Чаеразвесочная фабрика иркутск
Стр 1 из 5Следующая ⇒ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 21 1. Архитектура производственных зданий г. Иркутска рубежа XIX – XX столетий 2. Современные задачи акустического проектирования, звуковое усиление, звуковая режиссура 3. Деятельность выдающихся архитекторов, их творческое кредо и основные произведения; Архитектура производственных зданий г. Иркутска рубежа XIX – XX столетий В Иркутской губернии и в Забайкалье велась золотодобыча. Архитектура большинства новых промышленных зданий и сооружений, отличавшихся сравнительно небольшими размерами (1—2 этажа), характеризовалась эклектичностью форм и деталей. В начале XX в. почти все средине и крупные заводы, построенные еще в XIX в., были значительно перестроены, оснащены новым технологическим оборудованием и превратились в фабричные предприятия. Большинство промышленных зданий в это время строилось из кирпича. Повсеместное распространение получил «кирпичный стиль». Большинство сохранившихся объектов промышленной архитектуры конца XIX — начала XX в. являются памятниками архитектуры. Первая половина XX в., и особенно военные годы (1941—45), отмечены мощным ростом предприятий тяжелой промышленности (металлургическая, химическая, оборонная), многие из них получили сибирскую прописку в результате эвакуации из западных областей страны. Местоположение новых и эвакуированных предприятий, привязанное к железной дороге и существующим промышленным и энергетическим объектам, в значительной степени определяло размещение селитебной территории, зачастую приводило к функциональной чересполосице, что осложняло экологическую ситуацию, ухудшало жизненные условия в городах и промышленных поселках, сооружались по уникальным индивидуальным проектам, то промышленные здания и комплексы строились на базе самого широкого использования типовых строительных конструкций. Типизация и унификация промышленных зданий межотраслевого применения была основана на наиболее общих характеристиках организации технологического процесса и всего комплекса технических решений.
На «недопустимо низкий уровень архитектуры большинства промышленных зданий и сооружений» указывало постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР «О дальнейшем развитии советской архитектуры и градостроительства» от 19 сентября 1987. Рекомендации и профессиональные требования по улучшению архитектурно-художественных характеристик производственных зданий, комплексов и промышленных районов были изложены в соответствующих нормативно-регламентационных документах. В 1990-е гг. градостроительные проблемы промышленного строительства (рациональное размещение в структуре города, экологическая безопасность, комплексность развития и т. д.) не получали комплексного решения. С 30-х годов в Иркутске начинается индустриальное строительство. Возводятся завод тяжелого машиностроения, авиационный завод, кирпичный и шлакобетонный заводы, чаепрессовочная фабрика, предприятия пищевой промышленности и др. Экономическое развитие города способствовало развитию науки, образования и культуры. Авиационный завод. Место для строительства Иркутского авиационного завода было выбрано не случайно. Это поселок Иннокентьевский, ныне микрорайон Иркутск-II. На момент начала строительства (1932 год) это был железнодорожный поселок, в котором проживало около четырех тысяч человек. Выбор места будущего завода определили многие факторы. Это наличие местного населения, у которого имелся навык промышленной работы. Это и большие пространства, удобные для застройки, к которым с одной стороны подходила железная дорога, с другой – Ангара. Близость магистрали и реки предполагали быструю доставку грузов. Не последнюю роль сыграл и тот факт, что у приангарской деревушки Боково располагался аэродром.
Релейный завод А в это же время в центре города на ул. Литвинова на базе существующих мастерских создавался Иркутский релейный завод, который сначала получил официальное название «Востсибэлемент». В 1933 году, учитывая исключительную важность и высокую потребность народного хозяйства в гальванических элементах, руководство Восточно-Сибирского края поставило перед Всесоюзным аккумуляторным трестом вопрос о постройке нового элементного завода в Иркутске. Начался сложный этап становления завода, когда при большом масштабе строительных работ требовалось неуклонно наращивать объемы производства. В помещениях не было центрального отопления, водопровода, канализации. Примитивное оборудование зачастую не выдерживало нагрузки и постоянно выходило из строя. По воспоминаниям ветеранов, в цехах не было ни дверей, ни оконных стекол, проемы занавешивали сукном. До сороковых годов единственным транспортом на заводе были лошади. Официальная дата рождения предприятия – 1934 год. На тот момент продукция завода – химические источники питания – становилась все более востребованной, расширились области ее применения Чаеразвесочная фабрика иркутск Фабрика была основана в 1932 году. Тогда же с конвейеров Иркутской чаеразвесочной фабрики сошли первые плитки иркутского чая. Запускали производство тяжело, не было квалифицированных специалистов, и работники долго разбирались в новом оборудовании. В ту пору, это была, фактически, фабрика ручного труда, мощность ее определялась количеством прилавков на конвейере, за которым женские руки взвешивали, фасовали и паковали чай, складывая пачки. Предприятие входило в число сотен строящихся производств первой пятилетки в СССР и сначала называлось чаепрессовочной фабрикой. У руля успешного предприятия тогда стоял Георгий Олимпиевич Девятко, успешно возглавлявший крупное производство около полувека. Во дворе фабрики всех входящих встречали глиняный чайник с чашками и пачка чая со слоном — неизменная визитная карточка Иркутской чаеразвесочной фабрики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|