Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мы оцениваем поведение и изменения в терминах контекста и экологии.




Так как наши поступки, действия и реакции свя­заны с определенными людьми и событиями, данная пресуппозиция призывает нас осознавать послед­ствия наших поступков и проводить их экологичес­кую проверку. Иначе говоря, наше поведение проис­ходит не в вакууме, а в системе других поступков, идей, ощущений и т. д. Соответственно, нам следует принимать во внимание целую систему (другого человека, семью, коллег и т. д.) и оценивать наше пове­дение и его полезность в терминах этого контекста. Попытки изменения себя и других людей оказывают влияние на всю систему. Давайте оценим желаемые изменения в терминах их конгруэнтности с личнос­тью и системой.

Когда мы работаем с множеством частей «личности» человека, каждая часть должна принимать во внимание вопрос экологии целой личности. «Будет ли это иметь негативные последствия, которые я дол­жен учесть?»

Мы также можем расширить понятие экологии на системы более высокого уровня, в которых существу­ет человек: «Будет ли это изменение конгруэнтным для других людей в жизни данного человека?» Рас­смотрение больших систем отсчета помогает нам убе­диться в том, что наши коммуникация, поведение и изменения работают на нас, а не против нас. Руни (Rooney, 1986) писал:

«Понятие "экология" касается того, что любое изменение, сделанное в человеческой системе, должно быть совместимо с другими частями системы, и адаптируемо к ним».

Средства, предоставляемые НЛП для осуществле­ния изменений, позволяют нам с легкостью вызывать в одном человеке изменения, которые будут оказы­вать различное влияние на других людей. Поэтому, чтобы избежать большего вреда, необходимо проводить экологическую проверку, которая позволяет нам прогнозировать влияние, оказываемое изменением на других людей в системе.

Коммуникативные пресуппозиции

Мы не можем не общаться

Так как коммуникация подразумевает передачу сигналов другому человеку, «сообщение» и его инди­каторы или сигналы возникают даже тогда, когда мы пытаемся не посылать сообщений. Даже тогда, когда мы не выражаем наши мысли, чувства, идеи, убеж­дения, понимание и решения в словах, эти внутрен­ние феномены выражаются теми или иными невербальными способами.

Способ коммуникации влияет на наше восприятие

Значительная часть коммуникации осуществляет­ся по невербальным каналам. Это означает, что ком­муникация всегда осуществляется не только посред­ством того, что мы говорим (вербально), но также и посредством того, как мы говорим (невербальные ас­пекты: тон и громкость голоса, выражение лица, ды­хание, поза, жесты и т. д.). Эти сообщения являются парасообщениями. Но иногда одно из наших сообще­ний может относиться к другому сообщению.

То, как вы говорите что-либо, при коммуника­ции нередко более важно, чем то, что вы го­ворите.

Фраза «я люблю тебя!» имеет одно значение. Если произнести ее с сарказмом, она будет иметь другое значение. С надеждой - третье. В слезах - четвертое. Способ использования нами парасообщений может существенно влиять на то, как люди будут слышать, понимать и принимать нас. Многие люди обращают больше внимания на тональность голоса, физиологию, зрительный контакт или какой-нибудь другой невербальный аспект коммуникации, чем на ее вер­бальное содержание. Другие - наоборот. Это наво­дит на мысль о важности (и силе) конгруэнтности, то есть выравнивания наших коммуникативных ка­налов так, чтобы все они передавали одно сообщение и не вступали в противоречие друг с другом. Кон­груэнтность делает нашу коммуникацию убедительной.

Смысл коммуникации заключается в той реакции, которую она вызывает.

Коммуникация связана с обменом информацией. В системе ответных реакций отправителя и получа­теля она является диалогом, а не монологом. Реак­ция человека, с которым мы общаемся, отражает эф­фективность или неэффективность коммуникации. Если люди отвечают на коммуникацию так, как мы желаем, то мы достигли успеха. Если их ответы от­личаются от ожидаемого нами результата, то мы мо­жем просто послать другие сигналы. Эта модель при­водит к неконфликтному стилю коммуникации.

Независимо от целей, которые вы преследуете при коммуникации, получаемая вами реакция указывает на то, что вы сообщили другому человеку, а не на то, что намеревались сообщить. Считайте это обратной связью и используйте ее. Я (Б. Б.) рассматриваю это как «принятие стопроцентной ответственности за свою коммуникацию». Ответственная коммуника­ция означает, что я всегда имею возможность внести в нее изменения, пока не получу желаемый резуль­тат. Если я принимаю только частичную ответствен­ность за коммуникацию, вероятность, что я прекра­щу эти попытки, повышается.

Когда вы оцениваете эффективность комму­никации по получаемым реакциям, вы прини­маете стопроцентную ответственность за коммуникацию.

Какую реакцию вы хотите получить в процессе коммуникации? Определите желаемый вами резуль­тат общения. Принятие полной ответственности за коммуникацию поможет вам в итоге послать комму­никативные сигналы так, что вы получите желаемую реакцию. Коммивояжеры иногда говорят, что они совершают 80% продаж после пятого телефонного звонка. Создается впечатление, что настойчивые коммивояжеры принимают полную ответственность за коммуникацию.

13. Человек, задающий фрейм коммуникации, контролирует ее

Все мы живем в некой системе отсчета. Даже про­стой взгляд на картину предполагает использование различных систем отсчета. На чем мы фокусируемся: на общих очертаниях или на какой-либо детали? Рас­сматриваем ли мы ее с точки зрения эстетики или зат­раченных на нее усилий, с точки зрения ее денежной ценности или полезности и т. д.? Мы усваиваем огром­ное количество наших фреймов из культуры, в кото­рой мы выросли. Впоследствии мы живем в этих фреймах не осознавая этого, так же как и рыбы в воде.

Однако фрейм определяет восприятие, значения, эмоции, поведение и ценности. Жить во фрейме озна­чает использовать определенную парадигму, которая наделяет предметы значением. Оказаться вне фрей­ма или задать новый фрейм означает произвести рефрейминг и задать целый новый мир значений.

Фрейм определяет восприятие, значения, эмоции, поведение и ценности.

Следовательно, при установлении отношений и коммуникации тот человек, который задает фрейм, определяет итоговое межличностное поле. Сила, ко­торой обладает заданный фрейм, частично заключает­ся в том, что кто бы ни задавал его, он, по существу, делает это неосознанно. Соответственно, не осознавая заданный фрейм, люди не могут повлиять на него, ис­пользуя свои сознательные ценности. При коммуни­кации люди часто задают фреймы «выигрыш/проиг­рыш», «выигрыш/выигрыш» или фреймы «сохране­ние гордости/отрицание гордости» и т. д.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...