Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике
Цели практики Цель практики – закрепление теоретических знаний по изученным дисциплинам, ознакомление студентов с характером и особенностями их будущей специальности. Задачи практики - ознакомление с организационной структурой предприятия (учреждения); - сбор информации о среде, состоянии и социально-экономических проблемах организации; - анализ структуры предприятия, характеристика деятельности подразделений и служб; - оценка и анализ экономической и производственной деятельности предприятия; - приобретение практических навыков работы с нормативно-правовой и экономической информацией; - выработка умений применять теоретические знания при решении практических проблем; - сбор, систематизация и обобщение полученных данных.
Место практики в структуре ООП бакалавриата Учебная практика входит в обязательный раздел «Учебная и производственная практика» образовательной программы бакалавриата. Практика направлена на закрепление и углубление теоретических знаний студентов, полученных при обучении; приобретение практических знаний об особенностях будущей профессии. Формы проведения практики Учебная практика проводится в форме ознакомления с основными направлениями деятельности предприятия по месту его нахождения в течение 12 рабочих дней по три часа ежедневно. Место и время проведения практики Базами учебной практики могут быть производственные предприятия и другие коммерческие организации различных организационно-правовых форм; организации финансово-банковской сферы. Согласно учебному плану по подготовке экономистов-бакалавров учебная практика проводится во 2-ом и 4-ом учебных семестрах.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики. В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: ПК – 1 – способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; ПК – 2 –способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов; ПК – 3 –способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами;
7. Структура и содержание практики Общая трудоемкость практики составляет 6 зачетных единиц, 4 недели, из которых 2 недели во 2-ом семестре и 2 недели в 4-ом семестре.
Продолжительность и примерный график прохождения учебной практики 2 семестр 2 недели (12 дней)
Продолжительность и примерный график прохождения учебной практики 4 семестр 2 недели (12 дней)
Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике При прохождении производственного (исследовательского) этапа практики студенту рекомендуется применение активных и интерактивных форм: разбор конкретных ситуаций, выполнение практических заданий с использованием кейс-метода. При обработке и анализе полученной практической информации рекомендуется применение основных таблиц, схем, диаграмм и рисунков. Защита отчета может быть представлена в виде компьютерной презентации. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике В процессе поиска места прохождения учебной практики студенту следует обратить внимание на вид деятельности организации и те хозяйственные операции, которые она совершает, для того чтобы определить, интересна ли деятельность данной организации для практического исследования. Во время практики студент выполняет под руководством работника предприятия задания, которые относятся к кругу должностных обязанностей последнего. Выполнению этих заданий может быть посвящено до 50 % времени студента. В оставшееся время необходимо собрать данные для отчета. В течение практики студент должен вести дневник. Дневник является основой текущего контроля прохождения практики, в нем он ежедневно указывает, где именно он работал, какую информацию собирал. Дневник регулярно проверяется руководителем практики на предприятии. В ходе производственного (исследовательского) этапа учебной практики студенту рекомендуется раскрывать задания практики по следующей схеме:
1. Знакомство с базовым предприятием и основными направлениями его деятельности. Это предполагает сбор и анализ информации о: - организационно-правовой форме, времени, причинах и условиях создания организации; - основных видах и масштабах деятельности; - организационной и производственной структуре предприятия. Рекомендуется использовать Устав организации, учредительные документы, положения об отделах, подразделениях, должностные инструкции. 2. Описание социально-экономических условий и особенностей функционирования организации. Изучение состояния факторов внешней и внутренней среды: общая характеристика основных потребителей, поставщиков, конкурентов, персонала. 3. Анализ основных показателей деятельности предприятия. Данный раздел предполагает на основе данных бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия исследовать такие показатели как объем выпуска продукции (услуг), движение основных средств (ввод, выбытие), численность рабочих, себестоимость продукции, выручка, прибыль до налогообложения, чистая прибыль предприятия, рентабельность. В отдельных случаях, когда студент проходит практику в бюджетных учреждениях, либо в государственных или муниципальных органах власти, об информации для подготовки данного раздела рекомендуется проконсультироваться с руководителем практики от учебного заведения. Сравнительный анализ данных следует проводить за два года, результаты рекомендуется оформить в таблице:
Основные итоги деятельности предприятия
Очень важно использовать наглядный материал в отчете по практике. Каждый раздел экономической практики должен содержать основные выводы, сформулированные студентом в результате проведенного анализа. В ходе производственного (исследовательского) этапа практики студенту следует присутствовать при обсуждении (анализе) изменений показателей деятельности.
Необходимо также собрать документальное подтверждение работы студента на данном участке, в виде копий первичных и сводных документов для приложений к отчету. Обрабатывая фактические данные исследуемого предприятия, следует провести анализ выполнения требований законодательства, оценить удобства применяемых методик. Предоставлять информацию рекомендуется не только в текстовом виде, но и в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм и т.д. Отчет по практике должен быть представлен на проверку в бумажном виде на листах формата А4. Отчет по практике должен содержать: Титульный лист установленного образца с подписью руководителя от предприятия и печатью. Договор и командировочное удостоверение установленного образца. Характеристика, выданная руководителем практики от предприятия, где дается оценка теоретическим знаниям студента, их практическому применению, оценка личностных качеств практиканта. Характеристика должна быть написана (распечатана) на фирменном бланке, подпись руководителя на ней должна быть заверена печатью организации. Дневник – должен содержать полный перечень выполняемых работ, отражать наименования изученных документов, форм отчетности и т.д. Содержание –отражает перечень вопросов, содержащихся в отчете. Основная часть – где описывается выполнение заданий производственного этапа практики. Приложения – где представляются изученные и рассмотренные различные формы отчетности предприятия, а также бланки, рисунки и графики. При написании отчета по практике необходимо соблюдать правила оформления, которые представлены ниже. Отчет по практике оформляется на листах формата А4. Содержание излагается грамотно, четко и логически последовательно. Работа выполняется от руки или машинописным способом с соблюдением полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Шрифт – Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – 1,5. Общий объем отчета по практике – от 15 до 25 страниц. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (номер страницы на нем не проставляется), арабскими цифрами вверху справа. Заголовки структурных элементов печатают прописными буквами и располагают по центру страницы. Точки в конце заголовков не ставятся, заголовки не подчеркиваются. Переносы слов во всех заголовках не допускаются. Расстояние между названием раздела и последующим текстом должно быть равно 3 интервалам. Цифровой материал оформляется в виде таблицы. Каждая таблица должна иметь свой порядковый номер и название. Название таблицы располагается по центру. В тексте обязательно должна быть сделана ссылка на нее, которая может быть оформлена следующим образом: «… результаты данного исследования приведены в таблице 1.1» или «… результаты данного исследования (см. табл. 1.1) показали, что…».
Наряду с материалом, оформленным в виде таблиц, для большей наглядности, данные можно представлять в виде рисунков. Нумерация рисунков (также как и таблиц) допускается сквозная по всему отчету, так и отдельно по разделам. Например, рис. 1.4. (первый раздел, четвертый рисунок). Но при этом необходимо помнить, что в отчете должен быть использован один принцип нумерации таблиц и рисунков. Название рисунка в отличие от заголовка таблицы располагают под рисунком по центру. Отчет должен быть аккуратно оформлен и сшит. При защите отчета по практике студенту следует быть готовому к вопросам, связанным с практическими результатами практики.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|