Анализ результатов воздействия комбинированной политики на реальные и номинальные показатели функционирования национальной экономики.
Исходное состояние равновесия имеется при следующих значениях макроэкономических условиях переменных: i 1, Y1, P1, N1, W1. ВЕРХНИЙ ГРАФИК!! 1) На верхнем графике посредством модели IS – LM показано, что государство проводит активную фискальную политику (IS1→IS2). Если бы ФП не сопровождалась соответствующей ДКП, то эффективный спрос возрос бы до значения Y3, а ставка % увеличилась до значения i 2. 2) Однако ФП скоординирована с ДКП и кривая LM1 смещается в положение LM2. 3) В результате увеличения количества $ в обращении ставка % не возрастает. Соответственно эффект вытеснения не возникает и национальный доход возрастает до значения YF.
НИЖНИЙ ГРАФИК!! 1) В 1 квадранте - модель AD – AS. F совокупного предложения до значения YF горизонтальна, что свидетельствует о крайнем кейнсианском случае. Функция совокупного спроса AD1 в результате проведения комбинированной политики переместилась в положение AD2, а не AD3. Тем самым равновесие совокупного спроса и предложения осуществилось при неизменном уровне цен P1 и НД полной занятости YF. 2) В 4 квадранте - производственная f Y(N). Посредством этой функции и известного нового значения национального дохода YF определяем равновесное значение занятости (NF). 3) В 3 квадранте изображен кейнсианский рынок труда. При неизменной денежной заработной плате W1 и неизменной функции предложения труда NS возрос спрос на труд со стороны предпринимателей. В итоге имевшая место вынужденная безработица (NF – N1) ликвидировалась. ИТОГИ: комбинация фискальной и денежно-кредитной политики оказала более благотворное воздействие на общее равновесие, чем изолированное применение только фискальной политики.
63. Сравнительная эффективность денежно-кредитной и фискальной политики в закрытой экономике. КЕЙНСИАНСКИЙ ПОДХОД: Эффективность - отношение результата к затратам на его осуществление. Затраты: гос расходы (∆G) (при ФП), изменение кол-ва реальных $ в обращении (∆М/Р) (при ДКП). Результат: изменение нац дохода (∆Y). Отношение рез-та к затратам определяется величиной мультипликаторов: 1) для фискальной (Mqi) 2) для денежно-кредитной политики (Mmp).
Для того, чтобы фискальная политика была более эффективной, чем денежно-кредитная надо, чтобы выполнялось условие: Mqi>Mmp. Условием большей эфф-ти денежно-кредитной политики явл-ся обратное соотношение. ИЛИ ФП эффективнее тогда, когда эластичность спроса на $ по ставке % выше, чем эластичность спроса на инвестиции по ставке %. ДКП эффективнее в том случае, если эластичность спроса на $ по ставке % ниже, чем эластичность спроса на инвестиции по ставке %. МОНЕТАРИСТСКИЙ ПОДХОД 1) ДКП!!!! Предположим, правит-во увеличивает кол-во $ в обращении с целью стимуляции эк-ой активности. Увеличение кол-ва $ в обращении вызывает 2 эффекта: · эффект богатства - вслед за увеличением предложения $ возрастает спрос на все виды активов (физический капитал, ц.б. и $) · эффект замещения - вследствие увеличения кол-ва $ в обращении их предельная полезность падает. Эффект богатства и эффект замещения, действуя одновременно, вызывают снижение ставки %. Снижение ставки % дополнительно стимулирует спрос д/х на физический капитал Увеличение спроса на физ. капитал ведет к общему росту AD и росту цен. Рост цен стимулирует рост AS. Однако, предприниматели могут увеличить предложение, лишь привлекая дополнительных рабочих.
МИНУСЫ ДКП: - эффект возрастания НД и занятости, достигаемый в краткосрочном периоде, будет нейтрализован возросшей инфляцией - во-вторых, м\у действиями правит-ва при проведение ДКП и появлением результатовов имеется временный лаг, который становится непредсказуемым из-за разнообразия факторов, влияющих на него.
ЗНАЧИТ: краткосрочная ДКП не может быть достаточно точной и эффективной.
2) ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА: стимулируя рост НД путем увеличения расходов, гос-во должно эти расходы профинансировать. Есть 2 способа финансирования возросших гос расходов: · денежный - правит-во, нуждаясь в доп. $, побуждает ЦБ прибегнуть к эмиссии, хотя формально это выглядит как заем. Получается, что на практике происходит то же самое увеличение предложения $, как и в случае ДКП. Соотв., эффективность данного вида политики такая же, как и ДКП. · Долговой - гос-во для финансирования своих расходов берет $ в долг у частных лиц. Источник, из которого частные лица могут одалживать гос-ву, - их сбережения. Если гос-во взяло в долг у граждан их сбережения, то на такую же величину сократятся и частные инвестиции, т.е. происходит вытеснение частных инвестиций. «-» В итоге, AD в рез-те фискальных мероприятий правит-ва в данном случае не изменится. Возрастание спроса со стороны гос-ва компенсируется равным сокращением инвестиционного спроса частных лиц. Если же AD не возрос, то и НД не возрос. «-» ВЫВОД: в случае долгового финансирования эфф-ть ФП = 0, т.е. она в любом случае менее эффективна, чем ДКП. 64. Основные направления политики предложения: теоретические подходы и реальная практика. ОСН. НАПРАВЛЕНИЯ ПОЛИТИКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: · Политика, направленная на повышение эффективности рынков: 1) в рамках этой политики может осуществляться конкурентная политика. Частному предпринимателю всегда хочется стать монополистом, поэтому борьба с различного рода монополиями – постоянная забота гос-ва. Кроме того, есть естественные монополии, которые нельзя ликвидировать, а можно только регулировать. 2) эта п. связана с более оптимальной организацией потоков информации, кот. способствует созданию необходимой инфраструктуры, утверждению обязательных стандартов качества ТиУ, изданию законов, вынуждающих выполнять договоры и т.д. 3) происходит устранение гос-вом отрицательных внешних эффектов и предоставление общественных благ. · Политика регулирования цен – проводится с целью:
1) защиты бедных слоёв населения и сокращения соц. неравенства - вводятся ценовые ограничения на рынках благ, труда или фин. активов: устанавливаются min з\пл; max цены на товары 1 необходимости; ограничения темпов роста цен на услуги ЖКХ … 2) сдерживания инфляции предложения - вводятся ограничения на темпы роста на сырье, материалы, %ные ставки и т.д. · Политика в области налогообложения. Правительство может повышать и понижать налоги. Однако если речь идет о стимулировании предложения, то одновременно речь идет о снижении налогов. · Промышленная и торговая политика. Производство целого ряда товаров должно осуществляться стабильно и независимо от колебаний рыночной конъюнктуры. · Политика снижения структурной безработицы - политика переподготовки раб. силы, регулирования труд. отношений, соц. политика. ИТОГИ: П. предложения оказывает противоречивое влияние на f предложения. Она может сдвигать f предложения и вправо и влево. Гос-во СТИМУЛИРУЕТ РОСТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, если: - финансирует научные разработки; - способствует демонополизации производства; - осуществляет программы переподготовки рабочей силы; - стимулирует производство, снижая налоги. Гос-во ТОРМОЗИТ AS мероприятиями, увеличивающими затраты на производство: - установлением стандартов по экологии; - обеспечением безопасности продукции; - внедрением требований по охране труда.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|