХТЫ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ИСО и П (ФИЛИАЛ) ДГТУ)

 

 

«Утверждаю»

Зав.кафедрой «ТиИГ»

________Т.В.Шевцова

«1» июля 2013г.

На правах рукописи

 

 

«Технологические процессы в предприятиях общественного питания»

Методические рекомендации к подготовке к практическим занятиям

 

Электронный образовательный ресурс

Направление 100400 Туризм

 

(для студентов всех форм обучения)

 

 

Автор (составитель)

к.э.н., доцент каф. «ТиИГ» О.С. Мысова

 

Шахты

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное

Бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса»

(ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС»)

«Утверждаю»

Зав.кафедрой «ТиИГ»

________Т.В.Шевцова

«___»________ ____г.

На правах рукописи

 

 

«Технологические процессы в предприятиях общественного питания»

 

Методические рекомендации к подготовке к практическим занятиям

 

Электронный образовательный ресурс

Направление 100400 Туризм

 

 

(для студентов всех форм обучения)

 

Автор (составитель)

к.э.н., доцент каф. «ТиИГ» О.С. Мысова

 

Рассмотрены и рекомендованы для использования в учебном процессе на 2012/2013 – 2014/2015 уч.г. на заседании кафедры «ТиИГ» от 01.09.2012 г.

 

Шахты

 

Цель практических занятий состоит в:

- закреплении знаний, полученные во время лекций и самостоятельной работы с учебной литературой;

- расширении и углублении представлений студентов по наиболее актуальным теоретическим и практическим проблемам;

- формировании и развитии практических навыков и умений, необходимых для будущей профессиональной деятельности;

- осуществление контроля за качеством усвоения студентами учебной программы.

Основным методом подготовки студента к практическому занятию является его самостоятельная работа. Практическое занятие - активная форма работы студентов. Участие в работе группы на практическом занятии способствует более прочному усвоению материалов лекций.

В основе подготовки к практическому занятию лежит работа с конспектами лекций и рекомендованной кафедрой учебной литературой. Более глубокому раскрытию вопросов способствует знакомство с дополнительной литературой, рекомендованной преподавателем по каждой теме семинара. Самостоятельная работа позволяет студентам проявить свою индивидуальность в рамках выступления на практическом занятии, выразить широкий спектр мнений по изучаемой проблеме.

Итогом подготовки студентов к практическим занятиям должны быть их выступления, активное участие в коллективном обсуждении вопросов изучаемой темы.

Последовательность подготовки к практическому занятию:

- прежде всего следует доработать текст лекции по соответствующей теме, внимательно изучить план практического занятия, содержание основных учебных вопросов, выносимых для обсуждения, а также список рекомендованной литературы и дополнительные задания, которые могут быть даны преподавателем.

- спланировать самостоятельную работу по подготовке к занятию:

- когда, какие источники, по какой проблеме следует найти и изучить;

- когда и по каким вопросам подготовить краткие письменные ответы, выступления или доклады;

- подобрать в библиотеке литературу, которая рекомендована для подготовки к занятию и бегло просмотреть ее и отобрать те источники, где имеются ответы на поставленные учебные вопросы;

- внимательно ознакомиться с содержанием книги или статьи, отметить те части текста, в которых вопросы семинара, раскрываются наиболее глубоко и подробно, сделать в книге закладки;

- внимательно прочитать отмеченный учебный материал, выделить главные мысли, проблемы, требующие дополнительного обоснования, практического разрешения и т.д.

- составить краткий конспект, тезисы своего выступления, при необходимости сделать выписки. Конспекты лучше всего вести в той же тетради, в которой конспектируются лекции по данному предмету;

- готовиться к практическому занятию следует по всем без исключения вопросам;

- по каждому вопросу практического занятия студент должен быть готов высказать и собственную точку зрения.

Самостоятельная работа студентов с литературой не отделена от лекций и практических занятий, однако вдумчивое чтение источников, составление тезисов, подготовка сообщений на базе прочитанных материалов способствует гораздо более глубокому пониманию изучаемой проблемы. Данная работа также предполагает обращение студентов к справочной литературе для уяснения конкретных терминов и понятий, введенных в курс, что способствует пониманию и закреплению пройденного лекционного материала и подготовке к практическим занятиям.

 

 

Темы практических занятий

 

Практическое занятие №1. Составление и оформление меню и карты вин.

 

1. Характеристика меню как документа общественного питания

2. Виды и характеристики меню, и карты вин в предприятиях общественного питания

3. Правила составление и оформление меню и карты вин

 

Практическое занятие № 2. Технологии подготовки к обслуживанию потребителей в предприятиях общественного питания.

 

1. Основные подходы к понятию «обслуживание».

2. Виды обслуживания.

3. Технологии подготовки к различным видам обслуживания.

 

Практическое занятие № 3. Виды сервиса на предприятиях питания.

1. Виды сервиса на предприятиях питания

2. Характеристика видов сервиса на предприятиях питания

Особенности и технологии обслуживания при различных видах сервиса

 

Практическое занятие № 4. Технология обслуживания – встреча и размещение гостей, прием и оформление заказа. Способы подачи блюд и напитков. Расчет с потребителем.

 

1. Технология встречи и размещения гостей в предприятии общественного питания.

2. Технология приема заказа.

3. Технология оформления счета.

4. Способы подачи блюд.

5. Способы подачи напитков.

 

Практическое занятие № 5.Технология обслуживания банкетов и приемов.

1. Последовательность оформление заказа на банкетное обслуживание

2. Составление заявки на столовое белье и посуду для банкетного обслуживания

3. Порядок подготовки зала к банкетному обслуживанию

 

 

Практическое занятие №6. Специальные формы организации обслуживания в предприятиях общественного питания.

 

1 Формы организации обслуживания в предприятиях общественного питания.

2 Технология организации специальных форм обслуживания в предприятиях общественного питания.

 

 

Практическое занятие № 7. Кейтеринг как метод организации обслуживания на предприятиях общественного питания.

1 Виды кейтеринга

2 Технология организации услуг кейтеринга.

3 Услуги общественного питания общие требования к кейтерингу

 

Практическое занятие №8. Организация обслуживания на предприятиях социально ориентированного питания. Организация лечебного и диетического питания.

1 Понятие «социально ориентированное питание».

2 Технология обслуживания на предприятиях социально ориентированного питания.

3 Виды лечебного и диетического питания.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...