Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Следует понимать чувства клиента по поводу обращения за помощью




То, что вы записали на бумажке нужный номер телефона, еще не значит, что клиент действительно позвонит и обратится за дополнительной помощью. Вам придется поработать, столкнувшись с его сомнениями. Отказ от предложений о помощи -- нормальное явление и даже в некоторой степени признак здоровой независимости. Только крайне несамостоятельных людей увлекает мысль о том, что они найдут кого-то, кто станет о них заботиться. Для большинства неприемлемо выносить свои проблемы за круг семьи и близких друзей. Признаться чужому человеку, что вы неспособны себе помочь, очень трудно. Мы изо всех сил защищаем себя и нашу хрупкую любовь к себе от мира, который часто бывает недобрым. В Нью-Йорке нежелание раскрываться не является столь всеобщим. Культурные люди постоянно прибегают к терапии. Когда вы заходите куда-либо перекусить, то слышите, как вокруг рассказывают о беседах со своим терапевтом и подробно обсуждают его блестящие советы. В августе, когда все хорошие врачи уезжают в отпуск, вы можете услышать стоны и проклятья! Когда я жила там, я имела большой успех, давая каждое лето объявление "Что делать, пока Ваш терапевт в отъезде?" Вне Нью-Йорка вам тоже придется много работать, давая советы.

Мужчинам особенно трудно признаться, что им нужна помощь. (Это заметно и в астрологической практике. Вы очень скоро увидите, что на четырех клиенток приходится один клиент). В связи с биологическими факторами и культурными установками мужчины нередко считают себя неудачниками, если им не удается самостоятельно справиться с проблемами. Эмоции, с которыми имеет дело терапия, -- подавленность, чувство зависимости, отсутствие уверенности -- они могут счесть особенно угрожающими.

Взрослые дети алкоголиков или люди, выросшие в неполных семьях, составляют еще одну группу, для которой обратиться за помощью -- проблема. По причинам, которые мы обсудим в пятой главе, у астрологов бывает непропорционально большое количество клиентов из таких семей -- больше, чем их процент от численности населения в целом. Нам необходимо знать далеко идущие последствия событий, имевших место в прошлом таких людей, и быть готовыми обсуждать проблемы, показываемые картой. Мы также должны быть готовы порекомендовать книги, группы помощи и другие средства, способные излечить синдромы, освещенные в предыдущей главе.

Существует несколько причин, почему упомянутые проблемные группы людей с трудом принимают советы. Во-первых, они выросли с установкой, что нельзя рассказывать о своих семьях посторонним. Их очень волнует прошлое, они испытывают чувство личной вины, и потому им сложно открыться другим. Часто они отрицают влияние детских лет на свою последующую жизнь, прячась за вывеской: "Я все держу под контролем". В той неблагоприятной среде, где они выросли, забота, опека могли быть редким явлением или за них приходилось платить слишком высокую эмоциональную цену. Для того, чтобы выжить, ребенок вынужден был научиться жестокой самодостаточности, которую принес затем во взрослую жизнь.

Наконец, немалому числу таких людей с раннего возраста приходилось брать на себя заботу не только о братьях и сестрах, но часто и о родителях. Во взрослой жизни им проще и комфортнее помогать кому-то, а не просить помощи для себя, поскольку это ставит на карту их самоуважение и возможность контролировать ситуацию. Кроме того, занимаясь нуждами других, они уходят от собственной боли.

Многие астрологи сами выросли в подобных семьях. У них могут быть те же защитные механизмы и похожие трудности в жизни. Поэтому они нередко тоже лучше чувствуют себя в роли помощников. Всегда проще сосредоточиться на проблемах клиента, отрицая влияние своей личной истории на собственную жизнь. Такие астрологи во время консультации начинают настаивать на том, что клиент нуждается в помощи. Проницательный посетитель, как правило, замечает подобное противоречие и отвергает совет вместе с тем, от кого он исходит. (Будьте особенно начеку с плутонианцами. От их орлиного взора ничего не укроешь!)

У каждого планетарного типа свои сложности по части обращения за помощью. Плутонианцы так пристально вас изучают потому, что в прошлом их доверием, возможно, не раз злоупотребляли. И вследствие подобного опыта, им трудно поверить вам или вашим рекомендациям. Кроме того, плутонианцы могут рассказать значительно больше разных историй о своих врачах и целителях, чем любая другая группа людей. Не исключено, что они забавляются, провоцируя своих спасителей на скандалы.

Сатурниацам нравится чувствовать, что они держат все нити в своих руках и в состоянии сами о себе позаботиться. Признать потребность в помощи извне для них равносильно признанию провала. Уранианцы ревностно защищают свою независимость, используя прежде всего такие приемы, как презрение и вызывающее поведение. Что из того, что они "не вписываются"? Это проблема общества, вот пусть оно и меняется. (Кто знает, может они и правы!) Овны также независимы до неистовства. Эти три группы в моменты, связанные с решением проблем, объединяет общее свойство -- контрзависимость. Дело не столько в убеждении, что они все могут сами. Положиться на других -- вот что опасно. Потому они борются с зависимостью -- и с вами -- изо всех сил. Нептунианцы могут отказываться от помощи, считая себя недостойными ее. Хотя сейчас речь идет о "чистых" планетарных типах, все мы в какой-то мере демонстрируем сопротивление по принципу Сатурна, Урана, Нептуна и Плутона.

Итак, зная, сколь многие испытывают отвращение к психологической помощи, как вы начнете разговор на эту тему? Прежде всего, следует проявлять величайшую чуткость, давая советы. Поставьте себя на место клиента и представьте, каково вам было бы все это слушать. Говорите о лечении так, чтобы не затрагивать самоуважение клиента. Обращайтесь с ним мягко, тактично, так, как вы хотели бы, чтобы обращались с вами.

Чтобы хоть в какой-то степени понять чувства клиента, представьте, что это вы решили обратиться за помощью и пришли на первое собеседование. Каково обсуждать свои проблемы с незнакомым человеком? Каково признавать свои промахи и недостатки перед тем, кого вы ни разу прежде не видели? Каково рассказывать ему всю свою жизнь и интимные подробности текущей ситуации? И знать при этом, что все записывается на магнитофонную пленку?

Особенно важно продумать все такие вопросы, если вы никогда прежде не обращались к той или иной разновидности психологической помощи. А если обращались, -- вспомните, как это было.

 

Тренировка Эмпатии

Попробуем сделать ситуацию более реальной для вас. Это упражнение можно проводить в астрологической группе, разбившись на пары, или вдвоем с коллегой. Играйте по очереди роль астролога и клиента. По возможности не выбирайте в напарники друга. Вся "соль" в том, чтобы почувствовать, каково разговаривать с человеком, которого вы как следует не знаете.

Необходимое условие успеха -- соблюдение права участников на конфиденциальность, даже того партнера, который изображает астролога. (Возможно, главный урок для любого человека "помогающей" профессии -- научиться никогда не повторять другим того, что рассказано только ему).

Исполняющий роль клиента, называет астрологу сферу своей жизни, в которой испытывает дискомфорт и в которую хотел бы внести коррективы. Как только его проблема установлена, астролог предлагает ему обратиться за помощью к соответствующему специалисту. Если клиент колеблется, астролог выясняет, какого рода сомнения его одолевают.

Когда становится ясно, что обсуждение закончено, поменяйтесь местами с партнером. Пусть теперь "астролог" побудет "клиентом". Повторите беседу. А потом можно будет обсудить с группой особенности позиции последнего.

Если у кого-либо из участников не находится проблемы, нуждающейся в проработке, вся группа должна прервать упражнение и преклонить колени. Настолько полное совершенство -- дело почти неслыханное на планете. Обладателю его не стоит тратить время на астрологию. Его позиция очень хороша для роли нового мирового Аватары.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...