Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Умственное развитие ребенка




Государственное автономное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение Свердловской области

«Белоярский многопрофильный техникум»

 

Контрольная работа

 

 

Дисциплина: «Теоретические основы дошкольного образования»

Тема Умственное воспитание в семье

 

По специальности: «Воспитатель дошкольного образования»

 

Курс: 1-ый Группа: ВЗ -9

 

Выполнил: Галимова Г.И

 

Проверил: Барахвостова К.О

 

Белоярский

 

Содержание

Введение……………………………………………………………...…3

Умственное развитие ребенка……………………….…………….…5

Игры и физические занятия…………………………………….…..…6

Нравственные качества ребенка………………………………………8

Становление речи……………………………………………………...8

Воспитание любознательности познавательных интересов………..9

Окружающий мир ………………………….………………………....10

Математика вокруг нас ……………………………………….…..…11

Заключение………………………………………………..…………..13

Список используемой литературы………………………………..…14

 

 

«Семья для ребенка – это место его рождения и становления»

 

Испокон веков семья помогала человеку появиться на свет, вырасти и жить.

На протяжении всей истории человечества вне семьи было невозможно не только нормальное существование, но даже физическое выживание

Спецификой семейного воспитания является «многомерность» жизни семьи, широта и многогранность влияний, условий, которые будучи созданы осмысленно и целенаправленно, могут стать основой всестороннего развития личности.

СЕМЬЯ - ЭТО

· И трудовой коллектив,

· И моральная опора,

· И высшие человеческие привязанности (любовь, дружба),

· И пространство для отдыха,

· И школа доброты,

· И многообразная система отношений с родителями, братьями, сестрами, родными и знакомыми.

· Мораль и вкусы,

· манеры и привычки,

· мировоззрение и убеждения,

· характер и идеалы

Основы всего этого закладываются в семье.

Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а в дальнейшем и саму культуру, складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости.В семье ребенок включается во все жизненно важные виды деятельности - интеллектуальную, познавательную, трудовую, общественную, игровую, творческую и другие.Особенностью семейного воспитания является то, что оно органично сливается со всей жизнедеятельностью человека.

Умственное воспитание дошкольника в семье способно подготовить к учебе и «облегчить жизнь» и взрослым и ребенку.

Умственное воспитание ребенка включает развитие мышления, речи, памяти, любознательности, наблюдательности, а также известную ориентировку в окружающей жизни и природе.

Большое значение приобретает развитие у детей произвольного внимания и умения доводить свое дело до конца. Умственная подготовка ребенка к школе начинается в семье. Развитие речи, усвоение им родного языка составляет основу его умственной деятельности С раннего возраста каждодневно родителям надлежит обращать самое пристальное внимание на развитие речи детей, обогащение их словарного запаса. Надо учить их связно, кратко и правильно говорить.

Родной язык ребенок узнает в семье, и его правильная речь во многом зависит от речи окружающих взрослых. Вот почему родители в разговоре даже с самыми маленькими должны называть вещи правильно. Речь окружающих людей должна быть ясной, понятной, точной и грамотной. Достаточно развитая устная речь ребенка в школе станет главной предпосылкой для успешного обучения и овладения грамотным письмом.

Упражнения по развитию речи, разучивание скороговорок, чтение стихов и пересказывание желательно проводить регулярно, так как только при этом условии могут быть выработаны правильные навыки устной речи. Более половины семей отрицательно влияют на развитие умственно отсталого ребенка, и лишь около 40% семей оказывают положительное воздействие. При этом следует отметить, что даже в тех семьях, где отношение к ребенку правильное, родители в большинстве случаев действуют, руководствуясь лишь собственным пониманием роли воспитания, не разбираясь в его специфике.

 

Почти 70% родителей маленьких детей склонны переоценивать их способности, а 25% - недооценивают. Только 5% родителей правильно оценивают возможности своих детей. Следовательно, большинство из них нуждаются в помощи специалистов в этом вопросе.

Воспитанием ребенка занимаются в основном матери, лишь в 24% случаев - отец и мать, а примерно в 6% семей ребенок предоставлен сам себе.

 

 

УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

 

По видимому, все дети по своей сильной впечатлительности и наблюдательности не оставляют без внимания ни одного из окружающих их явлений; необходимо только, чтобы их стремление не встречало препятствия со стороны окружающих, а, напротив, поддерживалось ими. Обыкновенно же это бывает не так: взрослые либо желают вести ребенка на помочах, причем все ему скажут, все объяснят и все покажут, либо не позволяют ему вовсе рассуждать и постоянно твердят только о послушании, или же они без толку восхищаются сомнительными проявлениями его самодеятельности и стараются отличиями и поощрениями возбудить его к продолжению. Если ребенку постоянно навязывать мнения и суждения, то этим устраняется всякое возбуждение к его собственной деятельности, между тем как самостоятельным наблюдением над явлениями он приучался бы к восприятию всех отдельных моментов, из которых они состоят, и составлял бы себе ясное представление о получаемых впечатлениях, приучался бы разъединять, по возможности, получаемое впечатление по времени; он усваивал бы себе все акты в той последовательности, которая необходима для выяснения значения данного явления, он привыкал бы логически мыслить. Развитие ребенка и состоит главным образом в уменье сосредоточивать внимание над получаемым впечатлением и умственным трудом преодолевать препятствия к пониманию его. В том же случае, когда суждение дается уже готовым и сообщаются главным образом одни выводы, последние будут усваиваться только памятью, вместо того чтобы подготовлять и развивать у ребенка точно такую же умственную работу, с помощью которой добыты переданные ему выводы и заключения

Игры и физические занятия

То же самое относится и к играм и физическим занятиям детей: они охотно сами строят и еще охотнее разрушают, чтобы понять, как построена попавшая им в руки вещь. Обыкновенно им дают уже готовые замысловатые игрушки, снабженные механизмом, и производящие различные движения, звуки и т.п., или дают приспособленные части и требуют, чтобы они составили из них определенные фигуры или постройки. Дети, понят-но, сейчас же разрушают данные им вещи и стремятся отыскать причины замечаемых ими движений или звуков, а постройку или фигуру сделают только тогда, когда они уже подготовлены к этому на более простых формах, иначе требование окажется невыполнимым, оно только утомит их, и они затем всяким способом будут уклоняться от таких занятий. Вообще ребенку доставляет большое удовольствие, если он сам заметил и выяснил себе какое-либо явление и если его рассуждение оказывается действительно верным; точно так же доставляет ему наибольшее удовольствие то, что он сам сделал и чего достиг без указания других. Все это совершенно понятно: он разрешил то, что мог, или сделал то, что отвечало его силам, следовательно, трата, связанная с этой работой, соответствует накопившемуся материалу, работа поэтому должна доставить ему удовольствие. Требования же взрослых, напротив того, могут часто превышать уровень его уменья и подготовки и вызывать трату, не соответствующую накопленному материалу; ясно, что для ребенка это будет сопровождаться страданием, отталкивающим его от такой работы. Достигнутый результат уже сам по себе возбуждает ребенка к продолжению работы и к отыскиванию новой, более сложной, и нет никакой нужды еще усиливать эти естественные стимулы похвалою, отличием или какою-либо наградой, - это может только повредить ребенку...

 

Чем мягче и осторожнее обращаются с ребенком, чем большею разумною добротою и любовью он окружен, тем более мягким и любящим человеком он является, тем с большею впечатлительностью он относится ко всему окружающему и тем более он приучается руководствоваться правдою во всех своих помышлениях и действиях.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...