Характеристика деятельности организации
Объектом исследования данной курсовой работы является государственное (областное) образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище №__ оно является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в учреждениях банков, а также печать со своим наименованием, бланки и другие средства визуальной идентификации. Организация осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и нормативными актами Российской Федерации, распоряжениями и постановлениями главы администрации Липецкого района, директором училища, настоящим уставом. Организация действует на основании устава и несёт ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед потребителями, бюджетом, банками, поставщиками и другими юридическими и физическими лицами. Главной целью осуществляемой деятельности Г(О)ОУ НПО Профессионального училища №32 является реализация образовательной программы начального профессионального образования. Для этого необходимо: образовательных услуг. 1. Создание всех условий для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования, конкретной профессии соответствующего уровня квалификации, интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии; 2. Удовлетворение потребности общества в квалифицированных рабочих кадрах с начальным профессиональным образованием; . Организация и проведение методических, творческих работ и исследований при наличии соответствующего материально-технического и кадрового обеспечения, переподготовка и повышение квалификации рабочих кадров и незанятого населения;
. Распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня, в том числе путем оказания платных образовательных услуг. Источниками формирования муниципального имущества, в том числе финансовых ресурсов, являются: целевое бюджетное финансирование; виды хозяйственной и финансовой деятельности; прибыль, полученная от предоставления платных услуг. Учреждение самостоятельно распоряжается результатами финансово-хозяйственной деятельности, полученной прибылью, остающейся в распоряжении учреждения после уплаты обязательных платежей и налогов. Г(О)ОУ НПО Профессиональное училище №32 реализует программы начального профессионального образования по следующим профессиям: Повар, кондитер; Продавец, контролер-кассир; Изготовитель хлебобулочных изделий; Официант, бармен; Изготовитель мороженого; Кондитер сахаристых изделий; Агент. На базе 11 классов, срок обучения 1 год. На базе 9 классов, срок обучения 3 года. Подготовка профессий по государственным образовательным стандартам соответствует перечню потребности кадров, которые готовятся на основании территориальных заявок администрации города и районов области. За время прохождения производственной практики учащиеся пользуются оборудованием предприятия, изучают новые технологии, получают заработанную плату. Критерием эффективности такого партнерства является востребованность и гарантированное трудоустройство выпускников училища, закрепляемость на рабочих местах. Ежегодный прием учащихся осуществляется согласно предложению училища по набору учащихся, в разрезе каждой профессии с этой целью составляются договора на подготовку квалифицированных рабочих между профессиональным училищем №32 и управлением Федеральной государственной службы занятости населения по Липецкой области, где обговариваются обязанности предприятия общественного питания, пищевой промышленности и торговли.
Профессиональное училище своей целью ставит не только реализовать программу подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с государственными стандартами, но также подготовить конкурентно-способного рабочего, отвечающего запросам рынка труда и общества, и без сотрудничества училища и работодателя это сделать не возможно. Сегодня на предприятиях стали больше понимать, что обучение рабочих - это своеобразное вложение капитала и главным результатом обучения является: улучшение качества продукции; снижение себестоимости; повышение эффективности использования основных средств; улучшение других производственных показателей. В сфере социального партнерства профессионального училища №__ и предприятий общественного питания, торговли, пищевой промышленности достигнуто следующее: организация производственной практики обучающихся с использованием технологической базы предприятия и создания дополнительных рабочих мест по подготавливаемым профессиям в училище (ООО «Мегаполис «Недвижимость», ООО «de Bassus», ООО «СодексоЕвроАзия», ООО «Супермаркет «Слобода», развлекательный центр «ЕвроАзия» и многие другие); проведение совместных мероприятий, получивших названия «Мастер-класс как на базе предприятия, так и на базе училища» (мастер-класс по японской кухне, по элементам отделки пирожных и тортов кафе «Апполинария»); оказание спонсорской помощи для подготовки учащихся на Российские олимпиады профессионального мастерства (ООО «Ложка», ООО «Слада», ООО «Супермаркет «Слобода» и т.д.) Слова благодарности в адрес администрации училища поступают от работодателей по качеству подготовки профессий выпускников и подтверждающих их документы от кафе «Ложка» в лице директора Москалева Ю.Е., ООО «ЕвроАзия» в лице менеджера объекта Лукиновой Л.В., ООО «Супермаркет «Слобода» в лице директора Назарова А.В., кафе «Трактир «Пивница» в лице директора Брушницкой Н.П., ОАО «Липецкхлебмакаронпром» в лице директора филиала хлебозавода № 3 г.Липецка Плотникова Е.Н., ЗАО «Липецккурорт» в лице директора Понкратова В.А. и многих других. Запланировано стажировка мастеров п/о на базе предприятий работодателей, с целью изучения нового оборудования и современных технологий в приготовлении пищи, обслуживание посетителей в сфере торговли.
По окончанию училища выпускники в основном трудоустраиваются на предприятия пищевой промышленности, общественного питания и торговли. Если посмотреть на таблицу трудоустройства динамики за 5 лет. Стабильность в трудоустройстве выпускников училища по обучаемым профессиям будет продолжена в перспективе до 2011 года, т.к. рабочие кадры по профессиям: «повар, кондитер», «продавец, контролер-кассир», «изготовитель х/б изделий» востребованы на рынке труда.
Процент выпускников, трудоустроившихся по полученным специальностям:
Предоставление платных образовательных услуг За 2008 год выполнены дополнительное образование выпускникам училища по профессии «официант, бармен»- 43 чел. на сумму 135 тысяч руб., по профессии «продавец продовольственных и непродовольственных товаров» - 12 чел. на сумму 24 тыс. руб. Курсы повышения квалификации по профессии «повар, кондитер» проведены для 21 чел. на сумму 63 000 рублей. В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию в 2008 году была направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.
Профессиональное училище располагает следующей учебно-материальные базой: учебным корпусом, учебными лабораториями, общежитием, гаражом. Учебный корпус - типовое 3-х этажное кирпичное здание, построенное 1986 году, площадью 6303,3 м2, проектной мощностью - 720 мест, состоит из 18 кабинетов, в том числе по: ООП - 8 кабинетов, специальным и общетехническим предметам - 10 кабинетов. Кабинеты оснащены учебно-наглядными пособиями и техническими средствами обучении на 75-85%. В здании учебного корпуса расположены: актовый зал площадью 203,6 м2 на 150 человек; спортивный зал площадью 288 м2, столовая площадью 362,3 м2, библиотека площадью 2187 м2 с книжным фондом 60000 экземпляров (в том числе учебники 9150 экземпляров, художественная литература 40000) Подписка на 2008 год: 29 наименования изданий Библиотека имеет читальный зал на 24 посадочных места и книгохранилище - 105 м. Учебные мастерские - во дворе училища располагается 2-х этажное здание учебных мастерских площадью 2169 м2, соединенное воздушным переходом с учебным корпусом в нем размещены лаборатории: лаборатория «поваров», лаборатория «кондитеров», лаборатория «продавцов» в стадии реконструкции лаборатория по профессии «официант, бармен». Лаборатории по профессии «повар», «кондитер», «продавец, контролер-кассир» оборудованы и оформлены согласно требованиям по подготавливаемым профессиям. Оснащенность лабораторий учебно-наглядными пособиями, инструментами и оборудованием с учетом новых приобретений составляет около 100%. Электронно-вычислительная компьютерная техника в училище используется при организации общественно-полезного и производственного труда учащихся, автоматизации процессов информационно-методического обеспечения и организационного управления учебно-воспитательным процессом. Создаются презентации, используя компьютерную сеть интернет, демонстрируются учащимся через электронный видеопроектор новые учебные и производственные материалы на уроках теоретического и производственного обучения, а также при проведении внеклассных мероприятий воспитательного характера. Информационные технологии в области образования обеспечивают социальную адаптацию учащегося, содействуют их общественному к гражданскому самоопределению. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют, как внешние факторы, связанные с повсеместной информатизацией общества и необходимостью соответствующей подготовки специалистов, так и внутренние факторы, связанные с распространением в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятием государственных и межгосударственных программ информатизации образования, появлением необходимого опыта информатизации у все большего количества педагогов. По мере внедрения ИКТ в образование происходит изменение культуры учебного заведения и роли учителя и мастера производственного обучения в учебном и производственном процессе.
Для организации оправданного и эффективного использования информационных и телекоммуникационных технологий в учебно-производственной и воспитательной деятельности училища создан современный компьютерный класс с локальной сетью, который подключён к глобальной компьютерной сети интернет. В кабинетах учебных и производственных дисциплин установлены персональные компьютеры, оснащённые средствами мультимедиа. Результатом действия программы развития за 2008 год является улучшение учебно-материальной базы училища, что привело к повышению эффективности образовательного процесса и присвоения статуса ресурсного центра для сферы общественного питания. Уроки теоретического и производственного обучения проводились с использованием компьютерной техники. Изучение и закрепление материала проводилось с внедрением новых учебных технологий: внедрение в учебный процесс модульного обучения. Оснащение библиотеки компьютером, учебниками и пособиями для общеобразовательного и специального цикла повысило интерес учащегося к самостоятельной работе по выполнению домашнего задания и повышению знаний по избранным профессиям. Прохождение производственной практики на современных предприятиях общественного питания, торговли, пищевой промышленности (Содексо ЕвроАзия, ООО «Мегаполис «Недвижимость», ООО «Ложка», ООО «Покупайка», «Мэтро», «Перекресток», ОАО «Липецкхлебмакаронпром» и многих других) и передачи опыта наставниками этих предприятий дали свой положительный результат. Вывод: Программа развития Г(О)ОУ НПО ПУ № 3 была разработана и утверждена педагогическим коллективом с целью создания условий для получения качественного образования, отвечающего современным требованиям для всех слоев населения и подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов общественного питания, торговли, пищевой промышленности, в соответствии с динамичным развитием экономики области и созданием особо экономических зон действия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|