Порядок направления (передачи) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения
Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушения таможенных правил). Рассмотрение дела является одной из стадий административного процесса, на которой решается вопрос о возможности привлечения лица к административной ответственности и определения вида и размера конкретных наказаний. Рассмотрение осуществляется по месту совершения правонарушения (по ходатайству привлекаемого к ответственности физического лица дело может быть рассмотрено по месту его жительства), либо по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Срок рассмотрения дела составляет по КоАП РФ пятнадцать дней с возможностью его продления максимально еще на один месяц. (п. 1 ст. 29.6 КоАП РФ; ст. 11.2 ПИКоАП РБ; ст. 817 КоАП РК). Таможенные органы РФ рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 и 3 статьи 16.1, 16.2 - 16.23 КоАП РФ (т.е. все дела о нарушении таможенных правил, за исключением дел по фактам незаконного перемещения товаров через границу с их сокрытием от таможенного контроля, рассмотрение которых отнесено законом к исключительной компетенции суда). Рассматривать дела о нарушении таможенных правил в РФ уполномочены руководители и их заместители Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен, а также начальники таможенных постов по правонарушениям, совершенным физическими лицами. В РФ административные дела по признакам части 1 и 3 статьи 16.1, 16.2, части 2 статьи 16.3, 16.7, части 1 статьи 16.9, 16.16, части 1 статьи 16.18, части 1-3 статьи 16.19, части 1 статьи 16.20, статьи 16.21 КоАП РФ могут быть переданы судьям по результатам их рассмотрения, когда таможенный орган считает необходимым применить в отношении лица, совершившего правонарушение, административное наказание в виде конфискации. В данном случае должностное лицо таможенного органа административный штраф не назначает, а дела передает соответствующим судьям для решения всех вопросов, связанных с ответственностью лиц и назначением им административных наказаний. Если таможенный орган принимает решение о нецелесообразности конфискации товаров в конкретном случае, то дело рассматривается им самостоятельно с назначением других предусмотренных санкцией наказаний.
Приказ Федеральной таможенной службы от 2 августа 2012 г. № 1563 “Об утверждении Порядка направления (передачи) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения” Начальникам Управления таможенных расследований и дознания ФТС России, региональных таможенных управлений, таможен и их заместителям, а также начальникам таможенных постов обеспечить: а) направление (передачу) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения в соответствии с Порядком; б) участие в рассмотрении судьями дел об административных правонарушениях должностных лиц подразделений, осуществлявших производство по делам об административных правонарушениях. Порядок направления (передачи) судьям дел об административных правонарушениях для рассмотрения 1. Настоящий Порядок определяет единую для таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) процедуру направления (передачи) судьям дел об административных правонарушениях (далее - дела) для рассмотрения. 2. Направлению судьям для рассмотрения подлежат дела, возбужденные по статьям 6.15, 6.16, части 1 статьи 7.12, статьям 14.10, 14.50, части 1 статьи 15.6, части 2 статьи 15.7, статьям 15.8, 15.9, части 2 статьи 16.1, статьям 17.7, 17.9, 17.16, части 1 статьи 19.4, статье 19.4.1, части 1 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7, 19.26, части 2 статьи 20.23, части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России).
3. Решения о передаче судьям дел, возбужденных по частям 1 и 3 статьи 16.1, статье 16.2, части 2 статьи 16.3, статье 16.7, части 1 статьи 16.9, статье 16.16, части 1 статьи 16.18, статье 16.19, части 1 статьи 16.20, статье 16.21, части 2 статьи 16.24 КоАП России принимает должностное лицо таможенного органа по результатам рассмотрения таких дел, в том числе при необходимости применения административного наказания, которое вправе назначить только судья. Начальник таможенного поста вправе рассматривать такие дела и принимать по ним решения о передаче судьям, если дела возбуждены в отношении физических лиц. 4. Дела, указанные в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка, направляются (передаются): а) судьям районных судов - дела, по которым может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также дела, указанные в части 1 и 2 статьи 23.1 КоАП России, в случае проведения по ним административного расследования; б) судьям гарнизонных военных судов - дела, возбужденные в отношении военнослужащих и граждан, призванных на военные сборы, в том числе, в случае проведения по ним административного расследования; в) судьям арбитражных судов - дела, возбужденные в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей по статьям 14.10, 14.50 КоАП России; г) мировым судьям - иные дела. 5. Дела направляются (передаются) судьям районных судов, гарнизонных военных судов, мировым судьям по месту совершения административного правонарушения, а если по делу проводилось административное расследование - судьям по месту нахождения таможенного органа, должностное лицо которого проводило административное расследование. Дела, возбужденные по статьям 14.10, 14.50 КоАП России в отношении юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, направляются судьям арбитражных судов по месту нахождения или месту жительства лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. Если административное правонарушение совершено вне места нахождения (места жительства) лица, дело может быть направлено таможенным органом в арбитражный суд по месту совершения административного правонарушения.
6. Дела, возбужденные по статьям 6.15, 6.16 КоАП России, по которым не применялась мера обеспечения производства по делу в виде временного запрета деятельности, а также по части 1 статьи 7.12, статьям 14.10, 14.50, части 1 статьи 15.6, части 2 статьи 15.7, статьям 15.8, 15.9, 16.1, 16.2, части 2 статьи 16.3, статье 16.7, части 1 статьи 16.9, статье 16.16, части 1 статьи 16.18, статье 16.19, части 1 статьи 16.20, статье 16.21, части 2 статьи 16.24, статьям 17.7, 17.9, 17.16, части 1 статьи 19.4, статье 19.4.1, части 1 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7, 19.26, части 2 статьи 20.23 КоАП России, направляются (передаются) соответствующим судьям в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения определения о передаче дела судье для рассмотрения. Дела, возбужденные по статьям 6.15, 6.16 КоАП России, по которым применялась мера обеспечения производства по делу в виде временного запрета деятельности, а также дела, возбужденные по части 1 статьи 20.25 КоАП России, направляются судьям немедленно после составления протокола об административном правонарушении. К заявлению, которое подписывает начальник таможенного органа или лицо, уполномоченное им, прилагается протокол об административном правонарушении и материалы дела, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающий направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении. 10. Вещественные доказательства, хранящиеся при деле, направляются вместе с делом. Вещественные доказательства, переданные на хранение другим лицам, органам или организациям, хранятся в месте, определенном таможенным органом, должностное лицо которого произвело их изъятие или наложило арест. О местонахождении указанных вещественных доказательств судью уведомляют в сопроводительном письме или заявлении. Другие вещественные доказательства направляются (передаются) вместе с материалами дела нарочным с составлением акта приема-передачи или фельдъегерской связью. При транспортировке таких вещественных доказательств таможенный орган должен обеспечить их сохранность.
11. Дело, возвращенное судьей в таможенный орган в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков возвращается указанному судье с сопроводительным письмом. Недостатки протокола и других материалов дела устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, рассматривающего дело. Дела об административных правонарушениях в области таможенного дела (нарушении таможенных правил) подлежат открытому рассмотрению, за исключением случаев, если это может привести к разглашению государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|