Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерный перечень вопросов к зачету

Психология Делового общения

Программа дисциплины

(Стандарт ПД-ДС.01.06)

специальность 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления»

для студентов очной формы обучения

 

Екатеринбург


Программа дисциплины «Психология делового общения» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированного специалиста по специальности 032001 «Документоведение и документационное обеспечение управления» по циклу «Дисциплины специализации» государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

 

Семестр: 5

Общая трудоемкость дисциплины: 100 часов

В том числе:

Лекций: 36 часов

Практических: 18 часов

КСР: 4

Контрольные мероприятия:

Рефераты:

Коллоквиумы:

контрольные работы: 1

другие: 2

 

Составитель (разработчик): ВИЛЬГЕЛЬМ АНЖЕЛИКА МАРТИНОВНА, старший преподаватель кафедры социальной психологии и психологии управления Уральского государственного университета им. А. М. Горького

 

 

Рекомендовано к печати протоколом заседания

кафедры документационного и информационного обеспечения управления № 1

от 15 февраля 2010 г.

 

 

© Уральский государственный университет, 2010

© Вильгельм А.М., 2010

 

I. Введение

Цели (задачи) дисциплины: сформировать у студентовспособность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; способность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявление уважения к людям, толерантность к другой культуре; готовность нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений, к кооперации с коллегами и в работе в коллективе; владение гуманистическими ценностями для сохранения и развития современной цивилизации; готовность принимать нравственные обязанности по отношению к окружающей природе, обществу, другим людям и самому себе; способность использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач.

Требования к уровню освоения содержания курса

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: о феномене делового общения, его месте в ряду других социально-психологических явлений; структуру, виды, типы делового общения; психологические механизмы и средства общения в процессе установления межличностных контактов; психологические трудности, препятствующие эффективному деловому общению.

Уметь: уметь грамотно анализировать процесс общения; устанавливать и развивать психологический контакт в процессе деловой коммуникации; вести деловые переговоры; грамотно вести себя в ситуации конфликта; рефлектировать собственную мыслительную деятельность, эмоции, чувства и поведения в процессе общения.

Владеть (методами, приемами): методами психологической диагностики партнера по общению; техниками пассивного, активного и рефлексивного слушания, приемами эффективной передачи информации и инструктирования партнера по общению; психологическими методами оценки и совершенствования собственных коммуникативных и личностных качеств, диагностики ситуации общения и актуального состояния партнеров по общению.

 

II. Содержание курса

1. Темы и разделы курса

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Темы занятий
1. Место психологии делового общения в системе общепсихологического знания 1. Психология как наука, предмет, методы, основные психологические направления и отрасли психологического знания. Социальная психология и место в ней курса «Психология делового общения».
2. Общение как социально-психологическая проблема 2. Общее представление об общении как предмет социальной психологии, структура и средства общения. 3. Перцептивная сторона общения. Механизмы социальной перцепции. 4. Коммуникативная сторона делового общения. Вербальные и невербальные средства общения. 5.Интерактивная сторона общения. Конфликт в процессе деловой коммуникации, стратегии поведения и спосбы разрешения.
3. Деловое общение 6. Деловая беседа как основная форма делового общения, этапы, техники слушания и психологические приемы воздействия на партнера. 7. Психологические аспекты переговорного процесса, техника и тактика аргументирования.
4. Управление групповой динамикой 8. Деловое совещание. Принципы проведения и параметры эффективности групповой дискуссии. 9. Построение команды, этапы развития команды и признаки ее эффективности.

2. Темы ПРактических занятий

Номер раздела Тема занятия
  Методика «Составление поведенческого портрета по данным наблюдения»
  Деловая игра «Персонал», определяющая особенности передачи инструкции в процессе коммуникации
  Деловая игра, направленная на понимание особенностей невербальной коммуникации партнера
  Методика К. Томаса «Стратегии поведения в конфликте»
  Тренинг «Собеседование при приеме на работу»
  Просмотр фрагментов фильма «Обмани меня», позволяющая определить ложь по невербальным каналам коммуникации
  Упражнения, направленные на отработку навыков переговорного процесса
  Деловая игра, направленная на приобретение умений проведения делового совещания
  Игра, направленная на работу в команде

Примерный перечень вопросов к зачету

1. Психология как наука, предмет, методы.

2. Основные психологические направления и отрасли психологического знания.

3. Социальная психология и место в ней курса «Психология делового общения».

2. Общее представление об общении как предмет социальной психологии, структура и средства общения.

3. Перцептивная сторона общения. Механизмы социальной перцепции.

4. Коммуникативная сторона делового общения. Вербальные и невербальные средства общения.

5. Интерактивная сторона общения. Конфликт в процессе деловой коммуникации, стратегии поведения и способы разрешения.

6. Деловая беседа как основная форма делового общения, этапы, техники слушания и психологические приемы воздействия на партнера.

7. Психологические аспекты переговорного процесса, техника и тактика аргументирования.

8. Деловое совещание. Принципы проведения и параметры эффективности групповой дискуссии.

9. Построение команды, этапы развития команды и признаки ее эффективности.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...