Реальность, заключенная в науке Каббала.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Сущность науки Каббала
Прежде чем приступить к описанию основ науки Каббала, которую многие пытались объяснить, я счел нужным прежде хорошенько разъяснить суть ее мудрости, о которой, по-моему, знают немногие. И, конечно, нельзя говорить об истоках предмета прежде, чем мы не узнаем о самом предмете. И знание это широко и глубоко как море, но несмотря на это, постараюсь изо всех сил и знаний, что приобрел я в этой области, описать истинное исследование и осветить его со всех сторон так, чтобы мудрость Каббалы стала доступной каждой душе, и сделать из этого правильные выводы, каковы они на самом деле. Чтобы не осталось у изучающих возможности обмануться, что часто бывает в этом деле.
Что является основой науки Каббала.
Вопрос этот, конечно, возникает у каждого разумного человека. И чтобы дать удовлетворительный ответ на этот вопрос, я приведу верное, выдержавшее испытание временем, определение. Мудрость эта представляет собой не более и не менее, как порядок нисхождения корней, обусловленный связью причины и следствия, подчиняющийся постоянным и абсолютным законам, которые связаны между собой и направлены на одну возвышенную, но очень скрытую цель, называемую "раскрытие Божественности Творца Его творениям в этом мире".
И здесь действует закон общего и частного.
"Общее" означает, что все человечество в конце своего развития неизбежно должно прийти к раскрытию Творца, и завершив долгий путь развития, достичь того, о чем писали мудрецы: "И наполнилась земля знанием о Творце, как воды моря покрывают сушу". "И не будет больше человек учить ближнего своего и братьев своих постижению Творца, так как все будут знать Меня от мала, до велика". И сказано: "И не скроется больше твой Учитель, и глаза твои увидят Учителя твоего".
"Частное" означает, что перед тем, как все человечество придет к совершенству, в каждом поколении существуют избранные, достигающие его первыми. Это те отдельные личности в каждом поколении, которые удостоились постижения определенных ступеней в раскрытии Творца. И это пророки и служители Творца (так их называют). Как сказано мудрецами: "Нет поколения, в котором не было бы таких, как Авраам и Яков". Ведь, по словам мудрецов, раскрытие Творца происходит в каждом из поколений. По этому поводу нет разногласий, и мы полагаемся на их слова.
Множественность духовных тел, сфирот, миров.
Однако в соответствии со сказанным возникает вопрос: поскольку, как уже было выяснено ранее, у этой науки есть лишь одна особенная обязанность,то откуда же возникает множество духовных тел, сфирот и их взаимосвязи, которыми наполнены книги по Каббале? Однако, если взять какое-нибудь маленькое животное, вся роль которого заключается лишь в том, чтобы прокормить самого себя и просуществовать в мире определенное время, необходимое для того, чтобы родить себе подобных, тем самым обеспечив существование своего вида, то посмотрев внимательно, можно увидеть, что оно представляет собой сложное соединение из тысячи тысяч волокон и жил, как и установлено физиологами и анатомами в результате исследований, хотя есть в них еще тысячи десятков тысяч соединений еще пока неизвестных человеку. И по аналогии можно понять то многообразие великого множества различных соединений и связей между ними, которое необходимо изучить, чтобы достичь этой возвышенной цели.
Два пути: сверху вниз и снизу вверх.
И в общем, наука Каббала разделена на два параллельных пути постижения Творца, которые равны друг другу, и нет между ними никакого различия, как нет его между двумя каплями воды. И нет между ними никакой разницы, кроме той, что первый путь ведет сверху вниз до этого мира.
А второй начинается в этом мире и поднимается снизу вверх по всем тем ступеням, которые были образованы при нисхождении корней и их раскрытии сверху вниз. И первый путь на языке Каббалы называется "порядок нисхождения миров, парцуфим и сфирот во всех их состояниях, постоянных и переменных. А второй путь называется "постижения, или ступени пророчества и Высшего света". И человек, удостоившийся этого, обязан идти теми же путями, постепенно постигая каждую деталь и каждую ступень в полном соответствии с теми законами, которые установлены при нисхождении света сверху вниз. Но полное раскрытие Творца не происходит за один раз. Оно проявляется в течении определенного времени, зависящего от степени очищения постигающего, пока он не постигнет всех свойств всего множества ступеней, нисходящих сверху вниз. И постижение их предопределено и происходит последовательно, одно за другим, и каждое последующее выше предыдущего, так что они напоминают лестницу, и потому были названы ступенями. Абстрактные названия.
Многие полагают, что все названия и понятия, используемые в науке Каббала, относятся к разряду абстрактных, и это потому, что Каббала изучает связь с Творцом и духовные миры, находящиеся вне времени и пространства. И даже самому смелому воображению не дано это постигнуть. И потому было решено, что все, относящееся к духовным мирам, является лишь абстрактными категориями, или более того, некими еще более возвышенными и закрытыми, чем абстрактные категории, понятиями, которые абсолютно оторваны даже от их мнимых корней. Но это не является правдой. Совсем наоборот, Каббала не пользуется никакими другими именами и названиями, кроме тех, которые реальны и отражают действительность. И это железный закон всех мудрецов Каббалы. "Все, то, что не постигнуто, нельзя назвать по имени и определить словами". И тут ты должен понять, что слово "постижение" означает высшую ступень в понимании. И это взято из выражения "и достигнет рука твоя". То есть, пока не достигнуто абсолютно ясное осознание, такое, как будто держишь это в руках, каббалисты не называют это постижением, а обозначают другими названиями: понимание, знание и т. д.
Реальность, заключенная в науке Каббала.
Но и в материальной действительности, предстающей в наших ощущениях, также существуют реальные вещи, суть которых нам не дано постичь даже в нашем воображении. Такие явления, как электричество и магнетизм, называемые "флюидами", - кто скажет, что они нереальны? Наши знания об их проявлениях нас абсолютно удовлетворяют, и нам совершенно неважно, что мы не имеем ни малейшего представления об их сути (например, о сути электричества). Эти названия так реальны и близки нам, как будто мы действительно ощущаем их. Ведь даже маленьким детям слово "электричество" знакомо так же хорошо, как слова хлеб, сахар и т. д. И более того, если бы ты захотел немного утомить себя познанием, я бы сказал тебе, что как не дано нам постичь суть Творца, так в точно такой же степени не дано нам постичь суть его творений. И даже материальные вещи, которые мы можем пощупать руками, и все наше знакомство с друзьями и близкими в мире действия, что лежит перед нами, есть не что иное, как "знакомство с действиями", которое рождается и дает нам впечатление в результате взаимодействия с ними наших органов ощущений. И это дает нам абсолютное удовлетворение, несмотря на то, что нет у нас никакого представления о сути. Более того, не дано тебе постичь суть даже самого себя. И все, что известно тебе о себе самом - не больше, чем процесс воздействий, исходящих из твоей сути. И теперь ты можешь легко понять, что все названия и термины, встречающиеся в книгах по Каббале, также реальны и осязаемы, несмотря на то, что не постигаем их сути. Так как есть у изучающих их совершенное удовлетворение от полного, абсолютно завершенного знания, хотя это всего лишь постижение действий, рожденное в результате взаимодействия Высшего света с постигающим его. Однако этого совершенно достаточно, так как существует закон: "все, определенное Его управлением, и исходящее от Него, достигая действительности природы творений воспринимается ими как полное удовлетворение".Это подобно тому, как не возникнет у человека никакой потребности в шестом пальце на ладони, так как ему вполне достаточно пяти пальцев.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|