Основные пути совершенствования урока в современной школе
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Урок – это такая форма организации педагогического процесса, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной, познавательной и иной деятельностью постоянной группы учащихся (класса) Пути совершенствования урока. Основные направления следующие: 1. Мобилизовать учащихся на выполнение поставленных задач, достижение целей. Для этого необходимо спланировать каждый урок, чтобы в нем были предусмотрены самые короткие пути к поставленной цели, намечены структура, методика и средства обучения. 2. Осуществление организационной четкости каждого урока. Заранее готовятся необходимые наглядные пособия, технические средства, ученические принадлежности, справочная и дополнительная литература, раскладывается все необходимое на каждое рабочее место. Также для этого возможно поставить перед учениками интересное задание, включающее их в работу с первой минуты урока. 3. Повышение познавательной самостоятельности и творческой активности учащихся. Предусматривается самостоятельная работа учащихся с учебной и научной литературой, словарями, справочниками и энциклопедиями, таблицами, диаграммами, графиками, картами. 4. Интенсификация учебно-воспитательного процесса на уроке. Степень интенсивности учебного труда зависит от производительности использования каждой минуты урока, мастерства учителя, подготовки учащихся, организованности классного коллектива, правильного чередования труда и отдыха и т.п. В условиях интенсификации обучения учащиеся осваивают знания в основном на уроках, и отпадает необходимость заучивания дома материала. Вместо заучивания учащиеся получают возможность лучше его осмыслить и закрепить, выполнить творческие задания, вызывающие у них интерес, чувство интеллектуального удовлетворения от удачно выполненной работы.
5. Осуществление межпредметных и внутрипредметных связей. Эти связи осуществляются с целью достижения обобщения и систематизации широкого круга знаний. Межпредметные связи способствуют усвоению системы знаний об объектах, которые отдельными элементами изучаются по различным учебным дисциплинам. 7. Совершенствование типологии и структуры урока. Примерная типология уроков в современной школе: - урок усвоения новых знаний; - урок усвоения навыков и умений; - урок комплексного применения знаний; - урок обобщения и систематизации знаний; - урок проверки, оценки и коррекции знаний, навыков и умений Воспитательные требования. Воспитывать моральные качества, формировать эстетические вкусы, обеспечивать тесную связь обучения с жизнью, ее запросами и требованиями, формировать активное отношение к ней. 1. Дидактические требования. Обеспечивать познавательную активность на уроке, рационально сочетать словесные, практические методы, работу с учебником, теорию с практикой, научить примененять знаний в различных жизненных ситуациях. Необходимо осуществлять систематический контроль за качеством усвоения знаний. При обнаружении пробелов в знаниях находить пути их устранения. Приучать учащихся к самостоятельности и самоконтролю 2. Психологические требования. Учитель контролирует точность, тщательность и своевременность выполнения учащимися каждого требования. Учитель должен преодолевать отрицательное психическое состояние на уроке – неуверенность, скованность или, наоборот, излишнюю самоуверенность, игривость, повышенную возбудимость. 3. Гигиенические требования. Соблюдение температурного режима в классе, надлежащих норм освещения Мастерство учителя на уроке заключается главным образом в умелом владении методикой обучения и воспитания, творческом применении новейших достижений педагогики и передового педагогического опыта, рациональном руководстве познавательной и практической деятельностью учащихся, их интеллектуальным развитием.
Под образованием в настоящем Законе понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Под получением обучающимся образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Согласно внесенным изменениям из текста Закона исключено положение о введении государственных образовательных стандартов по новым образовательным программам в срок не ранее чем через пять лет после начала работы по данным программам. Установлены ограничения в отношении учредителей образовательных учреждений. Учредителем образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, может быть только Правительство РФ, а учредителями специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным поведением могут быть только федеральные органы исполнительной власти и (или) органы исполнительной власти субъектов РФ. Изменение состава учредителей действующих государственных и муниципальных образовательных учреждений допускается только в случаях, предусмотренных законодательством РФ в области образования. Введены положения, касающиеся деятельности негосударственных образовательных организаций. Компетенция федеральных органов государственной власти и органов управления образованием дополнена полномочием осуществления лицензирования образовательных учреждений по программам высшего профессионального и послевузовского образования и выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности по указанным программам.
Закон определяет организационные основы и принципы государственной политики в области образования, разграничивает компетенцию и ответственность федеральных органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов Федерации в области образования, регулирует в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, а также вводит общие установочные нормы по вопросам, отнесенным к компетенции субъектов Федерации, в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования. Закрепляется существующая система образования в РФ, представляющая собой совокупность системы преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности, сети реализующих их образовательных учреждений различных организационно-правовых форм, типов и видов, а также системы органов управления образованием и подведомственных им учреждений и предприятий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|