Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ влияния валютно-финансового механизма на внешнеэкономические отношения РК




 

Валютно-финансовый механизм - это основной фактор в развитии внешнеэкономических связей РК и он должен быть удобен и либерален для всех участников этого механизма. Поэтому в целях приведения в соответствие с нормами Закона нормативных правовых актов в области валютного регулирования и контроля, а также дальнейшей реализации мер по либерализации валютного режима и развития внешней торговли приняты:

. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 августа 2010 года №76 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 11 декабря 2007 года №129 «Об утверждении Правил осуществления валютных операций в Республике Казахстан», зарегистрировано в Министерстве юстиции РК 16 октября 2010 года под №5823;

. Постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 24 августа 2010 года №77 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 17 августа 2007 года №86 «Об утверждении Правил осуществления экспортно-импортного валютного контроля в Республике Казахстан», зарегистрировано в Министерстве юстиции РК 16 октября 2010 года под №5824.

 

Таблица 3 - Контроль за внешними валютными операциями

Наименование контрольных операций Характеристика
Контроль за внешней торговлей Вывоз аффинированных благородных металлов не ограничивается. За внешней торговлей аффинированными благородными металлами осуществляется такой же контроль, как и в случае других товаров.
Контроль за вывозом и ввозом банкнот Физические лица, вывозящие или ввозящие наличную национальную или иностранную валюту в размере, превышающем эквивалент 3 тыс. долларов США, должны декларировать эту сумму на таможне.

Вывоз

1. Иностранной валюты Резидентам и нерезидентам разрешается вывозить наличную иностранную валюту в сумме, не превышающей 10 тысяч долларов США, без представления документов, подтверждающих легальное происхождение вывозимых средств. Вывоз физическими лицами наличной иностранной валюты из Казахстана в размере, превышающем 10 тыс. долларов США, допускается при предоставлении таможенному органу: 1) таможенной декларации, подтверждающей ввоз наличной иностранной валюты в Казахстан - для вывоза ранее ввезенной наличной иностранной валюты; и / или 2) налоговой декларации об индивидуальном подоходном налоге (экземпляр налогоплательщика) - для вывоза резидентами наличной иностранной валюты, имеющей иное происхождение.

Разрешение на ведение счетов в иностранной валюте

a. Внутри страны Резиденты могут открывать счета в иностранной валюте в уполномоченных банках без ограничений.
Требуется разрешение  
b. За границей  
Требуется разрешение Резиденты обязаны уведомить НБК об открытии счетов в иностранных банках в 30-дневный срок после заключения договора с иностранным банком, а физические лица, открывающие счета в иностранных банках во время временного пребывания за границей обязаны уведомить НБК о счетах в 30-дневный срок после возвращения из-за границы.

Счета нерезидентов

1. Разрешение на ведение счетов в иностранной валюте Нерезиденты могут открывать банковские счета в иностранной валюте в уполномоченных банках без ограничений.
a. Требуется разрешение  
2. Счета в национальной валюте Нерезиденты могут открывать банковские счета в национальной валюте в уполномоченных банках без ограничений.
Конвертируемые в иностранную валюту Все счета в национальной валюте конвертируемы.
Требуется разрешение  
3. Блокированные счета  
4. Ссылки на юридические документы и гиперссылки Закон РК «О валютном регулировании и валютном контроле»

 

В целях дальнейшей реализации мер по либерализации валютного режима и развитие внешнеэкономических связей Постановлением №76 предусмотрено:

) увеличение порогового значения для валютных операций движения капитала, при превышении которого они подлежат регистрации либо уведомлению. Для операций по оттоку капитала пороговое значение увеличено с эквивалента 50 тысяч до эквивалента 100 тысяч долларов США, для операций по притоку капитала - с эквивалента 300 тысяч до эквивалента 500 тысяч долларов США;

) введение упрощенных форм контроля за проведением платежей по валютным операциям, на которые не распространяются требования регистрации, уведомления и оформления паспорта сделки. Платежи, сумма которых не превышает эквивалент 10 тысяч долларов США, могут проводиться уполномоченными банками без представления клиентом валютного договора. В этих случаях контроль будет осуществляться на основе информации, указанной клиентом в платежном документе;

) установление возможности для физических лиц осуществлять платежи по валютным договорам (договоры на обучение за рубежом, аренды недвижимости и т.д.) за супругов и близких родственников при предоставлении документа, подтверждающего степень родства (ранее требовалось предоставление договора, определяющего характер взаимных обязательств между отправителем денег и лицом, за которое осуществляется платеж).

Предоплата импорта считается коммерческим кредитом. Регистрация в НБК требуется для предоплаты импорта резидентом, если сумма предоплаты превышает эквивалент 50 000 долларов США и осуществляется более чем за 180 дней до срока поставки товара. Требование регистрации не распространяется на импортные контракты, по которым заполнен паспорт сделки.

В связи с исключением понятия «карт-счет» (Закон Республики Казахстан от 11 июля 2010 года №185-IV «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования законодательства Республики Казахстан о платежах и переводах денег, бухгалтерском учете и финансовой отчетности финансовых организаций, банковской деятельности и деятельности Национального Банка Республики Казахстан») внесены изменения, обеспечивающие идентичное регулирование переводов по валютным операциям с банковских счетов как посредством платежной карточки и использования услуг интернет-банкинга, так и явочным порядком.

В новом законе предусматривает дальнейшую оптимизацию процедур экспортно-импортного валютного контроля, в частности:

) увеличение порогового значения, при превышении которого необходимо оформление паспорта сделки, с эквивалента 10 тысяч до эквивалента 50 тысяч долларов США. В результате ожидается сокращение на треть количества экспортных и импортных контрактов, подлежащих «паспортизации» (в основном за счет исключения операций субъектов малого и среднего предпринимательства);

) определение срока репатриации экспортером или импортером самостоятельно, исходя из максимальных сроков исполнения обязательств по контракту;

) расширение оснований для «автоматического» (без заявления экспортера или импортера) закрытия паспорта сделки;

) дальнейшее упрощение формы паспорта сделки путем исключения таких граф, как «Реквизиты обслуживающего банка» иностранного покупателя или поставщика, «Лицензия», «Регистрационное свидетельство» и «Свидетельство об уведомлении».

Повышение порогового значения «паспортизации» обусловлено увеличением объемов внешнеторговых операций и, соответственно, увеличением средних контрактных сумм и обеспечивает охват тех сделок, которые являются реально значимыми для целей валютного контроля. При этом сокращается количество экспортных и импортных контрактов, подлежащих «паспортизации», и снижается нагрузка на субъекты частного предпринимательства - банки второго уровня и их клиентов.

Исключение излишних граф в форме паспорта сделки позволит упростить порядок заполнения участниками внешнеэкономической деятельности паспорта сделки.

Таким образом, изменения в схеме действующего валютно - финансового механизма направлены на смягчение требований валютных режимов и упрощение административных процедур и не предполагает ужесточения условий для ведения бизнеса за рубежом.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...