Б-58. Обязанности главного секретаря соревнований
Б-56-58 Б-56. Описать технику с препятствиями Стипльчез (steeplechase) – бег с препятствиями подразумевают конкретную дистанцию – 3000 метро. Техника стипль-чеза В данном виде бега наибольшую важность приобретает техника правильного передвижения по дистанции и преодоления препятствий. Техника бега с препятствиями во многих деталях совпадает с техникой бега на длинные дистанции, но все же имеются и некоторые существенные отличия. Они заключаются в умении вовремя изменить угол отталкивания от покрытия, непосредственно перед препятствием и после него, для успешного продолжения бега. Помимо этого, увеличивается продолжительность полетной фазы во время преодоления преграды и техника постановки стопы на беговую дорожку до и после нее. Как и в беге с барьерами, в стипль-чезе во время отталкивания перед препятствием необходимо максимально устремить корпус вперед, а толчковую ногу полностью выпрямить для увеличения продолжительности полетной фазы. В момент преодоления препятствия важно уметь сохранить равновесие тела. Сделать это можно с помощью выбрасывания вперед руки, разноименной маховой ноге. Также нужно выпрямить и маховую и толчковую ногу, а корпус максимально подать вперед таким образом, чтобы он пришел в положение, почти параллельное обеим ногам. В заключительной фазе полета корпус постепенно возвращается в вертикальное положение, а приземление производится на переднюю часть стопы.
Основными элементами этой техники, являются угол наклона тела в вертикальном положении, положение голени в момент постановки ноги на беговую дорожку, постановка ног во время отталкивания перед препятствием и во время приземления, после полетной фазы. Также значение имеет умение правильно выбрать позицию для отталкивания перед барьером. Особенно сложно выполнить этот элемент, когда к препятствию одновременно приближаются несколько спортсменов. В этом случае необходимо не только правильно рассчитать точку отталкивания, но и совершить скоростной рывок, с тем чтобы достичь этой
Б-57. Планирование и учет спортивной работы. виды учета в школе. Формы планирования В практике работы определились следующие формы планирования: 1) общий план, 2) учебный план, 3) программа, 4) графики прохождения разделов учебного плана, 5) рабочий план, 6) расписание занятий, 7) конспект занятия. Планирование физического воспитания — это предварительная разработка и определение на предстоящую деятельность целевых установок и задач, содержания, методики, форм организации и методов учебно-воспитательного процесса с конкретным контингентом занимающихся. Перспективное планирование — это планирование на длительный срок (например, в общеобразовательной школе на несколько лет с распределением программного материала по годам обучения). Текущее планирование охватывает этапы работы (например, в общеобразовательной школе — это планирование на учебную четверть). Оперативное планирование осуществляется на ближайшее время (на предстоящее занятие). Педагогический учет - система мероприятий, обеспечивающих проверку запланированных показателей физического воспитания для оценки применяемых средств, методов и нагрузок. Цель: определение связи между факторами воздействия (средства, нагрузки, методы) и изменениями, которые происходят у занимающихся в состоянии здоровья, физического развития, спортивного мастерства и т.д. (факторы изменения). На основе анализа полученных в ходе педагогического учета данных проверяется правильность подбора средств, методов и форм занятий, что создает возможность при необходимости вносить коррективы в ход педагогического процесса.
В практике физического воспитания используется 5 видов педагогического контроля, каждый из которых имеет свое функциональное назначение. - Предварительный учет - в начале учебного года (учебной четверти, семестра) для изучения состава занимающихся (состояние здоровья, физическая подготовленность, спортивная квалификация) и определения готовности учащихся к предстоящим занятиям (к усвоению учебного материала или выполнению нормативных требований учебной программы). - Оперативный - для определения срочного тренировочного эффекта в рамках одного учебного занятия (урока) с целью целесообразного чередования нагрузки и отдыха. Контроль за оперативным состоянием занимающихся (дыхание, работоспособность, самочувствие, ЧСС и т.п.). Данные оперативного учета позволяют оперативно регулировать динамику нагрузки на занятии. - Текущий учет - для определения реакции организма занимающихся на нагрузку после занятия. С его помощью определяют время восстановления работоспособности занимающихся после разных (по величине, направленности) физических нагрузок. - Этапный учет - для получения информации о кумулятивном (суммарном) тренировочном эффекте, полученном на протяжении одной учебной четверти или семестра(определяются правильность выбора и применения различных средств, методов, дозирования физических нагрузок занимающихся). - Итоговый учет - в конце учебного года для определения успешности выполнения годового плана-графика учебного процесса, степени решения поставленных задач, выявления положительных и отрицательных сторон процесса физического воспитания и его составляющих Б-58. Обязанности главного секретаря соревнований 2.5.1. Главный секретарь работает под руководством судьи соревнований. 2.5.2. Главный секретарь является лицом, отвечающим за подготовку и оформление всей основной документации,относящейся к проведению соревнований (см. приложение 6).
2.5.3. Главный секретарь участвует в разработке проведения соревнований; организует работу секретариата, координирует его взаимодействие с другими службами соревнований, пресс-центром и бригадами по отдельным дисциплинам; принимает от комиссии по допуску заявочные документы на участие в соревнованиях и обеспечивает выдачу номеров участникам; организует проведение жеребьевки, работу по подготовке и выпуску рабочих, промежуточных и официальных итоговых протоколов и отвечает за их достоверность; несет ответственность за работу основного секретариата и контролирует секретарей судейских бригад; организует и отвечает за оформление установленных на соревнованиях рекордов, высших достижений. В каждой судейской коллегии обязательно есть судья — главный секретарь соревнований, который организует работу секретариата. Это очень важный и ответственный участок судейской работы. Главный секретарь соревнований принимает именные заявки на участников, проводит жеребьевку, обрабатывает протоколы и выводит результаты личного и командного зачетов, своевременно составляет необходимые материалы для информации судей, участников и зрителей о ходе стартов, а после окончания их составляет общий технический отчет.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|