Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

На этапе начальной подготовки На учебно-тренировочном На этапе спортивного




СХЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ

МОУ ДОД ДЮСШ

Администрация школы Собрание трудового коллектива

       
   


ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ДЮСШ

           
   
     
 


Методический совет Групповые собрания Общешкольный

обучающихся родительский комитет

           
   
 
   
 


Бригады тренеров Актив группы Групповые родительские

Преподавателей собрания

(творческие группы)

 

 

СИСТЕМА РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА ПО СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, ДОСТИЖЕНИЯ ВЫСОКИХ СТАБИЛЬНЫХ СПОРТИВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

ДЮСШ, являясь учреждением дополнительного образования, которое способствует самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических, интеллектуальных и нравственных способностей, достижению уровня спортивных успехов, сообразно способностям обучающихся.

Образовательная деятельность ДЮСШ опирается на:

– «Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей» (утв. постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 233, с изменениями от 22.02.1997г., 08.08.2003г., 07.12.2006г.); - информационное письмо Рос спорта от 12.12.2006г. №СК-02-10/3685 «Методические рекомендации по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации;

- нормативно-правовые основы регулирующие деятельность спортивных школ в Российской Федерации, утверждённые Министерством образования и науки РФ и Федеральным агентством по физической культуре и спорту; - закон РФ "Об образовании"; - Федеральный закон РФ от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в РФ"; - Федеральная целевая программа «Развитие физической культуры и спорта в РФ на 2006-2015 годы» (утв. постановлением Правительства РФ от 11.01.2006 г. № 7). - Закон Тверской области «Об образовании в Тверской области» от 07.05.2008 г. №56-ЗО - Закон Тверской области «О физической культуре и спорте в Тверской области»; - Конвенцию о правах ребенка.

Коллектив работает в соответствии с социальным заказом ДЮСШ.

Социальный заказпонимается как спрогнозирован­ный комплекс общих требований общества к юному спортсмену ко времени окончания им спортивной школы. Изучая социальные ожидания по отношению к ДЮСШ, выделились субъекты, участвующие в формирова­нии социального заказа нашему образовательному учреждению.

Это:

• государство и субъект федерации (Россия, Тверская область), которые формулируют свой заказ в виде раз­личных документов, определяющих государственную политику в области дополнительного образования и Кашинский район;

•обучающиеся; •их родители; - •педагогическое сообщество.

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования дополнительного образования относят­ся следующие направления:

• оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

. обеспечение государственных гарантий прав граждан в области дополнительного образования;

• обеспечение профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся учебно-тренировочных групп 4-5 годов обучения;

• обеспечение условий для развития, становления и совершенствования личности каждого обучающегося, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого спортсмена;

• совершенствование системы оценивания учебных достижений обучающихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки каче­ства подготовки спортсменов высокого ранга;

Анализ перечисленных выше направлений показыва­ет, что они являются актуальными и востребованны­ми участниками образовательного процесса нашей ДЮСШ (тренерами-преподавателями, обучающимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как откры­тое информационноеобразовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

Родители обучающихся хотят, чтобы ДЮСШ обеспечила:

—возможность получения ребенком качественного дополнительного образования; - качественную подготовку школьников к поступле­нию в учреждения высшего и среднего профессионального образования; - качественную подготовку юношей к службе в Вооруженных силах страны; — интересный и организованный досуг детей;

а также создавала условия для:

—удовлетворения интересов и развития разнообраз­ных способностей обучающихся; — формирования информационной грамотности и овладения современными информационными техно­логиями; — сохранения и укрепления здоровья детей.

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

— было интересно обучаться;

— была возможность получить качественное дополнительное образование в соответствии с интересами и возможностями каждого обучающегося;

— имелись условия для освоения современных инфор­мационных технологий.

Педагоги ожидают:

— создания в школе комфортных психолого-педаго­гических и материальных условий для осуществле­ния профессиональной деятельности;

— улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

— создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учитывая все эти требования и пожелания, ДЮСШ организует модель непрерывного дополнительного образования детей и молодежи от 6 до 21 года.

Численный состав группы и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с программой и учебным планом и утверждаются директором ДЮСШ с учетом нормативных документов.

Допускаются дети и моложе по заявлению родителей (законных представителей), при наличии соответствующей программы и соблюдении организационно – методических и медицинских требований (начиная с 4-5лет).

Условиями данного набора является:

- наличие письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка; - наличие образовательной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста; - сохранение ДЮСШ набора детей в группы начальной подготовки в возрастном диапазоне, рекомендованном образовательной программой; - наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста квалификационной категории или специальных курсов повышения квалификации.

Построение системы подготовки спортивных резервов, основанной на принципе — «От массовости к мастерству»- является ключевым фактором в работе Детско-юношеской спортивной школы.

Организационная структура многолетней спортивной подготовки основывается на реализации этапов подготовки: спортивно-оздоровительном (ГСО), начальной подготовки (ГНП), учебно-тренировочном (УТГ), спортивного совершенствования (ГСС) и высшего спортивного мастерства (ВСМ).

Предельный контингент обучающихся установлен нормативными документами и варьируется в зависимости от качественного состава групп различной подготовленности: ГСО – до 30 человек, ГНП – до 24, УТГ – от 10 до 20, ГСС, ВСМ – не менее 4.

Детско-юношеская спортивная школа сотрудничает с

 

Общеобразовательными Лицеем Дошкольными

школами №№ 1, 3 и 5, Агротехникумом, учреждениями

Пестриковской, Эскинской Медицинским училищем №№ 9, 11

Краснопутиловской и др.

Соответственно обучающихся:

101 213 142 8 22 9 13

 

ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЕЙ:

Семьи:   всего в 2009-10 учебном году полные неполные малообеспеченные многодетные неблагополучные
количество            

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Обучающиеся всего в 2009-10 учебном году опекаемые девиантного поведения сироты инвалиды
Количество          

 

Принцип комплектования школы неразрывно связан с выполнением конкретных задач, поставленных перед каждым этапом подготовки:

предварительной - для групп спортивно-оздоровительных (ГСО) и начальной подготовки (ГНП); начальной спортивной специализации - для учебно-тренировочных групп (УТГ), углублённой тренировки - для групп спортивного совершенствования (ГСС) и высшего спортивного мастерства (ВСМ).

В ДЮСШ в группы спортивно-оздоровительные и начальной подготовки приглашаются все желающие, без медицинских противопоказаний. Опыт работы показал, что проведение отбора в период набора в группы начальной подготовки, а также после одного года занятий не даёт необходимого эффекта. Только после 1,5-2 лет разносторонней предварительной подготовки начинает повышаться эффективность отбора.

В 12-13 лет заканчивается этап начальной подготовки и главной задачей тренеров-преподавателей является определение перспективности обучающихся для занятий избранным видом спорта.

Анализ показателей тестов и контрольных упражнений, характеризующих разностороннюю физическую подготовленность, спортивные результаты, динамика морфологических и функциональных показателей - всё это помогает правильно определить направление начальной специализации юных спортсменов.

На этапе спортивного совершенствования продолжается отбор перспективных спортсменов для дальнейшего совершенствования в том или ином виде спорта. Разделение контингента обучающихся на группы не является условным, а представляет собой целенаправленный и законченный на данном этапе подготовки курс обучения.

Основные методические положения подготовки предусматривают строгую преемственность задач, средств и методов тренировки детей, подростков, юношей, юниоров и взрослых спортсменов, неуклонный рост объёма средств общей и специальной физической подготовки, взаимосвязь объёма и интенсивности тренировочных нагрузок, строгое соблюдение принципа постепенности в процессе многолетней тренировки спортсменов.

Цели, задачи и содержание деятельности коллектива Детско-юношеской спортивной школы строятся на принципах педагогически обоснованного выбора форм, средств и методов работы, программ и учебных планов, расписания занятий.

Задачи ставятся:

 

На этапе начальной подготовки На учебно-тренировочном На этапе спортивного

этапе: совершенствования и

высшего спортивного мастерства;

 

 

- привлечение максимально - - улучшение состояния здоровья, - привлечение к специализированной

возможного числа детей и подростков включая физическое развитие; спортивной подготовке оптимального

к систематическим занятиям спортом, - повышение уровня физической числа перспективных спортсменов для

направленным на развитие их личности, подготовленности и спортивных достижения высоких стабильных резуль-

утверждение здорового образа жизни, результатов с учётом индивидуальных татов, позволяющих войти в состав сборных

воспитание физических, морально особенностей и требований команд области, России.

- этических и волевых качеств. программ по видам спорта;

- профилактика вредных привычек

и правонарушений.

 

Основные формы учебно-тренировочного и воспитательного процессов:

групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико-восстановительные мероприятия, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, пребывание в спортивно-оздоровительных лагерях и судейская практика учащихся.

Критериями оценки деятельности педагогического коллектива Детско-юношеской спортивной школы являются:

1.Стабильность состава учебных групп;

В нашей ДЮСШ общее количество учебных групп и обучающихся в образовательном учреждении в:

2006-07 2007-08 2008-09 2009-10 - спортивно-оздоровительные группы 21 22 12 7 обучающихся в них 333 345 234 199 - группы начальной подготовки 2 2 5 9 обучающихся в них 33 41 98 154 - учебно-тренировочные группы 11 11 10 11 обучающихся в них 151 152 141 158 - группы спортивного совершенствования 1 1 1 1 обучающихся в них 9 9 9 5 - группы высшего спортивного мастерства 0 0 0 1 обучающихся в них 0 0 0 4 ­­­­­______________________________________________________________________________­­­­­­­­­ _____

Всего: групп 35 37 28 29 - обучающихся в них 526 547 482 520

2. Выполнение обучающимися программных стандартов;

Участие спортсменов в соревнованиях

всего за последние 3 года 2006-07 2007-08 2008-09 2010

занятые места занятые места занятые места

1 2 3 1 2 3 1 2 3 _____________________________________________________________________________

- Внутри школьные участие большинства обучащихся в 12 соревн-ях ежегодно

- Городские и районные участие- 2762 участие-3148 участие-3219 - 72 68 121 74 88 117 70 82 139

- Областные участие-826 участие-818 участие-823

16 19 11 38 34 19 97 99 40

- Всероссийские участие - 5 участие - 28 участие - 56

1 1 1 3 1 12 17 6 18

- Международные участие -6

Первенство Европы Михайлов М. 7м

Первенство Мира Филиппов И. 1м

_____________________________________________________________________________

 

Сводная ведомость сдачи контрольно- Кол-во 2007 2008 2009

допущенных 161 150 124

переводных нормативов за последние 3 Кол-во

года (для спортивно-оздоровительных обучающихся, 144 127 122

групп не предусмотрено) принимавших участие в сдаче

Кол-во сдавших

нормативы 132 118 116

% 91.6% 92.9% 95%

3.Качество подготовки спортсменов на всех этапах учебно-тренировочного процесса;

Количество спортсменов-разрядников 2007 2008 2009

(за последние 3 года): МС - 6 3

КМС 3 5 8

Спортсмены 1 разряда 6 12 16

2 разряда 5 8 12

3 разряда 15 11 28

Спортсмены массовых разрядов 154 98 201

4.Пподготовка из числа юных спортсменов судей по спорту;

Каждый выпускнику ДЮСШ присваивается звание «Юный судья по спорту», «Юный инструктор-общественник»

5.Ппрофессиональная ориентация;

Количество выпускников, продолживших 2007 2008 2009

обучение в вузе - спортивный факультет 1 - 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...