Анализ влияния валютно-финансового механизма на внешнеэкономические отношения РК
Валютно-финансовый механизм - это основной фактор в развитии внешнеэкономических связей РК и он должен быть удобен и либерален для всех участников этого механизма. Поэтому в целях приведения в соответствие с нормами Закона нормативных правовых актов в области валютного регулирования и контроля, а также дальнейшей реализации мер по либерализации валютного режима и развития внешней торговли приняты: . Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 августа 2010 года №76 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 11 декабря 2007 года №129 «Об утверждении Правил осуществления валютных операций в Республике Казахстан», зарегистрировано в Министерстве юстиции РК 16 октября 2010 года под №5823; . Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 августа 2010 года №77 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 17 августа 2007 года №86 «Об утверждении Правил осуществления экспортно-импортного валютного контроля в Республике Казахстан», зарегистрировано в Министерстве юстиции РК 16 октября 2010 года под №5824.
Таблица 3 - Контроль за внешними валютными операциями
В целях дальнейшей реализации мер по либерализации валютного режима и развитие внешнеэкономических связей Постановлением №76 предусмотрено: ) увеличение порогового значения для валютных операций движения капитала, при превышении которого они подлежат регистрации либо уведомлению. Для операций по оттоку капитала пороговое значение увеличено с эквивалента 50 тысяч до эквивалента 100 тысяч долларов США, для операций по притоку капитала - с эквивалента 300 тысяч до эквивалента 500 тысяч долларов США; ) введение упрощенных форм контроля за проведением платежей по валютным операциям, на которые не распространяются требования регистрации, уведомления и оформления паспорта сделки. Платежи, сумма которых не превышает эквивалент 10 тысяч долларов США, могут проводиться уполномоченными банками без представления клиентом валютного договора. В этих случаях контроль будет осуществляться на основе информации, указанной клиентом в платежном документе; ) установление возможности для физических лиц осуществлять платежи по валютным договорам (договоры на обучение за рубежом, аренды недвижимости и т.д.) за супругов и близких родственников при предоставлении документа, подтверждающего степень родства (ранее требовалось предоставление договора, определяющего характер взаимных обязательств между отправителем денег и лицом, за которое осуществляется платеж). Предоплата импорта считается коммерческим кредитом. Регистрация в НБК требуется для предоплаты импорта резидентом, если сумма предоплаты превышает эквивалент 50 000 долларов США и осуществляется более чем за 180 дней до срока поставки товара. Требование регистрации не распространяется на импортные контракты, по которым заполнен паспорт сделки. В связи с исключением понятия «карт-счет» (Закон Республики Казахстан от 11 июля 2010 года №185-IV «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования законодательства Республики Казахстан о платежах и переводах денег, бухгалтерском учете и финансовой отчетности финансовых организаций, банковской деятельности и деятельности Национального Банка Республики Казахстан») внесены изменения, обеспечивающие идентичное регулирование переводов по валютным операциям с банковских счетов как посредством платежной карточки и использования услуг интернет-банкинга, так и явочным порядком.
В новом законе предусматривает дальнейшую оптимизацию процедур экспортно-импортного валютного контроля, в частности: ) увеличение порогового значения, при превышении которого необходимо оформление паспорта сделки, с эквивалента 10 тысяч до эквивалента 50 тысяч долларов США. В результате ожидается сокращение на треть количества экспортных и импортных контрактов, подлежащих «паспортизации» (в основном за счет исключения операций субъектов малого и среднего предпринимательства); ) определение срока репатриации экспортером или импортером самостоятельно, исходя из максимальных сроков исполнения обязательств по контракту; ) расширение оснований для «автоматического» (без заявления экспортера или импортера) закрытия паспорта сделки; ) дальнейшее упрощение формы паспорта сделки путем исключения таких граф, как «Реквизиты обслуживающего банка» иностранного покупателя или поставщика, «Лицензия», «Регистрационное свидетельство» и «Свидетельство об уведомлении». Повышение порогового значения «паспортизации» обусловлено увеличением объемов внешнеторговых операций и, соответственно, увеличением средних контрактных сумм и обеспечивает охват тех сделок, которые являются реально значимыми для целей валютного контроля. При этом сокращается количество экспортных и импортных контрактов, подлежащих «паспортизации», и снижается нагрузка на субъекты частного предпринимательства - банки второго уровня и их клиентов. Исключение излишних граф в форме паспорта сделки позволит упростить порядок заполнения участниками внешнеэкономической деятельности паспорта сделки. Таким образом, изменения в схеме действующего валютно - финансового механизма направлены на смягчение требований валютных режимов и упрощение административных процедур и не предполагает ужесточения условий для ведения бизнеса за рубежом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|