Темы курсовых и контрольных работ
1. Социологическое исследование - инструмент познания социальной реальности. Типы социологических исследований. 2. Пилотажное, основное и контрольное исследования. 3. Методика панельных исследований. 4. Теоретические, методологические и методические исследования. 5. Фундаментальные и прикладные исследования. 6. Мониторинговые исследования: особенности методики и техники. 7. Подготовительный этап социологического исследования. Работа с клиентом. 8. Этап сбора эмпирической информации в социологическом исследовании. Методологические, методические и организационные проблемы. 9. Этап обработки и анализа собранной информации в социологическом исследовании. 10. Теоретико-методологический раздел программы социологического исследования. 11. Количественные и качественные методы и методологические ориентации. Проблема соотношения в социологическом исследовании. 12. Позиция исследователя по отношению к изучаемому объекту в социологических исследованиях. 13. Проблема "чистоты" информации в социологическом исследовании как важнейшая методологическая проблема. Влияние социологической теории, инструмента, исследователя, интервьюера на социальные объекты и результаты их изучения. 14. Теория и эмпирические данные в социологическом исследовании: проблема соотношения. 15. Методологические парадигмы в истории социологии и методология современного социологического исследования. 16. Психологические аспекты социологического исследования. 17. Респондент как источник информации в социологическом исследовании (типология, мотивация, тестирование искренности и непротиворечивости ответов). 18. Измерение и процедура шкалирования в социологии. Типы шкал, методика и техника их построения.
19. Шкалы Богардуса, Гутмана, Лайкерта, Терстоуна. 20. Семантический дифференциал. 21. Вспомогательные методические документы в социологическом исследовании 22. Вопросник, анкета для сбора информации методом стандартизованного интервью (или анкетирования) 23. Методология выборочных исследований. 24. Гнездовая выборка в социологическом исследовании. 25. Стратифицированная выборка в социологическом исследовании. 26. Случайные, вероятностные и систематические выборки. 27. Методика разработки и работы с систематической выборкой для населения города с использованием списка адресов. 28. Методика разработки и реализации выборки для населения города с использованием описаний (натурным обходом) избирательных участков. 29. Теория и методология квотной выборки. 30. Специфика выборки в телефонном опросе. 31. Ремонт выборки. 32. Анкетирование. 16..33. Стандартизованное интервью face-to-face: методика, техника, процедуры. 34. Методика и техника свободного интервью. 35. Экспертные оценки. 36. Телефонный опрос. Современные технологии телефонных опросов. Система CATI. 37. Социометрический опрос как метод изучения малых групп. 38. Обработка и анализ данных социометрического опроса. 39. Метод эксперимента. 40. Метод наблюдения в социологии. 41. Изучение документов как-метод сбора эмпирической информации. 42. Метод контент-анализа: процедура, методика, техника. 43. Метод фокус-групп. 44. Метод кейс-стади. 45. Тестовые методики в социологических и маркетинговых исследованиях. 46. Деловые игры как метод диагностики и решения социальных проблем. 47. Биографический метод. 48. Методология, методика и техника социологического мониторинга избирательной кампании. 49. Технология прогноза выборов. 50. Маркетинговые исследования: особенности методологии, методики и техники.
51. Маркетинговые исследования товара. Тестирование товара, холл-тесты. 52. Маркетинговые исследования аудитории средств массовой информации. Телеметрия и дневниковые панели. 53. Маркетинговые исследования рекламы: особенности методики и техники. 54. Особенности методики и техники изучения общественного мнения населения по актуальным социально-экономическим и политическим проблемам. Технология мониторинга общественного мнения. 55. Особенности методики и техники изучения этнических групп и национальных проблем. 56. Методика измерения национального самосознания личности и этнической группы. 57. Особенности методологии, методики и техники исследования неформальных и девиантных социальных групп. 58. Особенности методологии, методики и техники изучения социальной стратификации. 59. Особенности методологии, методики и техники изучения социально- территориальных групп и общностей. 60. Методика исследования мотивов электорального поведения. 61. Методика исследования имиджа лидера (политической партии, кандидата в депутаты, руководителя). 62. Формы представления социологической информации и результатов исследования. 63. Анализ и интерпретация результатов социологического исследования. 64. Методика социального прогнозирования и проектирования. 65. Центры социологических и маркетинговых исследований в России. 66. Центры социологических и маркетинговых исследований зарубежных стран. Международные исследовательские организации. 67. Современные социологические центры Башкортостана. 68. Социологическая служба предприятия, фирмы, организации: структура, функции, направления работы и проблемы. 69. Организация социологического исследования: работа с клиентом и общественностью. Public relation. 70. Организация деятельности исследовательского коллектива. 71. Экономические, финансовые проблемы социологического исследования. 72. Технические средства в социологическом исследовании. Техническое оснащение современного центра прикладных исследований. 73. Организация сетей постоянных интервьюеров социологических центров и работа с ними. 74. Интервьюер (социально-демографические характеристики, мотивация, типология, специализация, роль в сборе качественной информации). 75. Методы обучения интервьюера. Роль тренингов и игр. 76. Этика социологических исследований. 77. Правовые основы социологических исследований.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|