Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Запись сессии на магнитофон




Прежде чем начать, спросите клиента, нужна ли ему магнитофонная запись сессии. Многие астрологи, особенно начинающие, стесняются записывать: они боятся, что кто-то услышит запись и отрицательно оценит их работу. Это опасение важно преодолеть, потому что запись это копия сессии, и многие клиенты прослушивают ее вновь и вновь. Когда Вы начинаете консультировать, даже еще только практикуясь на друзьях, как можно больше работайте с магнитофоном, чтобы перебороть стеснение. Многим людям неприятен собственный голос в записи, потому что он звучит иначе, чем когда слышится изнутри, в акустическом пространстве черепа. Слушайте свой голос на кассете снова и снова, пока не привыкните к нему. В конце концов вы вообще перестанете замечать что-то особенное. (Следует добавить, что прослушивание собственной сессии -- прекрасный способ обучения.)

Запись может стать бесценным ресурсом, постоянным источником поддержки для клиента. Обычно в сессии слишком много информации, и ее трудно усвоить за один раз. Не говоря уже о том, что клиент, пришедший впервые, зачастую находится в слишком тревожном состоянии, чтобы как следует сосредоточиться. Он забывает многое из сказанного во время консультации, а при наличии записи может вернуться к ней в любой момент. Порой человеку для восприятия нужно не раз услышать одно и то же. Например, если человеку с низкой самооценкой вы говорите позитивные вещи, ему, вполне вероятно, понадобится прослушать их неоднократно, чтобы в конце концов поверить, что это правда. Многие клиенты вообще слышат только то, что соответствует их психической установке в данный момент, поэтому возможность вернуться к сессии и узнать, что же на самом деле им сказали, для них немаловажна. Наконец, в момент консультации ваше толкование предстоящих транзитов или прогрессий может быть для посетителя пустым звуком. Но оно становится очень значимым, когда транзит дает о себе знать, -- если есть возможность услышать его еще раз.

Установите магнитофон и проверьте уровень звука до прибытия клиента, чтобы вторжение этих забот в сессию было минимально. Если вы наклеите на кассету свою визитную карточку, то он вместе с записью получит и ваш номер телефона, которым воспользуется, когда пожелает прийти снова. Проставьте дату сессии для установления точки отсчета в ваших прогнозах, а также чтобы клиент мог сориентироваться, когда пора вновь заглянуть к вам для корректировки. Неплохо также записать на кассете данные рождения: во-первых, чтобы еще раз удостовериться в их правильности перед началом сессии, и во-вторых, для фиксации исходной информации на случай каких-то последующих расхождений.

 

Начало сессии

В начале сессии вновь вернитесь к вопросам, о которых шла речь во время предварительной беседы -- это способствует фокусировке интерпретации. Повторное обсуждение задач встречи помогает вам и клиенту сосредоточиться. Наконец, есть польза в записи такого обсуждения на кассету. Впоследствии, прослушивая запись, посетитель сможет сравнить себя тогда и теперь и увидеть, что же изменилось.

Как и в первом разговоре, определите задачу консультации. Спросите снова: "Что Вы хотите получить от этой сессии?" (Или "Какими основными проблемами Вы сейчас заняты?") Это момент, когда клиент может поставить дополнительные вопросы. Вам надлежит оценить, способны ли вы без напряжения включить их в данную сессию. Вместе с визитером установите приоритеты. Многие приносят с собой карты других людей и просят "только взглянуть". Следует решить, склонны ли вы делать это экспромтом.

Начинать сессию такой процедурой полезно еще по одной причине. Интерпретация, ориентированная на проблемы клиента, как он воспринимает их "здесь и сейчас", скорее даст ему стимул к изменению неудачных стереотипов. Ведь вы хотите, чтобы сессия что-то изменила, послужила стимулом к росту. Консультация с большей вероятностью побуждает посетителя к изменениям, когда она ориентирована на его "болевые точки".

Означает ли это, что не нужно обсуждать проблему, которую вы видите по карте, если клиент о ней не упоминал? Клиенту о проблеме вы обязаны сообщить, когда на нее указывают транзиты или прогрессии. Будущие аспекты говорят о будущих трудностях, о которых клиент, возможно, пока не подозревает. Вскрытие их является частью вашей работы, как частью работы врача является предупреждение пациента о болезни, которая дает знать о себе пока лишь в анализах.

Иначе с натальной картой: вместо того, чтобы говорить человеку обо всем, что вы видите негативного, и вызвать у него подавленность и отчуждение, выносите в разговор лишь то, что касается беспокоящих его в данный момент проблем. Тогда клиент будет более позитивен и активно включен, в противном случае он станет сопротивляться и останется совершенно неудовлетворенным. Все остальные образы действий навязчивы и оценочны.

Предположим, вы видите, что основная проблема клиента -- отношения с матерью (астрологам почему-то всегда так кажется), но человек далек от мысли на эту тему. Если вы не можете наглядно показать ему, что данная проблема имеет отношение к его трудностям, не пытайтесь "выкапывать" материнский комплекс и проводить полный психоанализ. Если мужчина жалуется на отношения с женщинами, тогда его опыт отношений с матерью, очевидно, стоит затронуть. Или, допустим, вы видите проблемы с авторитетами, происходящие из отношений с отцом. Эта тема насущна, когда обсуждаются трудности с начальником-мужчиной. Клиент скорее прислушается к вашей интерпретации, если вы покажете ему конкретный путь влияния его прошлого на проблемы настоящего.

Не всякий, кто обращается за интерпретацией карты, имеет глубинные проблемы и к тому же хочет погрузиться в них с вашей помощью. Например, изучающие астрологию, особенно ваши собственные ученики, могут попросить интерпретировать свою карту, желая лучше понять ее. Ее детальное описание им нужно для обучения. Продвинутые ученики, готовящиеся к собственной практике, порой собирают коллекцию толкований своей карты разными астрологами с целью увидеть, как это делается. Оставаясь в роли учителя, не стоит выступать в качестве психотерапевта своих учеников -- это может привести к нарушению личностных границ.

Кстати, о границах: начинать с самых тяжелых и болезненных тем -- не лучшая стратегия. Клиент, прежде чем раскрыться, должен постепенно узнать вас и начать вам доверять. Поэтому для начала стоит ответить на пару легких и не слишком критических вопросов, например: "Предстоит ли мне путешествие в этом году?" или "Когда мне прибавят зарплату?"

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...