Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

IV. Механизмы реализации государственной политики Российской Федерации




17. Государственная политика Российской Федерации реализуется федеральными органами исполнительной власти и надзорными органами в соответствии с предметами их ведения при выполнении соответствующих межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская федерация, государственных и федеральных целевых программ, в том числе в рамках государственно-частного партнерства.

18. Подготовка предложений Президенту Российской Федерации по реализации основных направлений государственной политики Российской Федерации осуществляется рабочими органами Совета Безопасности Российской Федерации во взаимодействии с заинтересованными самостоятельными подразделениями Администрации Президента Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти и организациями.

19. Общая координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, связанной с реализацией государственной политики Российской Федерации, а также с продвижением согласованной позиции Российской Федерации по этому вопросу на международной арене, осуществляется Министерством иностранных дел Российской Федерации.

***

20. Интенсивное развитие информационных и коммуникационных технологий, их широкое применение во всех сферах деятельности человека создали Условия для формирования глобальной информационной инфраструктуры, которая предоставила качественно новые возможности социализации людей, их общения и доступа к накопленным человечеством знаниям.

В современном обществе информационные и коммуникационные технологи являются основным фактором, определяющим уровень социально-экономического развития и состояние национальной безопасности.

Основы государственной политики Российской Федерации в области международной информационной безопасности на период до 2020 года призваны способствовать активизации внешней политики Российской Федерации на пути достижения согласия и учета взаимных интересов в процессе интернационализации глобального информационного пространства.


Конвенция об обеспечении международной информационной безопасности (концепция)

ПРЕАМБУЛА

Государства-участники настоящей Конвенции, отмечая значительный прогресс в развитии информационно-коммуникационных технологий и средств, формирующих информационное пространство, выражая озабоченность угрозами, связанными с возможностями использования таких технологий и средств в целях, не совместимых с задачами обеспечения международной безопасности и стабильности, как в гражданской, так и в военной сферах,

придавая важное значение международной информационной безопасности как одному из ключевых элементов системы международной безопасности, будучи убежденными в том, что дальнейшее углубление доверия и развитие взаимодействия государств-участников в вопросах обеспечения международной информационной безопасности являются настоятельной необходимостью и отвечают их интересам,

принимая во внимание важное значение информационной безопасности для реализации основных прав и свобод человека и гражданина,

учитывая резолюцию Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций A/RES/65/41 от 8 декабря 2010 г. «Достижения в сфере информатизации и коммуникаций в контексте международной безопасности»,

стремясь ограничить угрозы международной информационной безопасности, обеспечить информационную безопасность государств-участников и создать информационное пространство, для которого характерны мир, сотрудничество и гармония,

желая создать правовые и организационные основы сотрудничества государств-участников в области обеспечения международной информационной безопасности, ссылаясь на резолюцию Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций A/RES/55/29 от 20 ноября 2000 г. «Роль науки и техники в контексте международной безопасности и разоружения», в которой, в частности, признается, что достижения науки и техники могут иметь как гражданское, так и военное применение, и что необходимо поддерживать и поощрять развитие науки и техники для использования в гражданских целях,

признавая необходимость предотвращения возможности использования информационно-коммуникационных технологий в целях, которые не совместимы с задачами обеспечения международной стабильности и безопасности и способны оказать отрицательное воздействие на целостность государственных инфраструктур, нанося ущерб их безопасности,

подчеркивая необходимость усиления координации и укрепления сотрудничества между государствами в борьбе с преступным использованием информационных технологий и в этом контексте отмечая ту роль, которую могут сыграть Организация Объединенных Наций и другие международные и региональные организации,

подчеркивая важность безопасного, непрерывного и стабильного функционирования Интернета и необходимость защиты Интернета и других информационно-коммуникационных сетей от возможного неблагоприятного воздействия и подверженности угрозам,

подтверждая необходимость общего понимания вопросов безопасности Интернета и дальнейшего сотрудничества на национальном и международном уровнях, вновь подтверждая, что политические полномочия по связанным с Интернетом вопросам государственной политики являются суверенным правом государств, и что государства имеют права и обязанности в отношении связанных с Интернетом вопросов государственной политики международного уровня, признавая, что доверие и безопасность в использовании информационно-коммуникационных технологий относятся к фундаментальным основам информационного общества и что необходимо поощрять, формировать, развивать и активно внедрять устойчивую глобальную культуру кибербезопасности, как отмечается в резолюции Генеральной Ассамблеи Организация Объединенных Наций A/RES/64/211 от 21 декабря 2009 г. «Создание глобальной культуры кибербезопасности и оценка национальных усилий по защите важнейших информационных инфраструктур»,

отмечая необходимость активизации усилий по преодолению «цифрового разрыва» путем облегчения передачи информационно-коммуникационных технологий развивающимся странам и наращивая их потенциал в вопросах передовой практики и профессиональной подготовки в области кибербезопасности, как отмечается в резолюции Генеральной Ассамблеи Организация Объединенных Наций A/RES/64/211 от 21 декабря 2009 г. «Создание глобальной культуры кибербезопасности и оценка национальных усилий по защите важнейших информационных инфраструктур»,

будучи убеждены в необходимости проведения в приоритетном порядке общей политики, нацеленной на защиту общества от правонарушений в информационном пространстве, в том числе путем принятия соответствующих 3аконодательных актов и укрепления международного сотрудничества,

сознавая глубокие перемены, вызванные внедрением цифровых технологий, объединением и продолжающейся глобализацией компьютерных сетей, будучи озабоченными угрозой того, что компьютерные сети могут также использоваться для совершения уголовных преступлений, и что доказательства совершения таких правонарушений могут храниться в этих сетях и передаваться по ним,

признавая необходимость сотрудничества между государствами и частным бизнесом в борьбе против правонарушений в информационном пространстве и необходимость защиты законных интересов в сфере использования и развития информационно-коммуникационных технологий,

полагая, что для эффективной борьбы против правонарушений в информационном пространстве требуется более широкое, оперативное и хорошо отлаженное международное сотрудничество в области противодействия правонарушениям,

будучи убежденными в том, что настоящая Конвенция необходима для противодействия нарушениям конфиденциальности, целостности и доступности компьютерных систем и сетей и компьютерной информации, а также злоупотреблениям такими системами, сетями и информацией путем обеспечения наказуемости таких деяний, описываемых в настоящей Конвенции, и предоставления полномочий, достаточных для эффективной борьбы с такими правонарушениями, путем содействия выявлению и расследованию таких правонарушений и преследованию за их совершение как на внутригосударственном, так и на международном уровнях и путем разработки договоренностей относительно оперативного и надежного международного сотрудничества,

памятуя о необходимости обеспечения должного баланса между интересами поддержания правопорядка и уважением основополагающих прав человека, как это предусмотрено Международным пактом о гражданских и политических правах 1966 года, а также другими международными договорами о правах человека, в которых подтверждается право каждого беспрепятственно придерживаться своих мнений и право на свободное выражение своего мнения, включая свободу искать, получать и распространять всякого рода информацию и идеи, независимо от государственных границ,

памятуя также о праве на уважение частной жизни и защиту персональных данных,

учитывая положения Конвенции о правах ребенка 1989 года и Конвенции о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда, принятой Генеральной конференцией Международной организации труда в 1999 году,

приветствуя события последнего времени, способствующие дальнейшему росту международного взаимопонимания и сотрудничества в борьбе с правонарушениями в информационном пространстве, включая меры, принятые Организацией Объединенных Наций, Шанхайской организацией сотрудничества, Европейским Союзом, Организацией Азиатско-Тихоокеанского сотрудничества, Организацией американских государств, Ассоциацией стран Юго-Восточной Азии, Организацией экономического сотрудничества и развития, «Группой восьми» и другими международными организациями и форумами, согласились о нижеследующем:

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет и цель Конвенции

Предметом регулирования настоящей Конвенции является деятельность государств по обеспечению международной информационной безопасности.

Целью настоящей Конвенции является противодействие использованию информационно-коммуникационных технологий для нарушения международного мира и безопасности, а также установление мер, способствующих тому, чтобы деятельность государств в информационном пространстве:

1) способствовала общему социальному и экономическому развитию;

2) осуществлялась таким образом, чтобы быть совместимой с задачами поддержания международного мира и безопасности;

3) соответствовала общепризнанным принципам и нормам международного права, включая принципы мирного урегулирования споров и конфликтов, неприменения силы, невмешательства во внутренние дела, уважения прав и основных свобод человека;

4) была совместимой с правом каждого искать, получать и распространять информацию и идеи, как это зафиксировано в документах ООН, с учетом того, что такое право может быть ограничено законодательством для защиты интересов национальной и общественной безопасности каждого государства, а также для предотвращения неправомерного использования и несанкционированного вмешательства в информационные ресурсы;

5) гарантировала свободу технологического обмена и свободу обмена информацией с учетом уважения суверенитета государств и их существующих политических, исторических и культурных особенностей.

Статья 2. Термины и определения

Для целей настоящей Конвенции используются следующие термины и определения: «доступ к информации» — возможность получения информации и ее использования; «информационная безопасность» — состояние защищенности интересов личности, общества и государства от угроз деструктивных и иных негативных воздействий в информационном пространстве;

«информационная война» — противоборство между двумя или более государствами в информационном пространстве с целью нанесения ущерба информационным системам, процессам и ресурсам, критически важным и другим структурам, подрыва политической, экономической и социальной систем, массированной психологической обработки населения для дестабилизации общества и государства, а также принуждения государства к принятию решений в интересах противоборствующей стороны;

«информационная инфраструктура» — совокупность технических средств и систем формирования, преобразования, передачи, использования и хранения Информации;

«информационная система» — совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств;

«информационное оружие» — информационные технологии, средства и методы, предназначенные для ведения информационной войны;

«информационное пространство» — сфера деятельности, связанная с фор-мированием, созданием, преобразованием, передачей, использованием, хранением информации, оказывающая воздействие, в том числе на индивидуальное и общественное сознание, информационную инфраструктуру и собственно информацию;

«информационно-коммуникационные технологии» — совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью формирования, преобразования, передачи, использования и хранения информации;

«информационные ресурсы» — информационная инфраструктура, а также собственно информация и ее потоки;

«конфиденциальность информации» — обязательное для выполнения лицом, получившим доступ к определенной информации, требование не передавать такую информацию третьим лицам без согласия ее обладателя;

«критически важный объект информационной инфраструктуры» — часть (элемент) информационной инфраструктуры, воздействие на которую может иметь последствия, непосредственно затрагивающие национальную безопасность, включая безопасность личности, общества и государства;

«международная информационная безопасность» — состояние международных отношений, исключающее нарушение мировой стабильности и создание угрозы безопасности государств и мирового сообщества в информационном пространстве;

«неправомерное использование информационных ресурсов» — использование информационных ресурсов без соответствующих прав или с нарушением установленных правил, законодательства государств либо норм международного права;

«несанкционированное вмешательство в информационные ресурсы» — неправомерное воздействие на процессы формирования, обработки, преобразования, передачи, использования и хранения информации;

«оператор информационной системы» — гражданин или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по эксплуатации информационной системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных;

«правонарушение в информационном пространстве» — использование информационных ресурсов и (или) воздействие на них в информационном пространстве в противоправных целях;

«предоставление информации» — действия, направленные на получение информации определенным кругом лиц или передачу информации определенному кругу лиц;

информационной«распространение информации» — действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц;

«терроризм в информационном пространстве» — использование информационных ресурсов и (или) воздействие на них в информационном пространстве в террористических целях;

«угроза в информационном пространстве (угроза информационной безопасности)» — факторы, создающие опасность для личности, общества, государства и их интересов в информационном пространстве.

Статья 3. Исключения в применении Конвенции

Настоящая Конвенция не применяется в случаях, когда действия осуществлены в рамках информационной инфраструктуры одного государства, гражданином или юридическим лицом, находящимся под юрисдикцией этого государства, и последствия этих действий имели место только в отношении граждан и юридических лиц, находящихся под юрисдикцией этого же государства, и никакое другое государство не имеет оснований для осуществления своей юрисдикции.

Статья 4. Основные угрозы международному миру и безопасности в

информационном пространстве

В качестве основных угроз в информационном пространстве, приводящих к нарушению международного мира и безопасности, рассматриваются следующие:

1) использование информационных технологий и средств для осуществления враждебных действий и актов агрессии;

2) целенаправленное деструктивное воздействие в информационном пространстве на критически важные структуры другого государства;

3) неправомерное использование информационных ресурсов другого государства без согласования с государством, в информационном пространстве которого располагаются эти ресурсы;

4) действия в информационном пространстве с целью подрыва политической, экономической и социальной систем другого государства, психологическая обработка населения, дестабилизирующая общество;

5) использование международного информационного пространства государственными и негосударственными структурами, организациями, группами и отдельными лицами в террористических, экстремистских и иных преступных Целях;

6) трансграничное распространение информации, противоречащей принципам и нормам международного права, а также национальным законодательствам государств;

7) использование информационной инфраструктуры для распространения информации, разжигающей межнациональную, межрасовую и межконфессиональную вражду, расистских и ксенофобских письменных материалов, изображений или любого другого представления идей или теорий, которые пропагандируют, способствуют или подстрекают к ненависти, дискриминации или насилию против любой личности или группы лиц, если в качестве предлога к этому используются факторы, основанные на расе, цвете кожи, национальном или этническом происхождении, а также религии;

8) манипулирование информационными потоками в информационном пространстве других государств, дезинформация и сокрытие информации с целью искажения психологической и духовной среды общества, эрозия традиционных культурных, нравственных, этических и эстетических ценностей;

9) использование информационно-коммуникационных технологий и средств в ущерб основным правам и свободам человека, реализуемым в информационном пространстве;

10) противодействие доступу к новейшим информационно-коммуникационным технологиям, создание условий технологической зависимости в сфере информатизации в ущерб другим государствам;

11) информационная экспансия, приобретения контроля над национальными информационными ресурсами другого государства.

Дополнительными факторами, усиливающими опасность перечисленных угроз, являются:

1) неопределенность в идентификации источника враждебных действий, особенно с учетом возрастающей активности отдельных лиц, групп и организаций, включая преступные организации, которые выполняют посреднические функции в осуществлении деятельности от имени других;

2) потенциальная опасность включения в информационно-коммуникационные технологии недекларируемых деструктивных возможностей;

3) различия в степени оснащенности информационно-коммуникационными технологиями и их безопасности в разных государствах («цифровое неравенство»);

4) различия в национальных законодательствах и практике формирования безопасной и быстро восстанавливающейся информационной инфраструктуры.

Статья 5. Основные принципы обеспечения международной информационной безопасности

Информационное пространство является общечеловеческим достоянием. Его безопасность является основой обеспечения устойчивого развития мировой цивилизации.

В целях создания и поддержания атмосферы доверия в информационном пространстве необходимо соблюдение государствами-участниками следующих принципов:

1) деятельность каждого государства-участника в информационном пространстве должна способствовать социальному и экономическому развитию и осуществляться таким образом, чтобы быть совместимой с задачами поддержания международного мира и безопасности, соответствовать общепризнанным принципам и нормам международного права, включая принципы мирного урегулирования споров и конфликтов, неприменения силы в международных отношениях, невмешательства во внутренние дела других государств, уважения суверенитета государств, основных прав и свобод человека;

2) государства-участники в ходе формирования системы международной информационной безопасности будут руководствоваться принципом неделимости безопасности, означающим, что безопасность каждого из них неразрывно связана с безопасностью всех других государств и мирового сообщества в целом, а также не будут укреплять свою безопасность в ущерб безопасности других государств;

3) каждое государство-участник должно стремиться к преодолению различий в степени оснащенности национальных информационных систем современными информационно-коммуникационными технологиями, сокращению «цифрового разрыва» в целях снижения общего уровня угроз в информационном пространстве;

4) все государства-участники в информационном пространстве пользуются суверенным равенством, имеют одинаковые права и обязанности и являются равноправными субъектами информационного пространства независимо от различий экономического, социального, политического или иного характера;

5) каждое государство-участник вправе устанавливать суверенные нормы и управлять в соответствии с национальными законами своим информационным пространством. Суверенитет и законы распространяются на информационную инфраструктуру, расположенную на территории государства-участника или иным образом находящуюся под его юрисдикцией. Государства-участники должны стремиться к гармонизации национальных законодательств, различия в них не должны создавать барьеры на пути формирования надежной и безопасной информационной среды;

6) каждое государство-участник должно придерживаться принципа ответственности за собственное информационное пространство, в том числе за его безопасность и за содержание размещаемой в нем информации;

7) каждое государство-участник имеет право свободно осуществлять без вмешательства извне развитие своего информационного пространства, и каждое другое государство обязано уважать это право в соответствии с принципом равноправия и самоопределения народов, закрепленного в Уставе Организации Объединенных Наций;

8) каждое государство-участник, учитывая законные интересы безопасности других государств, может свободно и самостоятельно определять свои интересы обеспечения информационной безопасности на основе суверенного Равенства, а также свободно выбирать способы обеспечения собственной информационной безопасности в соответствии с международным правом;

9) государства-участники признают, что агрессивная «информационная война» составляет преступление против международного мира и безопасности;

10) информационное пространство государства-участника не должно быть объектом приобретения другим государством в результате угрозы силой или ее применения;

11) каждое государство-участник имеет неотъемлемое право на самооборону перед лицом агрессивных действий в информационном пространстве в отношении его при условии достоверного установления источника агрессии и адекватности ответных мер;

12) каждое государство-участник будет определять свой военный потенциал в информационном пространстве на основе национальных процедур с учетом законных интересов безопасности других государств, а также необходимости содействовать укреплению международного мира и безопасности. Ни одно из государств-участников не будет предпринимать попыток добиться господства в информационном пространстве над другими государствами;

13) государство-участник может размещать свои силы и средства обеспечения информационной безопасности на территории другого государства в соответствии с соглашением, выработанным ими на добровольной основе в ходе переговоров, а также в соответствии с международным правом;

14) каждое государство-участник принимает необходимые меры для обеспечения невмешательства в деятельность международных информационных систем управления транспортными, финансовыми потоками, средствами связи, средствами международного информационного, в том числе научного и образовательного обмена, исходя из понимания того, что подобное вмешательство может негативно повлиять на информационное пространство в целом;

15) государства-участники должны поддерживать и стимулировать научно-технические разработки в области освоения информационного пространства, а также образовательно-просветительскую деятельность, направленную на формирование глобальной культуры кибербезопасности;

16) каждое государство-участник в рамках имеющихся средств обеспечивает в своем информационном пространстве соблюдение основных прав и свобод человека и гражданина, соблюдение прав на интеллектуальную собственность, включая патенты, технологии, коммерческую тайну, торговые марки и авторские права;

17) каждое государство-участник гарантирует свободу слова, выражение мнений в информационном пространстве, защиту от незаконного вмешательства в частную жизнь граждан;

18) каждое государство-участник стремится к соблюдению баланса между основными свободами и эффективным противодействием террористическому использованию информационного пространства;

19) государства-участники не вправе ограничивать или нарушать доступ граждан к информационному пространству, кроме как в целях защиты национальной и общественной безопасности, а также предотвращения неправомерного использования и несанкционированного вмешательства в национальную информационную инфраструктуру;

информационной

20) государства-участники стимулируют партнерство бизнеса и гражданского общества в информационном пространстве;

21) государства-участники признают свои обязанности по обеспечению осведомленности своих граждан, общественных и государственных органов, других государств и мирового сообщества о новых угрозах в информационном пространстве и об известных путях повышения уровня их безопасности.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ И РАЗРЕШЕНИЯ ВОЕННЫХ КОНФЛИКТОВ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Статья 6. Основные меры предотвращения военных конфликтов в информационном пространстве

Руководствуясь изложенными в Статье 5 принципами, государства-участники обязуются принимать меры к упреждающему выявлению потенциальных конфликтов в информационном пространстве, а также прилагать совместные усилия для их предотвращения, мирного урегулирования кризисов и споров.

С этой целью государства-участники:

1) обязуются сотрудничать друг с другом в сфере обеспечения международной информационной безопасности для поддержания международного мира и безопасности и содействия международной экономической стабильности и прогрессу, общему благосостоянию народов и международному сотрудничеству, свободному от дискриминации;

2) будут предпринимать все необходимые меры для предотвращения деструктивного информационного воздействия со своей территории или с использованием информационной инфраструктуры, находящейся под его юрисдикцией, а также обязуются взаимодействовать для определения источника компьютерных атак, проведенных с использованием их территории, противодействия этим атакам и ликвидации последствий;

3) будут воздерживаться от разработки и принятия планов, доктрин, способных спровоцировать возрастание угроз в информационном пространстве, а также вызвать напряженность в отношениях между государствами и возникновение «информационных войн»;

4) будут воздерживаться от любых действий, направленных на полное или частичное нарушение целостности информационного пространства другого государства;

5) обязуются не использовать информационно-коммуникационные технологии для вмешательства в дела, относящиеся ко внутренней компетенции другого государства;

6) будут воздерживаться в международных отношениях от угрозы силой или ее применения против информационного пространства любого другого государства для его нарушения или в качестве средства разрешения конфликтов;

7) обязуются воздерживаться от организации или поощрения организации каких-либо иррегулярных сил для осуществления неправомерных действий в Информационном пространстве другого государства;

информационной

8) обязуются воздерживаться от клеветнических утверждений, а также от оскорбительной или враждебной пропаганды для осуществления интервенции или вмешательства во внутренние дела других государств;

9) имеют право и обязуются бороться против распространения недостоверных или искаженных сообщений, которые могут рассматриваться как вмешательство во внутренние дела других государств или как наносящие ущерб международному миру и безопасности;

10) будут принимать меры по ограничению распространения «информационного оружия» и технологий его создания.

Статья 7. Меры, направленные на разрешение военных конфликтов в информационном пространстве

1) Государства-участники разрешают конфликты в информационном пространстве, в первую очередь путем переговоров, обследования, посредничества, примирения, арбитража, судебного разбирательства, обращения к региональным органам или соглашениям или иными мирными средствами по своему выбору таким образом, чтобы не подвергать угрозе международный мир и безопасность.

2) В случае любого международного конфликта право государств-участников, находящихся в конфликте, выбирать методы или средства ведения «информационной войны» ограничено применимыми нормами международного гуманитарного права.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА В ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ЦЕЛЯХ

Статья 8. Использование информационного пространства в террористических целях

Государства-участники осознают возможность использования информационного пространства для осуществления террористической деятельности.

Статья 9. Основные меры противодействия использованию информационного пространства в террористических целях

В целях противодействия использованию информационного пространства в террористических целях государства-участники:

1) принимают меры по противодействию использованию информационного пространства в террористических целях и признают для этого необходимость совместных решительных действий;

2) будут стремиться к выработке единых подходов к прекращению функционирования Интернет-ресурсов террористического характера;

3) осознают необходимость установления и расширения обмена информацией об угрозах совершения компьютерных атак, о признаках, фактах, методах и средствах использования сети Интернет в террористических целях, об устремлениях и деятельности террористических организаций в информационном пространстве, а также обмена опытом и лучшими практиками мониторинга информационных ресурсов сети Интернет, поиска и отслеживания содержимого сайтов террористической направленности, проведения криминалистических компьютерных экспертиз в этой сфере, правового регулирования и организации деятельности по противодействию использованию информационного пространства в террористических целях;

4) принимают такие меры законодательного и иного характера, которые могут понадобиться для того, чтобы позволить компетентным органам проводить следственные, розыскные и иные процессуальные мероприятия, направленные на предотвращение, пресечение и ликвидацию последствий проведения террористических действий в информационном пространстве, а также наказание виновных в них лиц и организаций;

5) принимают необходимые меры законодательного и иного характера, которые гарантируют доступ законным образом на территорию государства-участника к отдельным частям информационно-коммуникационной инфраструктуры, в отношении которых имеются законные основания полагать их использование для ведения в информационном пространстве или с их использованием террористической деятельности или деятельности, способствующей проведению террористических актов или деятельности террористических организаций, групп или отдельных террористов.

Глава 4. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯМ В ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Статья 10. Основные меры противодействия правонарушениям в

информационном пространстве

В целях противодействия правонарушениям в информационном пространстве государства-участники:

1) прилагают усилия по криминализации использования информационных ресурсов и (или) воздействия на них в информационном пространстве в противоправных целях, к которым в том числе относятся неправомерное распространение информации, нарушения конфиденциальности, целостности и Доступности информации, а также принимают законодательные и иные меры, необходимые для того, чтобы установить и применить ответственность к лицам за покушение, соучастие, подстрекательство к совершению и совершение криминализированных социально опасных деяний в информационном пространстве;

2) принимают законодательные и иные меры, необходимые для того, чтобы к лицам, совершившим правонарушения в информационном пространстве, применялись эффективные, соразмерные и убедительные меры наказания.

Статья 11. Меры по организации уголовного процесса

В целях организации уголовного процесса государства-участники:

1) принимают законодательные и иные меры, необходимые для установления полномочий и процедур в целях проведения конкретных уголовных расследований или судебного разбирательства по фактам совершения в информационном пространстве криминализированных социально опасных деяний;

2) обеспечивают установление, исполнение и применение полномочий и процедур в целях проведения конкретных уголовных расследований или судебного разбирательства по фактам совершения в информационном пространстве криминализированных социально опасных деяний в соответствии с условиями и гарантиями, предусмотренными его законодательством и обеспечивающими надлежащую защиту прав и свобод человека, и в соответствии с принципом соразмерности;

3) принимают законодательные и иные меры, необходимые для того, чтобы его компетентные органы имели возможность оперативно обеспечивать сохранность конкретных данных, включая данные о потоках информации, которые хранятся в информационно-коммуникационной инфраструктуре, когда имеются основания полагать, что эти данные особенно подвержены риску утраты или изменения;

4) принимают законодательные и иные меры, необходимые для того, чтобы гарантировать оперативное предоставление компетентным органам государства-участника или лицу, назначенному этими органами, достаточного количества данных о потоках информации, которые позволят идентифицировать поставщиков услуг и путь, которым передавалось конкретное сообщение в его информационном пространстве;

5) принимают законодательные и иные меры, которые могут потребоваться для предоставления его компетентным органам полномочий на обыск или иной аналогичный доступ к информационно-коммуникационным системам и их частям и хранящимся в них данным, носителям информации, на которых могут храниться искомые данные, на его территории, а также к другим данным и информационно-коммуникационным системам своего информационного пространства, в отношении которых имеется достаточно оснований полагать, что в них находятся искомые данные;

6) принимают законодательные и иные меры, необходимые для предоставления его компетентным органам полномочи<

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...