Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ эффективности занятий




 

В результате обучения по программе «Здоровье школьника» дети приобрели ценнейшие навыки оказывать себе и товарищам первую неотложную помощь, освоили необходимые гигиенические процедуры, стали делать физическую зарядку, приобщились к чтению детских журналов с популярной медицинской тематикой. Многие из них бросили вредные привычки (табакокурение), к которым пристрастились под влиянием старших ребят. И самое главное - у них появилось более позитивное отношение к окружающим людям, миру.

Диагностические замеры в конце года показали растущую положительную динамику у школьников по ряду методик и факторов.

Так, обнаружено снижение показателей по высокому и очень высокому уровню эмоциональной нестабильности у некоторых детей (методика Айзенка). Фактически очень высокий уровень нейротизма не выявлен. С высоким уровнем нестабильности остался один школьник (15 баллов).

Повторный срез по методике «Незаконченные предложения» дал следующие результаты. Продолжая предложение «Когда я думаю о школе…», 69% испытуемых ответили, что «хотят учиться», «хорошо учиться». А 31% детей ответили, что «они хотят встретиться там со своими друзьями». Заканчивая предложение «Когда учитель задает вопрос…», 75% детей заявили, что «они хотят хорошо ответить»; 25% сказали, что думают над вопросом.

Анализируя повторное изображение детьми «Семьи», можно обратить внимание на следующее. Во-первых, стало больше красочных рисунков. Очень редко дети отказываются изображать сетью карандашами и фломастерами. Во-вторых, многие стали рисовать всю семью, какой бы большой она не была. Уже не ссылаются на то, что «на бумаге не хватило места». В-третьих, более детально стали изображать лица людей, меньше стирать нарисованное.

Работая с методикой «Волшебные горы», мы получили достаточно высокие результаты, связанные с самооценкой.

 

Таблица 4

СамооценкаЗдоровьеСчастьеУмУверенностьВеселье          
Высокая 6% 25% 25% 49% -
Адекватная 81,5% 56% 69% 38,5% 94%
Ниже нормы 12,5% 19% 6% 12,5% 6%
Низкая - - - - -

 

Только один ребенок (6%) сказал, что любит грустить, редко бывает веселым. Остальные опрошенные заявили, что, в основном, им весело с детьми, они редко грустят (94%). Считают, что у них хорошее здоровье (или «нормальное») 87,5% школьников. Только 12,5% детей опасаются за свое состояние здоровья. Как оказалось, под влиянием разговоров родителей. Из 16 школьников только 1 ребенок (6%) сомневается в своих умственных способностях. По-видимому, из-за невысоких показателей по механической памяти. А 25% опрошенных решили, что у них высокое умственное развитие. Остальные 69% оценивают себя адекватно. Такой показатель, как уверенность в себе, тоже претерпел изменения. Более уверенно стали себя чувствовать 38% школьников. У 12,5% детей еще остались определенные комплексы, что связано, в основном, с их воспитанием.

 

 


Заключение

 

В школе-интернате большое внимание уделяется психопрофилактической работе, задачей которого является формирование навыков самостоятельного поведения, адаптированных к разным жизненным ситуациям, соответствующих социальным нормам.

Вся работа строится на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательного и коррекционного процесса, находится в тесной связи с коррекционно-образовательным процессом. Основным объектом педагогического воздействия является формирование у школьников системы сознания, которое определяет его социальное поведение. Для реализации данных задач составлен отвечающий требованиям, предъявляемым к данному типу школ, план работы, который в полном объёме содержит комплекс воспитывающих и развивающих мероприятий по всем направлениям:

эстетическое и этическое,

нравственное,

правовое,

трудовое,

санитарно-гигиеническое,

развитие познавательных интересов.

Все разделы плана содержат практический материал, направленный на развитие, коррекцию и воспитание детей с учетом возрастных и психофизических особенностей.

За состоянием здоровья школьников, принимаемые меры по охране и укреплению здоровья в значительной степени несет ответственность медицинский работник школы-интерната.

По результатам углубленного медосмотра в школе-интернате было установлено, что детей с первой и второй группой здоровья нет. Преобладают заболевания - психиатрические, неврологические, глазная и эндокринная патологии, заболевания опорно-двигательной системы. Ввиду проживания детей в разных районах города, специфики заболевания детей, не всегда есть возможность получения необходимой информации из медицинских учреждений по месту их жительства.

В связи с этим ведущей целью подготовительного этапа в работе с ребенком является организация адаптационно-реабилитационной работы с ним на диагностической основе, а также профилактико-коррекционная работа медицинской сестры по индивидуальным программам, затрагивающим такую важную сферу, как здоровый образ жизни.

Итак, мы предполагали, что эмоциональная стабильность детей младшего школьного возраста зависит от сформированности навыков здорового образа жизни. Действительно, чем раньше начинаются психопрофилактические и психокоррекционные занятия с детьми, тем эффективнее полученные результаты. В нашем случае проводилась работа по программе с учащимися младшего звена, когда дети легче запоминают предложенный материал, более восприимчивы к новому, что позволяет быстрее сформировать и надолго закрепить так необходимые в наше время навыки здорового образа жизни. Еще очень важный момент заключается в том, что учащиеся младших классов более эмоциональны и непосредственны в своих проявлениях. Это учитывалось при создании программы и повлияло на положительную динамику, отмеченную нами после заключительного диагностического среза. Можно отметить следующее:

были сформированы знания, поведенческие навыки и образцы физической активности, сочетающейся с физическим здоровьем;

была привита решимость сопротивляться давлению со стороны сверстников в вопросах нездорового поведения;

отмечена стабилизация эмоционального состояния данной категории детей.

Следовательно, работа по программе «Здоровье школьника» полностью подтвердила выдвинутую ранее гипотезу.


Список литературы

 

1. Амосов Н.М. Раздумья о здоровье. М.: Физкультура и спорт, 1987.

2. Битянова М.Р. Социальная психология: наука, практика и образ мыслей: Учебное пособие. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2001.

.   Введение в биоэтику / Под ред. Б.Г. Юдина. - М.: Прогресс-Традиция, 1998.

.   Громбах С.М. Школа и психическое здоровье учащихся. - М.: Медицина, 1988.

.   Иванюшкин А.Я., Хетагурова А.К. История и этика сестринского дела. - М.: ГОУ ВУНМЦ, 2003.

.   Исаев Д.Н. Психологический стресс и психосоматические расстройства в детском возрасте. - СПб., 1994.

.   Клиническая психология: Учебник / Под ред. Карвасарского. - СПб., 2002.

.   Кон И.С. Психология старшеклассника. - М.: Просвещение, 1980.

.   Кондратьев М.Ю. Подросток в системе межличностных отношений закрытого воспитательного учреждения. М., 1994.

.   Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. - М., 1982.

.   Общая психодиагностика / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. М., 1987.

.   Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. СПб., 1999.

.   Пашина А.Х. Опыт исследования эмоциональной сферы у сотрудников детского дома // Психол. журн. 1995. Т. 16. №2.

.   Мухина С.А., Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела. - 2-е изд. - М., 2001.

.   Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Дети без семьи. М., 1990

.   Психическое развитие воспитанников детского дома / Под ред. И.В. Дубровиной, А.Г. Рузской. М., 1990.

.   Радина Н.К. Некоторые особенности формирования Я - концепции у детей в условиях депривации детско-родительских отношений // Шестилетние дети. Проблемы и исследования. Нижний Новгород, 1993.

.   Селье Г. Стресс без дистресса. - М., 1982.

.   Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2001.

.   Харди И. Врач, сестра, больной. Психология работы с больными. - Будапешт, 1983.

.   Чаратон Э. Основные принципы обучения здоровому образу жизни // Вопросы психологии. 1997. №2.

.   Шульга Т.И., Олиференко Л.Я. Психологические основы работы с детьми «группы риска». М., 1997.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...