Часть 2. Сведения о лице, совершившем преступление.
1. Ф.И.О. 2. Год, число, месяц и место рождения. 3. Наличие родителей и других родственников. 4. Род занятий. 5. Принцип воспитания. 6. В какой обстановке воспитывался. 7. С кем общался и дружил в детстве и юности. 8. Не состоял ли на учете. 9. Как проявлял себя в учебе. 10. Отношение к образованию и культуре. 11. Статус в обществе. 12. Социальная роль в коллективе. 13. Место в соц. группе. 14. Наличие образования. 15. Семейное положение. 16. Состав семьи. 17. Отношения в семье. 18. Как характеризуется по месту жительства и где проживает. 19. Наличие заработка. 20. Отношение к нормам морали и этики. 21. Привлекался ли ранее к уголовной ответственности. 22. Имеются ли взыскания или поощрения на работе. 23. Отношения к содеянному. 24. Место в преступной среде. 25. Владеет ли жаргоном. 26. Состоит ли в ОПГ. 27. С кем поддерживает отношения. 28. Причины, толкнувшие на преступление. 29. Пол. 30. Возраст на момент совершения преступления. 31. Находился ли на момент совершения преступления в алкогольном опьянении. 32. Количество совершенных преступлений. 33. Поведение лица до, в момент и после совершения преступления. 34. Преднамеренность в выборе жертв. 35. Психологическое и физическое состояние лица на момент совершения преступления. 36. Факторы обуславливающие совершение преступления. 37. Факторы способствующие совершению преступления. 38. Гражданство лица. 39. Идейная направленность. 40. Попытки воздействия на потерпевшего и свидетеля 41. Полпытки дачи взятки. 42. Место отбывания наказания. 43. Отношения к сокамерникам. 44. Дальнейшая линия поведения. 45. Перспективы после отбывания наказания. 46. Намерен ли в дальнейшем продолжать преступную деятельность.
47. Наркотическая и иная зависимость. 48. Сохранилась ли семья после отбывания наказания. 49. Образ жизни после отбывания наказания. 50. Имеется ли желание порвать с преступным миром. 51. Какие обстоятельства и причины мешают этому. 52. Подвергался дли перевоспитанию. 53. Какой образ жизни вел до совершения преступления. 54. Определяющий мотив преступления. 55. Как характеризуется по месту работы. 56. Раскаивается ли в совершении преступления
ЧАСТЬ 3. ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ.
Сведения о жертве преступления:
1. Ф. И. О. потерпевшего. 2. Год, число, месяц и место рождения. 3. Пол. 4. Гражданство. 5. Семейное положение. 6. Наличие детей и лиц, находящихся на иждивении. 7. Наличие родителей и других родственников. 8. Образование. 9. Социальное положение. 10. Отношение к преступнику. 11. Поведение в момент совершения преступления. 12. Считает ли преступника виновным. 13. Требует ли его привлечения к уголовной ответственности. 14. Какой вид наказания считает наиболее целесообразным. 15. Знает ли преступника в лицо. 16. Какой ущерб понес. 17. Причина обращения в ОВД. 18. Привлекался ли ранее к УО. 19. Не способствовал ли своим поведением совершению преступления. 20. Был ли ранее потерпевшим. 21. Отношение к преступности вообще. 22. Поведение после совершенного преступления в отношении него:
Иные сведения:
1. Знания потерпевшим и преступником УЗ. 2. Целесообразность установления психологического контакта с преступником. 3. Возможность установления психологического контакта с преступником 4. Отношение к ОВД и закону. 5. С какого возраста совершает преступления. 6. Как и по какой причине было совершено первое преступления. 7. Какой общественный резонанс вызвало совершенное преступления. 8. Что заставляет совершать преступления. 9. Характер, темперамент преступника.
Программа контент-анализа материалов, опубликованных в СМИ
ЧАСТЬ 1. СВЕДЕНИЯ О СМИ.
Информация о профессиональной преступности и лицах, совершающих данные преступления была взята со следующих источников: 1. "Профессиональная преступность" Гурев Л. И.; 2. "Криминология" Долгова А. Н.; 3. "Словарь основных терминов по криминологии" Клейменов М. П.
Также исследовались газеты, журналы. Подвергались анализу сообщения телевидения, радио.
ЧАСТЬ 2. СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА.
Вышеуказанные источники характеризуются следующим содержанием:
Книги, газеты, журналы, теле-, радиопередачи. Как правило большое внимание уделяется количеству эпизодов, формам проявления, орудиям и средствам, использованным при совершении преступления, его юридической квалификации, общественной опасности, какой общественный резонанс вызвало. Публикуются формы и способы совершения преступления, специализация преступников, назначается интервью с преступниками. Информация в подобном случае носит познавательный, эмоциональный, а не научный характер. Анализируя СМИ, можно сделать вывод, что факты о преступности и то, что с ними связано, достаточно часто появляется в прессе и на телевидении. Однако есть и негативные моменты. Например, в ряде публикаций подробно описывают, как совершать то или иное преступление и подготавливаться к нему. На мой взгляд, данная информация должна носить служебный характер и не должна быть предназначена для общего пользования. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что проблема убийств на бытовой почве не осталась без внимания СМИ. В этом есть как положительные, так и отрицательные моменты. Число сообщений о преступлениях в прессе неукоснительно растет. Общее отношение к ним крайне негативное. Информация воздействует на большой круг людей.
Анкета Обращение к опрашиваемому осужденному.
Прошу Вас ознакомиться с нашей анкетой и ответить на содержащиеся в ней вопросы. Чтобы ответить на них, достаточно обвести кружком номер варианта правильного ответа. Исправления допускаются. Результаты данного опроса будут использоваться в общем виде для разработки рекомендаций и научных исследований. Фамилию указывать не обязательно.
1. В каком возрасте вы совершили первое преступление?
а) до 15 лет б) от 15 до 25 лет в) от 25 до 35 лет г) от 35 и старше
2. По каким причинам вы совершали убийства?
а) нехватка денег б) ревность в) месть
3. Какое отношение к жертве?
а) безразличное б) снисходительное в) безжалостное
4. Есть ли пособники и соучастники? а) да б) нет
5. В каком порядке совершалось преступление? а) спонтанно б) тщательная подготовка
6. Будите ли вы совершать преступления после освобождения?
а) да б) нет
7. Какие у Вас отношения с другими осужденными?
а) хорошие б) плохие в) нейтральные
Сведения о себе.
8. Семейное положение.
а) женат (замужем) б) разведен (а)
9. Пол.
а) мужской б) женский
10. Имеются ли постоянный источник дохода?
а) да б) нет
11. Возраст.
а) до 15 лет б) от 15 до 25 лет в) от 25 до 35 лет г) от 35 и старше
12. Место проживания.
а) город б) село
13. Уровень образования.
а) среднее б) высшее в) нет г) иное
14. Есть ли дети?
а) да б) нет
Опросный лист. Обращение к эксперту.
Уважаемый эксперт, в настоящее время проблема убийств на бытовой почве привлекает все большее внимание. Нам бы хотелось знать Ваше мнение на этот счет. Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей анкетой и с содержащимися в ней вопросами. Чтобы ответить на них, достаточно обвести кружком номер варианта правильного ответа. Исправления допускаются. Результаты данного опроса будут использоваться в общем виде для разработки рекомендаций и научных исследований. Фамилию указывать не обязательно.
1. Каковы причины убийств на бытовой почве?
а) несовершенство УЗ б) корыстные мотивы в) социально экономические условия в государстве
2. Каков уровень латентности данного вида преступлений?
а) высокий б) средний в) низкий
3. Как часто применяются спец. средства и орудия совершения преступлений?
а) всегда
б) редко в) очень редко
4. В какое время суток наиболее часто совершаются данные преступления?
а) с утра б) в обед в) вечером
5. Каково количество преступников при совершении преступления?
а) один б) два и более
6. Уровень рецидива данных преступлений?
а) высокий б) средний в) низкий
7. Каково материальное положение преступников?
а) хорошее б) удовлетворительное в) плохое
8. Какие мероприятия наиболее эффективны в плане предупреждения преступлений?
а) ужесточение санкций б) создание новых подразделений в) борьба на местах г) иное
Некоторые сведения о себе
9. Пол.
а) мужской б) женский
10. Возраст
11. Количество лет выслуги
12. Образование
13. Был ли жертвой преступного посягательства?
а) да б) нет
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|