Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Перечень основных терминов





Факультет «Управление качеством»

Кафедра «Безопасность жизнедеятельности»

 

 

Пояснительная записка

к выпускной квалификационной работе

на соискание степени бакалавра

техники и технологии по направлению

280200.62 «Защита окружающей среды» в области «Безопасность технологических процессов и производств»

Тема: « Анализ и улучшение условий труда на рабочем месте литейщика пластмассы на ОАО «ИМЗ«Аксион- Холдинг»

 

 

Зав. кафедрой «БЖД» д.т.н., профессор       Б.В.Севастьянов
Руководитель к. м. н., доцент       В.Л. Гребнев
Выполнила студентка гр.8-62-1     Е.А.Ульянова  
     

 

 

Ижевск 2014

Аннотация

Выпускная квалификационная работа на тему « Анализ и улучшение условий труда на рабочем месте литейщика пластмассы на ОАО «ИМЗ«Аксион- Холдинг» выполнена студенткой группы 8-62-1 Ульяновой.Е.А на 68 страницах в городе Ижевске в 2014г. Выпускная квалификационная работа содержит 26 источников литературы, 15 таблиц, 2 схемы, 2 рисунка. Научный руководитель к.м.н., доцент Гребнев.В.Л.

В данной работе рассматривается рабочее место литейщика пластмассы.

В первой части работы рассмотрена характеристика производственного объекта, проанализирован технологический процесс литейщика пластмассы и его безопасность. Во второй части проанализированы вредные и опасные факторы, возникающие в процессе литья под давлением, такие как: загрязнение воздуха пылью и газами, шум и тяжесть трудового процесса. Согласно аттестации рабочих мест, которая проводилась в 2012 году, класс условий труда составил 3.3.

В третьей части работы были предложены мероприятия для улучшения условий труда: внедрить местную приточно-вытяжную вентиляцию, установить сорбционно - каталическую очистку «СТОПРКР-1,5-1,5», согласно ТУ 3646 004 83782690 2004, применить принудительную смазку, установить в комплекс с литьевым оборудованием AlfaRobot серии Phoenix , приобретение СИЗ.



После реализации предложенных мероприятий предполагается снизить класс условий труда до 3.1.

 

Содержание

Аннотация    
Перечень основных терминов
ВВЕДЕНИЕ
1Характеристика производственного объекта  
1.1 Общая характеристика производства
1.2 Характеристика изготавливаемой продукции
1.3 Описание технологического процесса
2 Обеспечение безопасности технологического процесса  
2.1 Планировочное решение здания/цеха
2.2 Безопасность конструкции основного оборудования
2.3 Агрегаты, работающие под давлением
2.4 Автоматизация производственного процесса
2.5 Обеспечение электробезопасности
2.6 Пожарная безопасность
3 Анализ опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте  
4 Разработка плана мероприятий по улучшению условий труда литейщика пластмассы  
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
   

Перечень основных терминов

Технологический процесс (ТП) — это упорядоченная последовательность взаимосвязанных действий, выполняющихся с момента возникновения исходных данных до получения требуемого результата.

Пластмасса — это материал, содержащий в своем составе полимер (или смесь полимеров), а также другие специальные ингредиенты. Пластмассы эксплуатируются в твердом состоянии.

Литьё под давлением – это основной метод переработки полимерных материалов и получения изделий, заключающийся в пластикации, гомогенизации полимерного материала в материальном цилиндре и впрыске его в предварительно замкнутую форму, которая охлаждается для термопластов и нагревается для реактопластов.

Шумом называют комплекс звуков, воспринимаемых органом слуха человека вне зависимости от характера и природы возникновения.

Рабочим местом называется зона постоян­ной или временной (более 50% рабочего времени или более двух часов непрерывно) деятельности работающего.

Опасным производственным фактором является производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных усло­виях приводит к травме или другому внезапному резкому ухудшению здоровья.

Вредным производственным фактором считается производственный фактор, воздействие которого на работающего в определенных услови­ях приводит к заболеванию или снижению работоспособности. В зави­симости от уровня и продолжительности воздействия вредный произ­водственный фактор может стать опасным.

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблем безопасности труда определяется неуклонным ростом травматизма, числа и тяжести профес­сиональных заболеваний, острых отравлений, количества производственных аварий.

Ежегодно в России 190 тысяч человек умирает от воздействия вредных и опасных факторов на производстве, 200 тысяч человек получают травмы на производстве, 280 тысяч человек досрочно выходят на пенсию, 30% (около 650 тыс. человек) умерших находятся в трудоспособном возрасте. В нашей стране наблюдается и высокая заболеваемость. Тяжесть заболеваний работающих людей составляет около 920 дней нетрудоспособности в год на 100 человек. Ежегодно в России выявляется около 100 тыс. новых инвалидов, при этом около 25 тыс. получает инвалидность по труду. Еже­дневно их ряды пополняют 80 человек. Средняя продол­жительность жизни в стране меньше на 8—10 лет, чем у норвежцев, австралийцев, шведов, японцев.

Таким образом, можно говорить об актуальности проблем обеспечения производственной безопасности, при изучении которых необходимо опираться на следующие концептуальные предпосылки:

1. Все проблемы возникают в системе «человек-машина-среда», поэтому для их понимания необходимо изучить все звенья этой системы, имея в виду, что каждое может являться источником опасности.

2. Последовательность решений проблем производственной безопасности состоит из реализации задач анализа, прогнозирования, моделирования источников возникновения опасностей, разработки методов и средств защиты, ликвидации последствий проявлений опасностей.

3. Для обеспечения производственной безопасности необходимо использовать технические, организационные, правовые и экономические методы и средства.

Сколько людей становятся жертвами должностных лиц, не выполняющих требования законодательства по охране труда, а также собственного недомыслия, приведшего их к инвалидности, а то и смерти.

Многие считают, что о безопасности труда должен думать работодатель, а потому работают на неисправном оборудовании, без ограждений, предохранительных устройств, не используя выданные средства индивидуальной защиты или применяя их неправильно, рассчитывая на русское «авось» и забывая истину – плод народной мудрости: «Береженого Бог бережет».

Проблемыохраны труда затрагивают многие стороны жизни и деятельности трудовых коллективов, организации производства и труда, организации управления производством, носят разносторонний многоплановый характер. Сложность состоит в том, что решение должно обеспечиваться на каждом этапе производственного процесса, на каждом участке производства, на каждом рабочем месте. Создание принципиально новой, безопасной и безвредной для человека техники и технологии требует системного, комплексного подхода к решению проблем охраны труда.

Новый Трудовой кодекс, действующий на территории Российской Феде­рации с 1 февраля 2002 года, расширил понятие охраны труда в Российской Федерации. В нем даны определения не только отдельных требований охра­ны труда, но и определен порядок организации охраны труда и порядок над­зора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных норма­тивных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Очевидно, что традиционные методы обеспечения безопасности труда, улучшения его условий не соответствуют современному уровню развития производства, являются малоэффективными. Охрана труда является сложной, многоаспектной системой, имеющей свои специфические цели, задачи и средства их достижения. Основной, главной целью управления охраной труда следует считать совершенствование организации работы по обеспечению безопасности, снижению травматизма и аварийности на основе решения комплекса задач по созданию безопасных и безвредных условий труда, лечебно-профилактическому и санитарно-бытовому обслуживанию работающих.

Каждая задача, по сути, представляет собой целевую подсистему управления, которая может быть рассчитана и детализирована на большое число конкретных задач. Степень детализации и конкретизации задач определяется масштабами данного производства, сложностью решаемых вопросов, уровнем управления, значимостью конечных результатов, сложностью и объемом требуемой исходной и выходной информации и т.д. Разделение всей проблемы управления сферой охраны труда на основные задачи управления является достаточно условным. Каждая задача не является обособленной в решении, а тесно связана с решениями других задач, т.е. решается комплексно.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, можно говорить об актуальности, необходимости и одновременно значительной методологической сложности изучения проблем управления охраной труда.[19]

В данной работе в качестве объекта исследования взято предприятие ОАО «ИМЗ «Аксион- Холдинг», которое занимается выпуском различной продукции. Присутствуют различные технологические процессы. Поскольку, в нашу жизнь активно входят пластмассовые изделия, которые непосредственным образом вытесняют стекло и дерево. Мы охотно пользуемся ими, зная вред пластмассовых изделий. А какой вред получают работники при их изготовлении? Поэтому предметом моего изучения является рабочее место литейщика пластмассы.

Целью выпускной квалификационной работыявляется:определение вредных и опасных производственных факторов, влияющие на литейщика пластмассы, с последующей разработкой мероприятий по улучшению условий труда.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

1. Анализ технологического процесса литейщика пластмассы на машинах литья под давлением.

2.Анализ опасных и вредных факторов на рабочем месте литейщика пластмассы,

3.Разработка плана мероприятий по улучшению условий труда литейщика пластмассы.

 





Рекомендуемые страницы:




Читайте также:

V. ПЕРЕЧЕНЬ ЛЕКЦИОННЫХ ВОПРОСОВ
V. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНЫХ УМЕНИЙ
VI. ПЕРЕЧЕНЬ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ ГАЗ-53А
Глоссарий (перечень основных понятий)
Еще одним опросником такого типа, пригодным для диагностики школьников 9—11 классов, является контрольный перечень проблем школьной службы тестирования
И этим исчерпывается перечень сфер жизни, в которых мы готовы принять помощь государства и, тем более, требуем от гуманистического государства такую помощь.
ІІ раздел. ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ В ТАБЛИЧНОЙ ФОРМЕ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ РАЗДЕЛОВ
курс Перечень практических навыков и умений, которыми студент должен овладеть после прохождения учебно-производственной практики «Помощник процедурной сестры»
Минимальный перечень требований к системе, претендующей на «звание» корпоративной информационной системы
Общий перечень рекомендуемой литературы



Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.