Государственного учреждения образования
УСТАВ «Гимназия г. Хойники» I. Общие положения 1. Государственное учреждение образования «Гимназия г. Хойники» (далее - гимназия) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом об образовании, законами, декретами, Указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, иными действующими актами законодательства, Положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом. 2. Гимназия является государственной некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета. 3. Учредителем и собственником гимназии является Хойникский районный исполнительный комитет (далее - учредитель). Органом государственного управления гимназии является отдел образования Хойникского райисполкома (далее - Уполномоченный орган), уполномоченный Учредителем управлять имуществом гимназии. 4. Гимназия является юридическим лицом, имеющим в оперативном управлении имущество, несет самостоятельную ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде. 5. Гимназия имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, может иметь расчетный счет и иные счета в банках Республики Беларусь. 6. Место нахождения гимназии 247618, г. Хойники, ул.Лермонтова, 16. 7. Полное наименование: на русском языке: Государственное учреждение образования «Гимназия г. Хойники» на белорусском языке: Дзяржаўная ўстанова адукацыi "Гiмназiя г. Хойнiкi» Сокращенное наименование: на русском языке: гимназия г. Хойники
на белорусском языке: гiмназiя г. Хойнiкi 8. Гимназия самостоятельно планирует свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из интересов, целей, задач гимназии и учредителя. 9. Гимназия имеет обособленное имущество и самостоятельный баланс. Гимназия отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность несет учредитель гимназии. 10. Тип государственного учреждения образования «Гимназия г. Хойники»: учреждение общего среднего образования. 11. Вид государственного учреждения образования «Гимназия г. Хойники»: гимназия. 12. Форма получения образования: очная. 13. Гимназия реализовывает образовательные программы основного образования 14.Гимназия самостоятельна в осуществлении образовательной, научной, научно-технической деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования, подбору и расстановке кадров и иной деятельности в пределах, установленных законодательством. II. Цели, задачи и предмет деятельности гимназии 1. Основной целью деятельности гимназии является обеспечение права учащихся на получение общего среднего образования с учетом их индивидуальных потребностей, склонностей и запросов, создание условий для развития их творческого, интеллектуального потенциала, сознательного профессионального самоопределения дальнейшего образования и трудовой деятельности. 2. Предметом деятельности гимназии является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение образовательной и воспитательной работы. 3. Задачами гимназии являются: - духовно-нравственное и физическое развитие учащихся; - подготовка учащегося к полноценной жизни в обществе; - овладение учащимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда;
- формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования. 4. Для достижения намеченной цели и решения указанных задач гимназия осуществляет следующие виды деятельности: 80102 Общее среднее образование первой ступени (начальное образование) 80210 Общее среднее образование Образовательная деятельность Код вида деятельности указан в соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь видов экономической деятельности, утвержденным и введенным в действие постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28.12.2001 г. № 52 и Декретом Президента Республики Беларусь от 14.07.2003 г. № 17 «О лицензировании отдельных видов деятельности». Отдельными видами деятельности, определяемыми законодательством Республики Беларусь, гимназия может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Обучение в гимназии осуществляется на русском языке. 5. Гимназия в соответствии с законодательством имеет право: 5.1. осуществлять образовательную деятельность; 5.2. формировать структуру и штатное расписание учреждения образования; 5.3. осуществлять приносящую доходы деятельность; 5.4. участвовать в научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению образования; 5.5. осуществлять проверку подлинности документов об образовании при приеме лиц для получения образования и при наличии сомнений в их подлинности путем направления запросов в Министерство образования Республики Беларусь о подтверждении факта их выдачи; 5.6. входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций; 5.7. осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, в том числе внешнеторговую деятельность. 6. Гимназия обязана обеспечивать: 6.1. качество образования; 6.2. разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;
6.3. подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации; 6.4. материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами; 6.5. создание безопасных условий при организации образовательного процесса; 6.6. разработку и принятие правил внутреннего распорядка для обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования; 6.7. моральное и материальное стимулирование обучающихся, педагогических и иных работников учреждения образования; 6.8. меры социальной защиты обучающихся; 6.9. создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи, проживания (при необходимости) обучающихся; 6.10. участие в формировании контрольных цифр приема; 6.11. организацию распределения, перераспределения, направления на работу, последующего направления на работу выпускников и контроль за их трудоустройством; 6.12. ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в учреждение образования со свидетельством о государственной регистрации, уставом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией; 6.13. содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования. III. Структура Гимназии 1. Гимназия – учреждение общего среднего образования, функционирующее в составе V–XI классов, в котором осуществляются обучение и воспитание на II и III ступенях общего среднего образования с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне, реализуется программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также могут реализовываться образовательная программа начального образования, образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих), программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
2. Для реализации образовательной программы начального образования в гимназии дополнительно открываются I–IV классы. Порядок организации и деятельности гимназии определяется Министерством образования Республики Беларусь. 3. Структура гимназии соответствует трем возрастным этапам развития ребенка: I ступень – начальное образование (I–IV классы); II ступень – базовое образование (V–IX классы); III ступень – среднее образование (X–XI классы) 4. Прием учащихся в начальные классы осуществляется на общих основаниях. 5. Прием в пятый V класс гимназии (дополнительный прием в VI–X классы при наявности свободных мест в соответствующем классе гимназии)осуществляется по конкурсу на основании вступительных экзаменов с целью отбора наиболее подготовленных учащихся для усвоения содержания образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования в гимназии. 6. Контрольные цифры приема в V класс для получения общего базового образования и в Х класс для получения среднего образования в гимназии определяются учредителем ежегодно до 10 апреля года приема. 7. Зачисление учащихся в V класс гимназии осуществляется по результатам вступительных экзаменов и годовых отметок за последний год обучения на I ступени общего среднего образования по учебным предметам, по которым проводятся вступительные испытания, в VI–X классы-по результатам вступительных испытаний при дополнительном приёме на свободные ученические места в указаных классах. 8. В случае, если количество учащихся с одинаковой суммой балов по результатам вступительных испытаний и годовых отметок по учебным предметам, по которым проводятся вступительные испытания при приеме в V класс,превышает контрольные цифры приема в V класс гимназии, то первоочередное право на зачисление в гимназию имеют учащиеся с более высоким средним баллом годовых отметок за последний год обучения на I ступени общего среднего образования. 9. В случае, если количество учащихся с одинаковой суммой балов по результатам вступительных испытаний дополнительного приема в VI–IX классы превышает количество свободных ученических мест в соответствующем классе гимназии, то первоочередное право на зачисление в гимназию в этот класс имеют учащиеся с наиболее высоким средним балом годовых отметок за учебный год, который предшествует году приема.
10. Учащиеся. которые получили общее базовое образование в гимназиях, по их желанию продолжают получение образования на III ступени общего среднего образования в этих гимназиях без сдачи вступительных испытаний. 11. При формировании контингента учащихся X классов с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне из числа учащихся, получивших общее базовое образование в гимназии,первоочередное право на зачисление в X класс с изучением предметов на повышенном уровне в порядке перечисления: учащиеся, у которых в свидетельстве об общем базовом образовании отметки не ниже,чем шесть балов, по учебным предметам, которые определены учебным планом гимназии для изучения на повышенном уровне; учащиеся с более высоким средним балом свидетельства об общем базовом образовании. 12. В случае,если количество учащихся с одинаковой суммой балов по результатам вступительных испытаний дополнительного приема в X класс превышает количество свободных ученических мест в сответствующем классе гимназии. То зачисление в этот класс гимназии осуществляется в соответствии с Положением об общеобразовательном учреждении. 13. Порядок и основание отчисления учащихся определяются нормативными документами Министерства образования Республики Беларусь. IV. Порядок организации образовательного и воспитательного процесса 1. Образовательный процесс в гимназии осуществляется по образовательным программам общего среднего образования: 1.1. образовательной программе начального образования; 1.2. образовательной программе базового образования; 1.3. образовательной программе среднего образования. 2. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти. 3. Учебные занятия в гимназии проводятся в первую смену. 4. Ежедневное количество и продолжительность учебных занятий определяется расписанием уроков, которое утверждается директором Гимназии. Продолжительность перемен утверждается педсоветом, при этом она должна быть не менее 10 минут. Продолжительность уроков в 1-х классах - 35 минут, во всех других классах - 45 минут. В особых случаях (низкий температурный режим в гимназии и др.), администрация гимназии может сокращать продолжительность уроков и перемен 5. Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день. 6. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы. Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года должна быть не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней. Продолжительность летних каникул должна быть не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов – не менее 10 календарных недель. 7. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах (производственная, учебно-производственная) мастерская, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации), в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучения и профессиональной ориентации. 8. Изучение учебных предметов при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования осуществляется на базовом, повышенном уровнях. 9. В гимназии на II и III ступенях общего среднего образования при обучении и воспитании на III ступени общего среднего образования отдельные учебные предметы изучаются на повышенном уровне. 10. Учащиеся с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах количества учебных часов на проведение факультативных занятий, установленного типовым учебным планом учреждения общего среднего образования соответствующего вида. 11. Основной формой организации образовательного процесса при реализации образовательных программ общего среднего образования является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. 12. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, консультации, практика, учебно-полевые сборы, общественно полезный труд. 13. Учебные занятия по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», как правило, проводятся раздельно для мальчиков (юношей) и девочек (девушек). 14. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности. 15. Факультативные занятия, как правило, проводятся до начала либо после завершения уроков. Факультативные занятия в IX (X) – XI (XII) классах могут проводиться в шестой школьный день. 16. Наполняемость классов гимназии не должна превышать 20 учащихся. 17. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде. 18. Образовательный процесс осуществляется индивидуально на основании решения руководителя учреждения образования, реализующего образовательные программы общего среднего образования, в соответствии с индивидуальным учебным планом или в случаях и порядке, определяемых положением об учреждении общего среднего образования или его виде. 19. В учреждениях образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития творческих способностей учащихся могут открываться группы продленного дня для учащихся I–IX классов, положение о которых утверждается Министерством образования Республики Беларусь. 20. Учащиеся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, за исключением экстернов, проходят текущую, промежуточную и итоговую аттестацию. 21. В учреждениях образования не допускаются создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций 22. Пользование учебниками и учебными пособиями обучающимися в учреждениях образования может быть платным и бесплатным. 23. Социально-педагогическая поддержка обучающихся и оказание им психологической помощи осуществляются социально-педагогической и психологической службой учреждения образования (иной организации, индивидуального предпринимателя, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность), положение о которой утверждается Министерством образования Республики Беларусь 24. Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства 25. Основными требованиями к воспитанию являются: 25.1. соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания; 25.2. системность и единство педагогических требований; 25.3. преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся; 25.4. создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности. V. Управление Гимназией 1. Управление гимназией осуществляется в соответствии с Кодексом об образовании, положением о соответствующем типе и (или) виде учреждения образования, иными актами законодательства, Уставом учреждения образования и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления. 2. Непосредственное руководство гимназией осуществляет его директор, который назначается на должность и освобождается от должности в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными законодательными актами. 3. Директор гимназии в деятельности по управлению этим учреждением образования взаимодействует с органами самоуправления гимназии. 4. Основным органом самоуправления учреждения образования является совет, возглавляемый директором гимназии. Компетенция, состав и организация деятельности совета учреждения образования определяются Положением о совете учреждения образования, утверждаемым Министерством образования Республики Беларусь. 5. В случаях, предусмотренных Кодексом об образовании, в гимназии могут создаваться иные органы самоуправления: педагогический совет, попечительский совет, родительский комитет, положения о которых утверждаются Министерством образования Республики Беларусь. 7. Органы самоуправления гимназии создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством, уставом учреждения образования. 8. К исключительной компетенции учредителя относятся: - утверждение Устава, изменений и дополнений в него; - определение предмета и целей деятельности; - принятие решения о реорганизации и ликвидации гимназии; - осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за гимназией имущества. 9. В компетенцию уполномоченного органа входит: - осуществление координации деятельности гимназии и контроль за его функционированием; - осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью закрепленного за гимназией имущества. 10. Руководитель учреждения образования: 10.1. действует от имени учреждения образования без доверенности и несет ответственность за результаты его деятельности; 10.2. издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции; 10.3. осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции. Директор имеет следующие права и обязанности: - устанавливать надбавки и осуществлять материальное и моральное поощрение работников; - принимать и увольнять в установленном порядке работников; - определять по согласованию с профсоюзным комитетом педагогическую нагрузку; - приобретать, арендовать и заказывать необходимое гимназии оборудование, другие материальные ресурсы у юридических и физических лиц по безналичному и наличному расчету; - выбирать и быть избранными в общественные органы управления; - осуществлять руководство учреждением образования в соответствии с законодательством Республики Беларусь и Уставом гимназии; -обеспечивать системную образовательную, учебно-воспитательную и административно-хозяйственную, производственную работы учреждения образования; - определять стратегию, цели и задачи развития Гимназии, планировать её работу; - совместно с педагогическим советом Гимназии осуществлять разработку, утверждение и внедрение программ развития учреждения, учебных планов, курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, Устава и правил внутреннего распорядка Гимназии и др.; - руководить работой педагогического совета, организовывать контроль за выполнением его решений; - решать научно-методические, учебно-методические, админист-ративные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы; - планировать, координировать и контролировать работу структурных подразделений, педагогических и других работников учреждения; - определять должностные обязанности работников в соответствии со штатным расписанием, трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка и квалификационными характеристиками; - создавать условия для повышения их профессионального мастерства, использования ими новых форм и методов обучения, воспитания и хозяйствования, участия в экспериментальной и исследовательской деятельности; - поощрять и стимулировать творческую инициативу работников, поддерживать благоприятный морально-психологический климат в коллективе;
- формировать и обеспечивать сохранность контингента учащихся (воспитанников) и их социальную защиту; осуществлять меры по устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи и организовывать работу с замещающими семьи. Принимать меры к созданию условий для поддержания их родственных связей; - обеспечивать эффективное взаимодействие и сотрудничество о органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими); - содействовать деятельности учительских (педагогических) организаций, методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций, разрешенных законодательством Республики Беларусь; - обеспечивать рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников; - нести ответственность за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, за качество образования выпускников, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод учащихся (воспитанников) и работников учреждения образования во время образовательного процесса в установленном законодательством Республики Беларусь порядке; - обеспечивать необходимые условия для работы предприятий общественного питания, медицинских учреждений, контроль за их работой в целях укрепления и охраны здоровья учащихся (воспитанников) и работников. В гимназии не допускается создание и деятельность политических партий и других общественных объединений, преследующих политические цели. Медицинское обслуживание учащихся осуществляется штатными медицинскими работниками, которые вместе с администрацией гимназии несут ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и питание учащихся гимназии Трудовой распорядок в гимназии регулируется правилами внутреннего трудового распорядка, утвержденными директором. Документация гимназии ведется в соответствии с типовой инструкцией, утвержденной Министерством образования. Письменные отчеты гимназии вышестоящим органам предоставляются в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь. VI. Работники, учащиеся Гимназии, законные представители учащихся Заместитель директора по учебной работе имеет право: - принимать участие в подборе и расстановке кадров, установлении объема их учебной работы (нагрузки); - принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников; - вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса;
- вносить предложения по организации методической работы гимназии, формам и срокам повышения квалификации учителей, на материальное и моральное поощрение за организацию учебной работы; - выбирать и быть избранными в общественные органы управления; Заместитель директора по учебной работе обязан: - руководить организацией учебного процесса учреждения образования; - осуществлять текущее и перспективное планирование деятельности коллектива учебного заведения; - руководить работой учителей (преподавателей), других педагогических работников, осуществляющих учебный процесс; - обеспечивать полное и качественное выполнение учебных - осуществлять контроль за качеством образовательного процесса и объективностью оценки результатов образовательной подготовки учащихся (воспитанников); - оказывать помощь учителям (преподавателям), другим педагогическим работникам в подготовке учебно-программной документации; - составлять расписание учебных занятий и других видов учебной деятельности; - осуществлять контроль за учебной нагрузкой учащихся (воспитанников), соблюдением требований, предъявленных к организации учебного процесса; - анализировать результаты учебной работы педагогического - организовывать работу по приему и выпуску учащихся, подготовке и проведению экзаменов, контрольных работ, конкурсов, олимпиад; - проводить работу по профессиональной ориентации учащихся; - принимать участие в работе по подготовке заседаний педагогического (методического) совета учреждения образования; - организовывать и контролировать выполнение его решений; - организовывать работу предметных кружков, факультативов; - обеспечивать установление связей с родителями учащихся, - осуществлять контроль за ведением учебной документации; - обеспечивать своевременное составление установленной от Заместитель директора по воспитательной работе имеет право: - присутствовать на учебных занятиях и внеурочных мероприятиях, занятиях кружков и секций; - участвовать в подготовке и обсуждении вопросов воспитательной работы на заседаниях совета гимназии, педсовета; - требовать от всех участников образовательного процесса предоставления установленных в гимназии сведений по вопросам воспитательной работы; - вносить предложения по кандидатурам воспитателей, инструкторов по физкультуре, руководителей кружков, а также предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, его финансированию, о поощрении учителей и учащихся, о взысканиях за недостатки в педагогической работе и наказаниях учащихся; - вносить предложения в вышестоящие органы по моральной и социальной защите детей, созданию условий для их всестороннего развития; - применять различные формы выявления эффективности воспитательной работы; - на моральное и материальное поощрение за результаты в работе; избирать и быть избранными в общественные органы управления; - принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников учреждения. Заместитель директора по воспитательной работе обязан: - формировать ближайшие и перспективные цели совершенствования воспитательного процесса, используя при этом новые воспитательные идеи; - организовывать разработку программ воспитания, текущее и перспективное планирование воспитательного процесса; - координировать и направлять воспитательную деятельность преподавателей, учителей, классных руководителей, руководителей кружков, клубов и самодеятельных объединений учащихся, педагогов-психологов, педагогов социальных, воспитателей, педагогов-организаторов, работников библиотеки и других педагогических работников; - оказывать этим работникам организационную и методическую помощь; - осуществлять контроль за качественной организацией воспитательного процесса; - составлять расписание воспитательных мероприятий. Организовывать в учреждении кружки, клубы, другие объединения учащихся (воспитанников) по интересам; - анализировать, контролировать и пропагандировать их деятельность; - оказывать помощь в формировании и работе органов детского и ученического самоуправления, общественных организаций учащихся (воспитанников); - обеспечивать организацию свободного времени, здорового образа жизни учащихся (воспитанников); - организовывать просветительскую работу для родителей; - координировать работу по профилактике правонарушений, - привлекать представителей предприятий, спортивных и общественных организаций, творческих союзов, культурно-просветительных учреждений к воспитанию и организации свободного времени учащихся (воспитанников); - обеспечивать моральную и социальную защиту учащихся (воспитанников); - организовывать работу по устройству детей, оставшихся без родителей, на воспитание в специальные учреждения или семьи; - изучать и внедрять в практику передовой опыт воспитательной работы; - организовывать проведение социологических и психолого-педагогических исследований, семинаров, научно-практических конференций и т.д.; - обеспечивать своевременное составление отчетной документации; - организовывать оздоровление учащихся. Заместитель директора по учебно-методической работе имеет право: - принимать участие в подборе и расстановке кадров, установлению объема их учебной работы (нагрузки); - принимать участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников; - вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса; - вносить предложения по организации методической работы гимназии, формам и срокам повышения квалификации учителей, на материальное и моральное поощрение за организацию учебно-методической работы; - выбирать и быть избранными в общественные органы управления; Заместитель директора по учебно-методической работе обязан: - руководить организацией работы по методическому обеспечению образовательного процесса; - осуществлять контроль результатов работы педагогического коллектива, уровнем подготовки учащихся; - организовывать текущее и перспективное планирование и контроль методической работы; - изучать состояние образовательного процесса, содержание, формы и методы обучения и их эффективность, выявлять существующие противоречия и проблемы; - анализировать результативность работы педагогического коллектива, вносить предложения по ее совершенствованию; - участвовать в работе по подготовке заседаний педагогического совета, организовывать и контролировать выполнение его решений; - руководить работой методического совета (секций) и других методических формирований учебного заведения; - оказывать методическую помощь педагогическим работникам в осуществлении учебно-воспитательного процесса, проведении мероприятий; - обеспечивать разработку и совершенствование методического обеспечения учебного процесса, использование педагогическими работниками учебно-программной документации; - организовывать оснащение учебных кабинетов и лабораторий необходимым учебным оборудованием, современными дидактическими средствами, учебной и учебно-методической литературой; - осуществлять общее руководство экспериментальной работой, организовывать разработку рабочей учебно-программной документации для проводимых учебным заведением педагогических экспериментов; - обеспечивать создание необходимых условий для повышения профессионального мастерства педагогических работников, использования ими достижений педагогической науки в образовательном процессе; - планировать работу по повышению квалификации руководящих и педагогических работников учебного заведения; организовывать психолого-педагогическую учебу, прохождение в установленном порядке повышение квалификации, стажировку и проведение аттестации педагогического коллектива; - осуществлять контроль за учебной нагрузкой учащихся и соблюдением требований, предъявляемых к организации образовательного процесса, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности; - организовывать работу по выявлению, систематизации и внедрению передового педагогического опыта, обеспечивать информирование педагогического коллектива о новых подходах в организации и методическом обеспечении образовательного процесса; - осуществлять контроль за ведением учебной документации; - обеспечивать своевременную подготовку установленной учетно-отчетной документации по учебно-методической работе. Педагогические работники в соответствии с законодательством имеют право на: 1.1. защиту профессиональной чести и достоинства; 1.2. обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности; 1.3. творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения; 1.4. доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам; 1.5. участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования; 1.6. участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности учреждения образования; 1.7. участие в управлении учреждением образования; 1.8. повыш
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|