Анализ лучших характеристик оптимизаторов.
Сравнительные экономические, экологические и эксплуатационные характеристики систем обеспечения сокращенного расхода топлива на двигателях внутреннего сгорания должны быть проанализированы экспертами на основе результатов испытаний. Лучшие технические решения с рациональными режимами работы и параметрами оптимизаторов следует положить в основу разработки нескольких (два…три) вариантов опытно-промышленных образцов. 5. Конструкторская разработка опытно-промышленных Конструкторская разработка должна быть поручена профессиональным конструкторам применительно к технологиям, применяемым на потенциальных заводах –изготовителях продукции под контролем и при научно-техническом сопровождении и содействии авторов новаторских разработок.
6. Разработка программы и методики испытаний Цель – определение эффективности оптимизатора. Критерии оценки эффективности: • сокращение расхода топлива, • сокращение вредных газовых выбросов, • экологическая и техническая безопасность. Предметами исследования являются: • оптимиздаторы – обработчики воздуха, топлива и горючевоздушной смеси, • дополнительные устройства, устанавливаемые на двигатели внутреннего сгорания, • штатные устройства, отрегулированные на нештатный режим работы. При испытаниях должны обеспечиваться паспортные данные дизельного двигателя. В процессе испытаний на установившемся режиме измерению подлежат следующие параметры: 1) Давление в цилиндре. 2) Температура в цилиндре. 3) Индикаторная диаграмма.
4) Максимальное давление в цилиндре. 5) Температура охлаждающей жидкости (или температура стенки цилиндара). 6) Нагрузка двигателя 0; 25; 50;75 и 100% от номинальной. 7) Обороты двигателя – через каждые 1000 об./мин. 8) Расход воздуха, идущего на горение в двигатель. 9) Расход топлива. 10) Параметры поступающего воздуха:
• давление (атмосферное), • температура, • влагосидержание, • газовый состав: кислород и азот. 3. Параметры газового выхлопа: • температура, • химический состав: o кислород, o азот, o окислы азота и углерода, o углеводороды, o вода. 12) Давление на всасывании двигателя (перед поступлением воздуха в цилиндры). 13) Вибрации. 14) Уровень шума. 15) Излучения:
• γ – гамма, • β – бета, • R – рентгеновские, • УФ – ультрафиолетовые, • ЭМ – электромагнитные, • биологическое. Излучение измеряются как на установившемся режиме, так и на переменных режимах работы двигателя.
7. Подготовка опытного дизельного двигателя, стенда Испытания оптимизаторов горения следует проводить на серийно выпускаемом дизеле. Могут быть выбраны по крайне мере два варианта испытаний: • на стационарном стенде, например, арендуемом в организации, имеющей необходимый обслуживающий персонал, опыт, измерительную аппаратуру и систем обеспечения; • на автомобиле с дизельным двигателем, дооборудованным необходимыми приборами и приспособлениями для регулирования и измерения параметров, возможна обкатка «на барабанах». Измерительную аппаратуру предусмотреть к установке в соответствии с перечнем измеряемых параметров, указанном выше. 8. Проведение испытаний двигателя с разными Порядок проведения испытаний: 1) Снимаются показания при штатной работе двигателя и записываются в журнал согласно измерениям указанных выше параметров.
2) Устанавливается система с оптимизатором горения. 3) Устанавливается нагрузка и обороты двигателя. 4) Для каждой нагрузки и каждого числа оборотов двигателя снимаются показания приборов и записываются в журнал. 5) Оформляются необходимые таблицы, графики и акты испытаний. 9. Анализ параметров режимов работы двигателя и По результатам испытаний каждого варианта оптимизатора с двигателем внутреннего сгорания составляется акт испытаний с включением в него указанной информации. На основе ее анализа делаются выводы о рекомендации соответствующего оптимизатора или его доработке по результатам испытаний. 10. Подготовка технического задания на серийное После выполнения всех указанных выше работ составляется проект технического задания на разработку и серийный выпуск дизельных двигателей внутреннего сгорания с оптимизатором горения, обеспечивающим снижение расхода топлива при соблюдении нормальных показателей и условий работы. 11. Разработка дополнительных мероприятий, В целях дальнейшего совершенствования системы экономии топлива на основании выполненных работ даются рекомендации к перспективной разработке дополнительных мероприятий, усиливающих эффект экономии топлива. 12 Составление формулы и описания изобретения. Для подтверждения новизны, промышленной полезности, исключительного права пользования в соответствии с патентным законодательством Российской Федерации необходимо оформить заявку на изобретение и получить патент. При этом авторами составляется проект формулы и описания изобретения и научно-техническое сопровождение работ по получению патента. Оформление заявки на изобретение должен выполнять профессиональный патентовед, имеющий успешный опыт работы, в том числе, в данной области техники.
Е.И. Андреев 18.03.07.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|