Общие требования к гидравлическим маслам
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Билет 54 Виды смазочных материалов, назначение смазочных материалов и предъявляемые к ним требования. Смазочные материалы по агрегатному состоянию подразделяют на твердые, жидкие (масла), мазеобразные (пластичные смазки) и газообразные. Жидкие и мазеобразные могут быть минерального и органического происхождения. Основную часть (более 95 %) минеральных масел получают при переработке нефти. По способу получения они бывают дистиллятными, остаточными и смешанными. По области применения их делят на несколько больших групп: моторные, трансмиссионные, гидравлические, энергетические, индустриальные, специального назначения. Независимо от области применения смазочные материалы должны выполнять следующие функции: • уменьшать трение, возникающее между сопряженными деталями; • снижать их износ и предотвращать задир; • отводить тепло и продукты износа из зоны трения; • защищать поверхности трения и другие неизолированные детали от коррозионного воздействия внешней среды. Основные требования к качеству масел следующие. Масло для двигателей внутреннего сгорания должно: • иметь вязкость, обеспечивающую надежную смазку двигателя при всех рабочих температурах с наименьшими потерями на трение; • обладать соответствующими низкотемпературными свойствами для облегчения пуска двигателя в зимнее время, особенно в северных районах; • иметь хорошие моющие и диспергирующие свойства; • обладать достаточно высокими противоокислительными свойствами для торможения процессов окисления масла в двигателе и тем самым для уменьшения накопления в работавшем масле продуктов окисления, составляющих основу всех нагаров и отложений;
• защищать от коррозии подшипники из цветных металлов и другие детали конструкции двигателя; • уменьшать износ трущихся деталей; • препятствовать прорыву газов из камеры сгорания в картер путем заполнения зазоров между поверхностями цилиндров двигателя и поршневыми кольцами; • удовлетворять требованиям техники безопасности (не содержать токсичных компонентов). Общими требованиями к трансмиссионным маслам: •обеспечение нормальной работы трансмиссии с минимальными износами трущихся поверхностей в течение всего срока службы; •снижение до минимума потерь энергии при передаче мощности, за счет выбора оптимального уровня вязкости; •защита деталей трансмиссии от всех видов коррозии; •сохранение работоспособности масла в течение работы в узле не менее 20000...30000 км пробега автомобиля. Общие требования к маслам для гидромеханических передач Масла должны обладать хорошими противоизносными свойствами, так как удельные нагрузки на трущиеся детали близки к нагрузкам в шестеренчатых коробках передач. Одновременно масло должно иметь и хорошие фрикционные свойства для обеспечения надежной работы фрикционных дисков, предназначенных для переключения скоростей в планетарных коробках гидромеханических передач. Масло не должно быть агрессивным к различным резиновым прокладкам и специальной бумаге, использованной при выполнении рабочих поверхностей дисков. Масло должно обладать противокоррозионными свойствами к алюминиевым и магниевым сплавам, а также другим металлам, из которых выполнена гидромеханическая передача и вся система автоматического управления (клапаны, жиклеры, плунжерные пары и т.д.) На деталях системы автоматического управления не должно быть никаких отложений продуктов окисления и лаков. Вязкость масла должна находиться в пределах 4...7 мм2/с при температуре 100 °С. Таким образом, масла для гидромеханических передач, помимо своих специфических свойств (например, фрикционных), должны обладать качествами, присущими маслам для двигателей и трансмиссионным маслам.
Общие требования к гидравлическим маслам Гидравлические масла должны иметь низкую температуру застывания - на 5... 10 °С ниже температуры окружающего воздуха. В гидросистеме не должны образовываться паровые пробки, для чего температура испарения масла должна быть на 20...30 °С выше возможных рабочих температур. Масла не должны содержать растворенных газов и воды. Жесткие требования предъявляют к вязкости: она должна быть невысокой, чтобы обеспечивалась удовлетворительная работа в широком диапазоне температур, но и достаточной для обеспечения плавности хода, предотвращения износа трущихся деталей, уменьшения потерь через уплотнения. Таким требованиям отвечают масла, имеющие высокий индекс вязкости. Кроме того, гидравлические масла должны обладать высокими смазывающими свойствами, не вызывать коррозию черных, цветных металлов и сплавов, не разрушать резиновые и кожаные уплотнения, не содержать механических примесей. При хранении и особенно при эксплуатации гидравлические жидкости не должны изменять свой состав, разлагаться, расслаиваться, выделять вещества, способные засорять каналы гидросистемы. Очень важна химическая, термическая и механическая стабильность масел. Общие требования к пластичным смазкам: • надежно выполнять свои функции в широком диапазоне температур, удельных нагрузок и скоростей перемещения трущихся поверхностей; • в минимальной степени изменять свои свойства в условиях эксплуатации; • оказывать наименьшее воздействие на контактирующие с ними материалы; • максимально полно удовлетворять правилам техники безопасности и не оказывать вредного воздействия на окружающую среду (т.е. иметь хорошие экологические свойства); • быть обеспеченными постоянной сырьевой базой, иметь невысокую стоимость и быть экономичными в эксплуатации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|