Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

V. Как обращаться с будущим ребенком




И вот, наконец, в семье произошло важное событие, самое важное после свадьбы – родился ребенок. Сразу появилось немало забот и проблем, решать которые приходится ежедневно каждому отцу и каждой матери. Сколько радостных и тревожных минут придется пережить родителям, пока их сын или дочь не станут взрослыми. Но пока ребенок совсем маленький и ему необходимо обеспечить полноценное развитие. Первый шаг к этому – это естественное вскармливание. Естественное вскармливание – это кормление ребенка только грудным молоком в течение первых месяцев жизни.

Грудное молоко – это не только полезный пищевой продукт, но и продукт, обладающий необыкновенно активными биологическими свойствами: гормоны, биологически активные вещества, иммунные комплексы, живые клетки материнского молока, активно участвующие в регуляции развития детского организма, которые полностью отсутствуют даже в самых совершенных молочных смесях, предназначенных для искусственного вскармливания. Материнское молоко всегда будет лучшим питанием для новорожденных и детей первого года жизни еще и потому, что его состав, меняясь за период кормления, точно соответствует возрастным и индивидуальным потребностям ребенка.

Первое молоко – молозиво – играет особую роль в питании новорожденного, поскольку в нем содержится большое количество белков в концентрированном виде, витаминов и других пищевых веществ. Кроме того, оно обладает активными противоинфекционными и гормоно-регулирующими свойствами.

Кормление грудью полезно также и для здоровья самой женщины. Во время длительного грудного вскармливания в большинстве случаев не наступает беременность. Грудное вскармливание предупреждает заболевания молочной железы и женских половых органов. Вскормить ребенка грудью способны практически все женщины. Настоящая неспособность к грудному вскармливанию встречается крайне редко. При хорошей психической поддержке членов семьи и соблюдении простых правил, кормить грудью способны 95% женщин.

Тесный контакт между матерью и ребенком сразу же после рождения и частое прикладывание к груди по требованию – наилучшие стимулы для выделения молока и регуляции лактации, а также профилактика многих осложнений с грудью.

Серьезное внимание должно обращено на физическое воспитание ребенка. Двигательная активность, физические упражнения не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, но и ускоряют психическое развитие ребенка. Из этого следует, что родители с первых месяцев жизни ребенка должны помогать ему в налаживании деятельности всех систем, столь важных для здоровья в целом.

Физические упражнения в первые месяцы после рождения ребенка должны быть пассивными, и лишь позднее он сам начинает участвовать в движениях. Обычно проводят гимнастику, массаж, а также закаливание грудного ребенка. С первых месяцев полезно оставлять ребенка в кроватке на 5-10 минут голым при температуре окружающего воздуха 22-23 оС. Это один из способов закаливания грудного ребенка. Не следует, однако, забывать при этом, что грудной ребенок быстро переохлаждается. Обычно параллельно с гимнастическими упражнениями делают массаж. Значение его для детей грудного возраста трудно переоценить. Приемы массажа несложны и в то же время способствуют быстрому росту и развитию ребенка. При массаже следует соблюдать общее правило: он проводится от кистей к плечам и от стопы к паху. Массаж действует успокаивающе на возбужденных детей, а это важно для глубокого сна, тем более что иногда дети после игр засыпают с большим трудом. Тем не менее игры очень важны для детей, потому что игра – одно из основополагающих средств воспитания. Для маленького человека это важнейшая часть жизни, а игрушки – составляющая часть окружающего мира. Они развивают его речь, внимание, память, воображение, творчество. Каждому возрасту нужны свои игрушки. Родители должны знать, что покупать новые игрушки нужно с расчетом «чуть-чуть вперед», чтобы не пропадал развивающий эффект, чтобы малыш учился весело, овладевая в игре новым опытом.

Как одевать, купать, кормить ребенка, ухаживать за ним, знают все родители, но о том, что нравственное (в том числе и половое) воспитание должно начинаться с первых лет жизни ребенка, знают далеко не все. Половое воспитание предусматривает постепенное познание основ взаимоотношений мужчины и женщины в целом. Оно начинается уже тогда, когда ребенок наблюдает за взаимоотношениями отца и матери. Поведение их может стать решающим для всего воспитания. Было бы ошибкой считать, что воспитание происходит лишь тогда, когда отец или мать поучают ребенка и дают ему указания. Все поведение родителей воздействует на малыша.

Уважение к родителям не приходит само, оно воспитывается постепенно, в течение длительного времени. Добиться уважения детей родители могут разными способами. Например, отец или мать за провинность наказывают сына или дочь. Ребенок будет бояться наказания, слушаться беспрекословно родителей. Но это будет ложный авторитет – «авторитет подавления». Различают также «авторитет доброты» и «авторитет подкупа», когда ребенка непомерно захваливают или когда он за хорошую отметку, за послушание получает подарок. Особенно отрицательно действует на психику ребенка таких ложных авторитетов, как «авторитет чванства» – презрительное, высокомерное отношение к другим людям со стороны родителей, что становится примером для подражания ребенка, «авторитет педантизма и резонерства», когда родители опекают каждый шаг ребенка, читают ему длинные нравоучения.

Мелкая опека со стороны родителей, отсутствие инициатива в подростковом и юношеском возрасте порождают безвольного человека.

Половое воспитание в семье – это часть нравственного воспитания. Не следует считать его недоступным для родителей. Важно одно – не отрывать полового воспитания от воспитания гражданина. В семье растет ребенок. Примерно в возрасте трех лет он задает вопрос: «Откуда берутся дети?», который нередко подвергает родителей в смятение, они не знают, что ответить, им начинает казаться, что ребенок их «чересчур быстро развивается и хочет знать то, что ему еще рано знать». Попытка избежать ответа на вопрос ребенка не достигает цели – он все равно будет искать его. Однако излишняя откровенность может стать столь же вредной, как и замалчивание. Любые задаваемые детьми вопросы, даже самые щекотливые не содержат в своей основе полового интереса. Задают же дети вопросы из любопытства. Разумнее всего ответить примерно так: «Ребенок бывает сначала очень-очень маленьким. Растет он в мамином теле очень долго. Когда он вырастет и ему становится тесно, его отделяют от мамы. Так как это больно, приходится лечь в больницу». Ребенок будет удовлетворен таким ответом и проникнется любовью к сестре или братику. Другой ответ может не достигнуть цели, ибо ребенок, конечно, слышал разговоры взрослых о том, что мать собирается в больницу и что в семье скоро появится ребенок.

Правильное поведение родителей, умение не уклоняться от ответов на сложные и «трудные» вопросы, сохранять спокойствие и самообладание, имеет большое значение в воспитании детей. Нездоровый и преждевременный интерес к половым вопросам может вызвать знакомство ребенка с половой жизнью взрослых. Ребенок ни в коем случае не должен видеть интимных ласк взрослых. Он может быть свидетелем лишь дружеского и любовного отношения отца и матери друг к другу.

Все родители желают, чтобы дети их выросли нравственно чистыми и физически здоровыми. Однако не все помнят, что именно в раннем возрасте закладываются те основы, которые в будущем составят структуру человеческой личности. Молодым супругам, еще не имеющим опыта воспитания ребенка, следует обратить особое внимание на его воспитание именно в первые месяцы и годы жизни. Общение с родителями – это первое общение человека с окружающим его миром, и от него во многом зависит, каким вырастет человек.


VI. Послеродовое консультирование по вопросам планирования семьи

 

Сразу после родов мужчине и женщине необходимо пройти послеродовое консультирование по вопросам планирования семьи. Почему это важно?

1. Применение противозачаточных средств позволяет избежать частых беременностей, что благотворно сказывается на здоровье как матерей, так и детей.

2. Организму женщины необходим отдых после беременности и родов. Ей нужны время и силы, чтобы позаботиться о себе и о своем новорожденном ребенке до того, как она снова забеременеет.

3. Фертильность, а вместе с ней и шанс забеременеть обычно возвращаются по прошествии примерно шести недель после родов, в зависимости от продолжительности срока кормления грудью.

4. Грудное вскармливание имеет большое значение для здоровья новорожденного. Существуют безопасные и эффективные методы планирования семьи, которые не вредят грудному вскармливанию. Молодой маме необходимо посоветоваться со своим врачом, каким методом контрацепции лучше всего воспользоваться после родов.

Доступные в настоящее время методы контрацепции безопаснее и эффективнее тех, которые предлагались раньше. Применение контрацептивных средств более безопасно, чем частые аборты или многочисленные роды. Использование противозачаточных средств – это наилучший способ защитить свое здоровье, сохранив при этом способность к зачатию.


VII. Практическая работа

 

Сейчас каждая беременная женщина должна пройти курсы позитивного материнства перед родами. Здесь женщинам рассказывают как происходит оплодотворение, развитие плода и течение родов. Женщинам показывают фильмы: «Партнер в родах», «Контрацепция после родов», «Принципы грудного вскармливания». По данным статистики в СОКБ им.Калинина в 2002 году каждый месяц курсы позитивного материнства посещают 230 беременных женщин, что составляет 80% от всех стоящих на учете в женской консультации. В 2000 г. процент женщин, посещающих такие курсы, составлял 57%, в 2001 г. – 75%. Это говорит о том, что беременные женщины стали понимать важность и необходимость предродовой подготовки. Это облегчает не только течение родов, но и общение будущей матери с ее ребенком.

 

Тест-опрос

 

1) На Ваш взгляд нужно ли посещать кабинет «Планирование семьи»?

2) Считаете ли Вы, что семью и рождение ребенка надо планировать?

3) при выборе средств контрацепции вы полагаетесь на:

а) рекламу

б) совет подруги

г) консультацию у врача

4) Играет ли Ваша семья какую-либо роль (и психологическую, и материальную) в подготовке к родам?

5) Как Вы считаете, нужна ли психологическая подготовка к родам?

6) Знаете ли Вы причины, приводящие к бесплодию?

7) Посещали ли Вы курсы позитивного материнства в женской консультации?

8) Считаете ли Вы правильным совместное прибывание матери и ребенка после родов?

9) Необходимо ли грудное вскармливание?

10) Слышали ли Вы что-нибудь о послеродовой контрацепции?

 

По данным анкеты из 20 опрошенных мною женщин четыре не посещают курсы позитивного материнства, т.е. посещаемость составляет 80%. Все женщины считают необходимым совместное пребывание матери и ребенка, а также признают необходимость вскармливания ребенка грудью, т.е. это 100%. 75% опрошенных мною женщин (15 человек) считают, что планировать семью необходимо, но лишь пять человек (25%) посещали кабинеты «Планирование семьи» и центры «Семья».

При выборе средств контрацепции 4 женщины (20%) полагаются на консультацию у врача; 7 женщин (35%) – на совет подруги; 4 женщины (20%) предпочитают рекламу, а 5 женщин (25%) вообще не пользуются средствами контрацепции.

О существовании послеродовой контрацепции знают лишь 10 опрошенных (50%).

О причинах, приводящих к бесплодию, имеют представление 16 беременных, что составляет 80%, но точно назвала заболевание и факторы, приводящие к бесплодию, 1 женщина – 5% от всех опрошенных.

О том, что семья, несомненно, играет важную роль (как психологическую, так и материальную) в подготовке беременной к родам согласились все опрошенные женщины, что составляет 100%.

Но тем не менее 4 из 20 беременных женщин не готовились психологически к предстоящим родам в женской консультации, т.е. в кабинете «Позитивное материнство». На мой вопрос: «Почему Вы не посещаете курсы позитивного материнства» женщины ответили мне по-разному:

Балдина Е.В., 19 лет:

«Я живу в сельской местности и мне неудобно ездить в Самару так часто.»

Фадеева Л.А., 28 лет:

«Это у меня не первые роды и я уже все это видела, когда у меня была первая беременность.»

Маркелова Ю.В., 17 лет:

«А зачем? Показывают какую-то ерунду. Я в этом ничего не понимаю. Зачем же мне тогда время тратить зря?»

Горкунова С.Е., 20 лет:

«Муж со мной не хочет сюда ходить, а мне одной скучно, да и тяжело уже. А так бы я ходила.»

как я выяснила причины отказа различные: это и уважительные причины, и непонимание полезности этих курсов. Но все же все больше и больше женщин приходят к выводу, что к родам нужно тщательно готовиться, особенно психологически.

Заключение

 

Материнство – это великое счастье! Настолько великое, что женщина ответственна за него, за будущее своих детей, поэтому будущая мать должна быть хорошо подготовлена психологически, быть хотя бы элементарно грамотной в медицине и уметь спланировать свою семью.

Ведь планируя свою семью, молодые люди становятся и психологически, и материально готовыми к появлению ребенка. Значит, не будет бессмысленных ссор, психологических травм при появлении нежелательной беременности, криминальных абортов и смертей, связанных с ними. А ведь молодые люди, ведя беспорядочную половую жизнь, а особенно девушки после абортов подвергают себя опасности получить воспалительные заболевания половых органов, которые в последствии могут привести к бесплодию. Быть бесплодным, а особенно в молодом возрасте – это тяжелая травма для человека. каждый начинает упрекать себя, обвинять других в том, что случилось, замыкаются в себе. И чтобы этого избежать, нужно использовать контрацептивы при интимной близости, тем самым заботясь о своем здоровье, а также не допускать ранних беременностей и абортов. Тогда супруги будут здоровыми, соответственно их ребенок родится и вырастет здоровым, сильными и крепкими готовым к встрече с окружающим миром.

Чтобы видеть своих детей счастливыми, женщина должна психологически быть готовой к тому, чтобы стать хорошей матерью, но сначала нужно быть готовой к предстоящим родам.

Для этого нужно пройти психопрофилактическую подготовку к родам (ППП). Цель ППП к родам – снять психогенный компонент родовой боли, устранить представление о неизбежности родовой боли, гнетущее чувство страха и способствовать созданию нового представления о родах, как о благополучно протекающем физиологическом процессе, при котором боль не обязательна. Если женщине не мешает страх, она спокойно выполняет все рекомендации акушерки, а значит, роды пройдут без осложнений, а главное, ребенок родится без асфиксии, родовых травм и т.д. А ведь желание любых родителей – это рождение здорового ребенка. Поэтому психологическая подготовка к родам очень важна, и проходить ее нужно обязательно, и не только будущей матери, но и ее семье, т.к. понимание и поддержка семьи необходимы.


Список используемой литературы

 

1. Журнал «Здоровье», июнь 1998 г.

2. В.И. Бодяжина «Акушерство», Медицина, 1985 г.

3. Н.М. Ходаков, «Молодым супругам»,

4. Журнал «Здоровье», №7, 1992 г.

5. Internet. www. Грудное молоко.ru

6. В.И.Бодяжина «Акушерская помощь в женской консультации».

7. «В ожидании ребенка» (памятка для беременных) СОКБ.

8. Счастливое материнство» СОКБ им. М.И.Калинина

 


Содержание

 

План................................................................................................................ 2

Введение......................................................................................................... 3

I. Планирование семьи до родов................................................................ 5

II. Воспалительные заболевания приводят к бесплодию.................... 12

III. Как сохранить здоровье свое и ребенка........................................... 15

IV. Предродовая подготовка.................................................................... 20

V. Как обращаться с будущим ребенком............................................... 24

VI. Послеродовое консультирование по вопросам
планирования семьи........................................................................... 30

VII. Практическая работа.......................................................................... 32

Заключение.................................................................................................. 35

Список используемой литературы.......................................................... 37

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...