Контроль качества при ремонте продукции
БИЛЕТ №56 Требования к экспертам по сертификации СК. Кодекс поведения. Требования к руководству программой проверки. эксперт по сертификации СК -специалист, имеющий квалификацию для проведения проверки СК и получивший сертификат на право проведения работ. Кандидаты в эксперты-аудиторы должны иметь законченное среднее или высшее образование. Кандидаты в эксперты-аудиторы должны пройти подготовку (с соответствующим испытанием) в объеме, необходимом для обеспечения их компетентности при проведении проверок и руководстве проверками. Следует считать подготовку в следующих областях:
Кандидаты в эксперты-аудиторы должны иметь не менее 4 лет соответствующей практической работы (не считая времени подготовки), из них не менее двух лет в области обеспечения качества. Опыт работы должен быть в достаточной степени современным. Кандидат в эксперты-аудиторы должен иметь широкий кругозор и быть выдержанным; обладать логическим мышлением, обладать способностью реально оценивать ситуацию. Эксперты-аудиторы должны поддерживать свою компетентность.
Кодекс поведения
Требования к руководству программой
Подбор кандидатуры Главного эксперта проводится на основе его опыта работы, компетенции и независимости от данного предприятия. Главный эксперт подбирает состав рабочей группы исходя из объема работы и компетенции членов рабочей группы. Главный эксперт знакомится с документацией СК предприятия и распределяет работу по анализу документации среди членов рабочей группы. По запросу Главного эксперта предприятие обязано дополнительно предоставить любую документацию по СК предприятия. После проведения экспертизы документации Главный эксперт составляет отчет, включающий несоответствия документации требованиям стандартов, заявленных для сертификации. Утвержденный руководством ОС отчет Главного эксперта направляется на предприятие для устранения несоответствий с уведомлением, что дальнейшие работы по проведению проверки начнутся после доказательного устранения несоответствий по документации, указанных в отчете. После устранения всех замечаний согласовываются сроки проведения проверки на предприятии. Главный эксперт разрабатывает, согласовывает с руководством предприятия, утверждает план проверки СК. Главный эксперт обеспечивает согласование и утверждение плана проверки за неделю до выезда рабочей группы на проверяемое предприятие, организует подготовку к проверке. На предприятии рабочая группа действует в соответствии с утвержденным планом проверки.
Методы анализа и обеспечения качества при эксплуатации, ремонте и утилизации продукции Контроль качества при эксплуатации продукции Наиболее простым и эффективным способом контроля качества продукции при эксплуатации является опрос потребителей, изучение рекламаций.
Для анализа и контроля качества продукции при эксплуатации часто используются функционально-стоимостной анализ и метод Тагути. Функционально-стоимостной анализ Позволяет снизить себестоимость продукции без снижения качества и оптимизировать затраты на ее изготовление. 1. модели объекта исследования (компонентная, структурная, функциональная) Компонентная – показывает компоненты, в каком подчинении и соединении они находятся. Строят для каждого этапа жизни изделия. Структурная – путем установления связей элементов друг с другом и с элементами надсистемы. Функциональная – главная и дополнительные функции. 2. исследование моделей. Сначала исследуется функциональная модель. Для каждой функции определяются затраты или в процентах от общих затрат, или в денежном выражении. Если величина затрат не соответствует степени полезности, то производиться корректировка объекта. В результате – новая модель. Чем сложнее и дороже объект, тем выгоднее проводить ФСА. Метод Тагути При расчетах по методике Тагути главным считается экономический фактор (стоимость). Стоимость и качество связаны общей характеристикой, называемой функцией потерь качества, причем одновременно рассматриваются потери как со стороны потребителя (вероятность аварий, травм, отказов) так и со стороны производителя. Согласно концепции Тагути: когда значение параметра совпадает с номиналом, то потери не только для предприятия-потребителя, но и для всего общества равны нулю; при движении дальше по кривой они начинают возрастать. Чем выше качество, по концепции Тагути, тем меньше потери общества.
Контроль качества при ремонте продукции Наличие гарантийного послепродажного ремонта является важнейшим показателем при приобретении любого продукта. Не менее значимой характеристикой является качество ремонта. Для контроля этого показателя применяется теория массового обслуживания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|