Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Снегоочистительные и снегоуборочные машины

Из всех сооружений и конструкций пути централизованные стрелочные переводы требуют первоочередной очистки их от снега. При снегопадах даже в безветренную погоду снег, попадая между рамным рельсом и остряком, препятствует плотному прилеганию остряка.

Применяются два способа очистки стрелочных переводов от снега: пневматический и тепловой (электрообогрев и газообогрев).

Устройство пневматической очистки стрелочных переводов, разработанное институтом Гипротранссигналсвязь (ГТСС) имеет арматуру, состоящую из труб, оканчивающихся соплами. Сопла размещают между рамным рельсом и остряком в направлении от корня к острию. Сопла в правом или левом желобе включает электропневматический клапан. Сжатый воздух подводится к стрелочному. переводу от компрессорной установки по трубопроводу. Продувка желоба между остряком и рамным рельсом производится в течение 4 с через каждые 6 мин. Управляют устройством очистки стрелок работники, производящие перевод стрелок.

Ручные переносные воздуходувки состоят из металлической трубы диаметром 25 мм с наконечником в виде лопаточки для того, чтобы можно было очистить напрессованный на подушках стрелочных башмаков снег и лед. Сечение отверстия у наконечника 30 мм². Подключение воздуходувки к воздухоразборным колонкам производится резиновым шлангом длиной 12 - 20 м.

В районах, где преобладает выпадение мокрого снега и возможен гололед, более целесообразно применять обогрев стрелок.

Стрелочный электрический обогреватель состоит из стальной трубки диаметром 16 мм, в которой помещается спираль накала. Внутренняя поверхность трубки покрыта окисью магния. Это покрытие обеспечивает электрическую изоляцию и в то- же время обладает хорошей теплопроводностью. Трубки обогревателя укладывают между остряком и рамным рельсом. Питание электрических обогревателей осуществляется электрическим током напряжением 220 В. Обогреватели включают в действие из помещения дежурного по станции или посту.

При газообогреве стрелок излучателем тепла служит специальная газовая горелка. Она помещается в камере, расположенной в шпальном ящике под рамным рельсом и остряком. Газ к горелке подводится по газопроводящей сети. Зажигание газа в горелке осуществляется, как правило, из помещения дежурного по станции или посту, но может быть и ручное зажигание.

Обогреватели не только обеспечивают таяние снега, но и испарение почти всей воды, образовавшейся при таянии.

Для очистки пути от снега при высоте слоя до 1,5 м применяются плуговые снегоочистители СДП и СДПМ (рис. 16.4). Скорость следования таких снегоочистителей до 70 км/ч, а снег отбрасывается ими на расстояние до 25 м. Это надо учитывать при нахождении вблизи от пути, по которому проходит снегоочиститель. Снегоочиститель имеет пневматическую систему управления.

При работе снегоочистителя на двухпутном участке крыло, расположенное со стороны междупутья, входит в пределы габарита подвижного состава соседнего пути и поэтому при проходе поезда по этому пути крыло снегоочистителя закрывают. Поездам, следующим по соседнему пути, выдается соответствующее предупреждение.

Если высота слоя снега достигает 2 - 3 м, то применяется снегоочиститель «Таран» (рис, 16.5). Очертания головной части снегоочистителя позволяют поднять снег, а затем уже рассечь его и отбросить в сторону.

При заносах пути высотой до 4,5 м применяются электрические двух- и трехроторные снегоочистители (рис. 16.6). Обычно при первом проходе этого снегоочистителя его крылья не открывают, а второй проход делают с открытыми крыльями. Рабочая скорость снегоочистителя при плотном снеге 500 м/ч.

 

Струг-снегоочиститель используется для очистки пути его носовой частью и для отвалки снега от пути боковыми крыльями. В первом случае локомотив ставят за стругом, а скорость работы достигает 60 км/ч, во втором струг прицепляется к локомотиву сзади и передвигается со скоростью 3 - 15 км/ч.

Для связи руководителя работ с машинистом локомотива на снегоочистителях используют световую и звуковую сигнализацию, а также радиосвязь.

Подрезные устройства и крылья снегоочистителя в рабочем положении выходят за пределы очертаний габарита подвижного состава. Поэтому места препятствий, где рабочие органы снегоочистителей требуется приводить в транспортное, нерабочее положение, ограждают сигналами (рис. 16.7).

 

Из снегоуборочных машин наибольшее распространение получили машины СМ-2. Они используются в зимнее время для уборки снега, околки и погрузки льда, а в летнее время для уборки мусора. Заборно-очистительное устройство машины состоит из щеточного барабана-питателя, благодаря чему машины могут быть использованы для очистки не только путей, но и стрелочных переводов. Машины СМ-2 очищают путь при высоте снежного покрова до 0,8 м, имея рабочую скорость от 0,6 до 10 км/ч. При работе вслед за головной машиной ставят два промежуточных полувагона вместимостью до 125 м³ каждый. В эти полувагоны снег поступает с головной машины по транспортерам. В хвосте состава находится концевой полувагон, оборудованный для выгрузки снега выбросным ротором или поворотным транспортером. Машина передвигается отдельным локомотивом.

Снегоуборочная машина СМ-2

Выпускаться снегопоезд (сокращенно его называют именно так) стал с 1958 года. Основное предприятие-изготовитель – это ОАО «Трансмаш», расположенное в городе Энгельсе Саратовской области и созданное еще в 1893 году. До 1984 года в числе производителей был также завод тяжелых путевых машин из Тихорецка.


Устройство состоит из четырех вагонов, которые сами двигаться не могут – требуется локомотив (с которым можно связаться по внутреннему телефону). Первый вагон является головным, на нем располагаются все приспособления для уборки снега и скалывания льда. Здесь же начинается транспортер, передающий снежную массу на конвейеры, которыми оснащены все вагоны. Конец последнего транспортера оснащен специальным механизмом для боковой разгрузки снега. Он разбрасывает массу до 6 метров

 

Головной вагон оснащен дизельной электростанцией, дающей энергию нескольким двигателям. Еще в нем имеется компрессор, питающий пневматические цилиндры рабочих механизмов. Также в первом и последних вагонах размещаются органы управления. Обслуживать поезд, согласно правилам, должна бригада из трех человек. Это механик, дорожный мастер и дизелист.

 

Зимой машину используют для уборки от снежной массы и льда рельсов, стрелочных стыков и станционных путей. Это необходимо для нормального функционирования железнодорожного транспорта, а также для возможности работать монтерам пути, проверяющим крепления и устраняющим неполадки.

 

Однако и в летнее время снегоуборочный поезд тоже не стоит без работы. С его помощью можно очистить железную дорогу от мусора и образовавшейся грязи. Во время передвижения снегопоезда его скорость зависит от толщины убираемой массы – она может колебаться от 0,6 до 10 километров в час.

 


Фото снегоуборочной машины СМ-2

Устройство

Начнем с головного вагона. Его основой является крепкая рама на двух тележках с двумя осями каждая. Раму эту специально сделали удлиненной, чтобы поместить спереди уборочные механизмы. Это боковые крылья на шарнирах и питающий щеточный ротор, управляемые отдельными воздушными цилиндрами подъема и поворота, а также подрезной нож. В центральной передней части рамы располагаются три устройства для скалывания льда (боковые и центральное). Они тоже управляются с помощью отдельных цилиндров.

Также на переднем вагоне имеется транспортер, оснащенный электродвигателем и устройством для подъема носовой части (для чего служит особый цилиндр). По бокам рамы закреплены две щетки, которые сметают мусор или снег с поверхности между путями. Когда машина идет обратным ходом, они забрасывают эту массу на путь. В рабочем положении они опущены и повернуты на 45 градусов относительно хода движения. Поднимаются и опускаются они пневмоцилиндром, а держатся на цепях.

В состав пневмооборудования входят: краны, воздушная магистраль, обратный клапан, запорные устройства резервуаров с воздухом, а также контрольные приборы (манометры). Кроме того, имеются воздушные цилиндры – для каждого рабочего органа свой.

В комплект дизельной электростанции входят ДВС мощностью 300 лошадиных сил, а также генератор на 200 кВт.

 

Промежуточные вагоны устроены просто. Внутри них движутся транспортеры (управляемые отдельными электромоторами), передающие снег дальше. В конечном вагоне имеются принимающий транспортер разгрузочного типа, а также накопительный и питающий конвейеры, отличающиеся разной скоростью движения. Все они оснащены отдельными электродвигателями.
Схема снегопоезда СМ-2

 

1 —крыло с ротационной щеткой; 2—рама ходовая; 3—питатель с механизмом подъема; 4—конвейер; 5—кабина управления; 6—электрооборудование; 7—пневматическое обо­рудование; 8—ручной тормоз; 9—кабина электростанции; 10—электростанция; 11—льдоскалывающее устройство.

 

Принцип работы
Во время передвижения снегоуборочной машины СМ 2 начинает крутиться барабан щеточного типа, имеющий поперечное положение по отношению к рельсам. Он забрасывает снег на загрузочный транспортер, откуда масса движется дальше, отправляясь на накопительный пластинчатый конвейер, движение которого вдесятеро медленнее, чем загрузочного. За счет такой разницы средние вагоны постепенно наполняются снегом на большую высоту – до двух метров.

 

Если снег плотный или его чересчур много, то барабан поднимают, опустив подрезной нож. Вновь опускают питающий ротор лишь тогда, когда надо забросить срезанную массу на конвейер. Ото льда избавляются за два или три прохода – во время первого из них пользуются скалывателем, подняв ротор. Затем опять работает щеточный барабан

 

Боковые крылья, оснащенные подкрылками, увеличивают убираемое пространство с 2,45 до 5,1 метра. При транспортировке они поднимаются и укладываются параллельно раме. Также их складывают, чтобы случайно не повредить, когда кончается перегон и вблизи видна станция.

Снежная или мусорная масса, накопившаяся в промежуточных вагонов, в конце концов разгружается в определенном месте. При этом начинает работать механизм разгрузочного конвейера, который можно настроить для выбрасывания снега в левую или правую сторону. К слову, это возможно делать не только на стоянке, но и во время хода поезда.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...