Технология проверки цилиндро-поршневой группы карбюраторного двигателя. Применяемые приборы и приспособления.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Измерения проводятся в трех зонах: камере сгорания, корпусе блока цилиндров и картере ДВС. Основными диагностическими параметрами, которые используются при измерениях в камере сгорания, являются компрессия, степень разрежения и утечка сжатого воздуха. Относительная компрессия по цилиндрам определяется по усилию, необходимому при прокрутке двигателя стартером, которое, в свою очередь, оценивается по изменению тока в цепи стартера или напряжения на клеммах аккумулятора. Например, австрийский прибор «Испытатель сжатия 855» измеряет падение напряжения на клеммах аккумулятора и воспроизводит его на ленте самописца. Нормальное состояние компрессии по цилиндрам вызывает равномерное падение напряжения на клеммах (рис. 9.11, а). При возникновении разницы в компрессии отдельных цилиндров возникает также разница в падении напряжений. Для выявления цилиндра с пониженной компрессией на ленту выводится отметка верхней мертвой точки (ВМТ) одного из цилиндров, что позволяет при известном порядке работы цилиндров определить неисправный. Данный метод позволяет быстро оценить компрессию во всех цилиндрах, однако из-за невозможности получения абсолютного ее значения и необходимости применения самописцев он не получил широкого распространения. Для измерения максимальной компрессии применяют компрессометр, представляющий собой манометр, в который через обратный клапан поступает сжатый воздух из камеры сгорания. Компрессометр (рис. 9.12) устанавливается при помощи патрубка с резиновым уплотнением в отверстие для форсунки или свечи на двигатель, который прокручивается пусковым устройством. Компрессия может изменяться в карбюраторных двигателях в пределах 1,5... 0,6 МПа. Для карбюраторных двигателей выпускается (модель 179, К-52). Для записи их показаний используются компрессографы, снабженные малогабаритными механическими самописцами (КВ-1124, К-181). Разность показаний компрессометра по цилиндрам не должна превышать в карбюраторных двигателях 0,1 МПа. Превышение этих значений свидетельствует о дефекте в данном цилиндре.
При наличии источника сжатого воздуха для оценки состояния камеры сгорания применяется прибор К-69, который работает следующим образом. Давление воздуха, поступающего к прибору (0,4 МПа), снижается до 0,16 МПа и поддерживается редуктором. Потеря давления этого потока воздуха при протекании через дроссель, образованный калиброванным отверстием входного сопла, зависит от утечек воздуха в камере сгорания. Давление воздуха после дросселя контролируется манометром, шкала которого проградуирована в единицах давления и в процентах от максимальной утечки (свободного выхода воздуха из прибора в атмосферу). Штуцерустанавливается в отверстие для свечи. Шкала прибора разделена на три зоны, показывающие хорошую герметичность, удовлетворительную и неудовлетворительную. Этот прибор позволяет не только оценить негерметичность, но и определить ее причину. Утечку воздуха через клапаны можно определить на слух, а негерметичность прокладки головки блока цилиндров - по пузырькам воздуха в горловине радиатора или на стыке головки и блока цилиндров. Для проверки состояния поршневых колец поршень устанавливают в положение начала такта сжатия в проверяемом цилиндре (при закрытых клапанах). При герметичных клапанах утечки, которые показывает манометр прибора, свидетельствуют об износе поршневых колец. При установке поршня в положение ВМТ на такте сжатия утечки воздуха зависят от износа цилиндров. Диагностическим параметром при оценке состояния ЦПГ по измерениям в картере ДВС является количество газов, прорывающихся в него из камеры сгорания. Для измерения количества газов применяют специальные расходомеры различных конструкций. Расходомер устанавливают на маслозаливную горловину, предварительно загерметизировав отверстие сапуна и линейки для указания уровня масла в картере. Основным условием при проведении измерений является поддержание давления в картере близким к атмосферному, что позволяет снизить до минимума неучтенные утечки газов через различные неплотности и исключить выход из строя сальников коленчатого вала. Этим требованиям соответствует расходомер КИ-4887-1. Количество отсасываемых из картера газов через дроссель измеряется расходомером, работающим на постоянном перепаде давлений. Для нормальной работы прибора в выходном патрубке необходимо создать разрежение. При отсутствии специальной компрессорно-вакуумной установки это можно сделать, соединив патрубок с входной трубой воздухоочистителя или установив эжектор на выхлопную трубу двигателя. Разрежение в этом случае возникает за счет потока отработавших газов, обтекающих эжектор. При помощи дросселя по показаниям жидкостного манометра выравнивают давление в картере с атмосферным. При установке по манометру перепада давлений 15 мм вод. ст.. (150 Па) указатель на рукоятке дросселя покажет расход картерных газов. В табл. 9.1 приведены значения расхода картерных газов для различных двигателей. Измерения производятся на холостом ходу двигателя при номинальной частоте вращения.
При расходе картерных газов, превышающем предел измерения шкалы на поворотной крышке, вывинчивают заглушку из патрубка, т.е. снижают перепад давлений на дросселе, а расход газов определяют по формуле QГ = 1,1Qш+100 (Qш - показания шкалы).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|