Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура курсового проекта




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ДИСЦИПЛИНЫ

«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»

для студентов-магистров факультета экономики и финансов

 

Направление: 38.04.01 «Экономика»

Программа «Бизнес-аналитика в АПК»

Курс 1

Семестр 1

 

Москва, 2015

 

Составитель Постникова Л.В. доцент,к.э.н.

(ФИО составителей, ученая степень, ученое звание)

«__» ________ 201__г.

 

 

Рецензент _________________________________________________________

(ФИО, ученая степень, ученое звание)

«__» ________ 201__г.

 

 

Методические указания обсуждены на заседании кафедры

__________________________________________________________________

_________________________________ «__»________201_ г., протокол № __

Зав. кафедрой ______________________________________________________

(подпись) (ФИО)

Согласовано:

Декан факультета____________________________________________________________

(название факультета) (подпись) (ФИО декана)

 

«__» ________ 201__г.

 

Председатель УМК

факультета ____________________________________________________________

(подпись) (ФИО)

 

«__» ________ 201__г.

 

  СОДЕРЖАНИЕ    
  Аннотация…………………………………………………………….4  
  1. Цель и задачи курсового проекта…………………………….4  
  2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате выполнения курсового проекта………………………………4 3. Структура курсового проекта……………………………….. 5 4. Порядок выполнения курсового проекта…………………..15 5. Требования оформлению курсового проекта……………...20 6. Порядок защиты курсового проекта……………………….30 7. Учебно-методическое и информационное обеспечение курсового проекта…………………………………………..32 8. Методическое, программное обеспечение курсового проекта ………………………………………………………...37  
     
     
     
     

 

АННОТАЦИЯ

В методических указаниях даны примерные темы курсового проекта, план их написания, примерное содержание каждой части работы, требования, предъявляемые к оформлению и содержанию курсового проекта.

Дисциплина «Бухгалтерский учет» является обязательной дисциплиной вариативной части учебного плана магистров направления 38.04.01 «Экономика» магистерская программа «Бизнес-аналитика в АПК».

Курсовой проект является основным видом самостоятельной работы студентов в университете, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования, профессиональной компетентности по определенной теме.

Курсовой проект – это документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, содержащий систематизированные сведения по определенной теме.

Особенности курсовых проектов в зависимости от года обучения проявляются в постепенном усложнении объектов и методов исследования.

Значение курсового проекта состоит в том, что он служит не только проверкой подготовки студента к самостоятельной исследовательской работы, но и позволяет проявить инициативу в выборе дополнительной литературы и изучению тех разделов дисциплины, которые в ходе проведения лекционных и практических занятий рассматривались в ограниченной степени.

Курсовой проект по дисциплине «Бухгалтерский учет» для направления подготовки 38.04.01 «Экономика» магистерская программа «Бизнес-аналитика в АПК» носит практико-ориентированный характер.

Цель и задачи курсового проекта

Выполнение курсового проекта по дисциплине «Бухгалтерский учет» для направления подготовки 38.04.01 «Экономика» магистерская программа «Бизнес-аналитика в АПК» проводится с целью формирования навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач.

Курсовой проект позволяет решить следующие задачи:

1. приобретение профессиональных навыков в обработке учетных процедур и оформления учетной документации, овладение метода­ми и технологией бухгалтерского учета;

2. проведение расчетов, обосновывающих выбранный метод учета на основе учебных материалов организации.

2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате выполнения курсового проекта по дисциплине «Бухгалтерский учет» для направления подготовки 38.04.01 «Экономика» магистерская программа «Бизнес-аналитика в АПК».

Реализация в курсовом проекте по дисциплине «Бухгалтерский учет» требований ФГОС ВО, ОПОП ВО и Учебного плана по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» магистерская программа «Бизнес-аналитика в АПК» должна формировать следующие компетенции, представленные в таблице 1.

Структура курсового проекта

По своей структуре курсовой проект должен содержать:

- введение, в котором раскрываются актуальность темы, формулируются цели и задачи проекта;

- теоретические основы разрабатываемой темы;

- экономическая сущность изучаемого объекта;

- обзор литературы, в котором даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;

- нормативно-правовое регулирование изучаемой темы;

- организация и методика ведения бухгалтерского учета объекта учета в соответствии с выбранной темой;

- практические разработки и рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета изучаемого объекта организации (представленные расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.);

- выводы и предложения по изученной теме, вытекающие из текста курсового проекта;

- список используемых источников;

- приложения.

По объему курсовой проект должен быть не менее 20 - 25 страниц печатного текста.

Примерная структура курсового проекта:

 

Таблица 2 - Структура курсового проекта и объем отдельных разделов

 

Структура курсового проекта и объем отдельных ее разделов

 

№ п/п Элемент структуры курсовой работы/проекта Объем (примерный) страниц
  Титульный лист (Приложение А)  
  Задание  
  Аннотация/реферат  
  Содержание 1-2
  Введение 1-2
  Основная часть 20-25
6.1 Анализ исследуемой проблемы, с решением практического примера 8-13
6.2 Практические разработки и рекомендации по теме исследования с обоснованием их целесообразности и эффективности 8-12
  Заключение/выводы 1,5-2
  Предложения и рекомендации по теме исследования с обоснованием их целесообразности и эффективности по необходимости
  Библиографический список 40 источников
  Приложения (первичные, сводные документы, формы отчетности) в соот. с темой курсового проекта

Примечание: В таблице 2 представлена типовая структура курсового проекта. Все части курсового проекта должны быть изложены в строгой логической последовательности, вытекать одна из другой и быть взаимосвязанными.

Любой курсовой проект имеет свои отличительные особенности, вытекающие из своеобразия объекта исследования, наличия и полноты источников информации, глубины знаний студентов, их умений и навыков самостоятельной работы. Вместе с тем, каждая курсовой проект должен быть построен по общей схеме на основе данных методических указаний, отражающих современный уровень требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Требование единства относится к форме построения структуры курсового проекта, но не к его содержанию.

 

 


Таблица 1 - Требования к результатам выполнения курсового проекта по учебной дисциплине

№ п/п Индекс компе тенции Содержание компетенции (или её части) В результате выполнения курсового проекта по учебной дисциплине обучающиеся должны:
знать уметь владеть
1. ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Взаимосвязь общения и деятельности Применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности Культурой мышления; способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения
2. ОК-2 готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения правовые основы управления предприятием использовать источники экономической, социальной, управленческой информации основными понятиями, связанными с организацией управлением предприятием
3. ОК-3 готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Закономерности функционирования современных процессов бухгалтерского учета Давать оценку современным процессам в сфере учета Навыками самостоятельной исследовательской и научной работы; навыками педагогической деятельности для участия в образовательных программах в профессиональной сфере
4. ОПК-1 готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности Нормативное законодательство и бухгалтерскую терминологию Использовать в речи профессиональную терминологию Навыками применения в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения
5. ОПК-2 готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Приемы и методы управления персоналом, мотивации группы и/или отдельной личности Заинтересовать группу единомышленников и поставить нужную цель, провести мотивацию цели Навыками менеджера, умением работать на результат
6. ОПК-3 способностью принимать организационно-управленческие решения основы организации понимать наличие причинно-следственных связей в управляемых процессах   применять результаты исследований для обоснования управленческих решений разрабатывать варианты управленческих решений, прогнозировать их последствия на основе анализа официальной статистической информации, хозяйственных данных
7. ПК-1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований Методы и способы учета состояния и использования производственных ресурсов организаций в целях управления и контроля хозяйственными процессами и определения финансовых результатов На примере конкретных ситуаций последовательно выполнять основные виды учетной работы: вести учет затрат на производство, делать расчеты по исчислению себестоимости продукции, работ и услуг, закрытию счетов затрат, формировать и обрабатывать учетную информацию в системе бюджетного контроля и анализа (при традиционном и новом вариантах учета затрат и результатов) Основными концепциями создания новых нетрадиционных систем получения информации о затратах, о применении новых подходов к калькулированию себестоимости, составлению и анализу бюджетов, в соответствии с требованиями современного управления производством, международных стандартов и зарубежного опыта
8. ПК-2 способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования Основные стандарты бухгалтерского учета, применяемые в коммерческих организациях, основные положения учета Применять законодательные и нормативные акты при рассмотрении участка учета в страховой организации Навыками осуществления учета хозяйственных операций в коммерческой организации
9. ПК-3 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой проблемные участки в исследуемой области, существующие пути их устранения извлекать главные проблемы в обще заданной проблематике направления исследования навыками самостоятельной исследовательской работы по проблемам бухгалтерского учета
10. ПК-4 способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада объем и способ составления доклада структурировать материал исходя из поставленных задач методами разработки сценариев развития финансовых и экономических процессов
11. ПК-5 проектно-экономическая деятельность: способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ методы прогнозирования, анализа и составления планов, проектов в условиях неопределенности и существования различных факторов, оказывающих одновременное влияние на ситуацию существующие методические и нормативные документы навыками обработки информации и проведения анализа данных
12. ПК-6 способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности способы оценки экономической эффективности проектных мероприятий выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций   навыками принятия решения с учетом оценки рисков и возможных социально- экономических последствий
13. ПК-7 способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микро- и макроуровне навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением современных инструментов
14. ПК-8 способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства готовить информационные обзоры, аналитические отчеты навыками анализа экономического положения в стране и регионах
15. ПК-9 способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов Нормативную базу по бухгалтерскому учету Анализировать результаты учебной деятельности Компьютерными программами и способами обработки бухгалтерской информации
16. ПК-10 способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и эконометрических задач методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере
17. ПК-11 способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти возможные способы централизованного и децентрализованного управления, гражданско-правовые характеристики и особенности финансово-хозяйственной деятельности в различных организационно-правовых формах организовывать и осуществлять бухгалтерский учет в организациях различных видов экономической деятельности и форм собственности практическими навыками выполнения профессиональных обязанностей в различных сферах бухгалтерского учета
18. ПК-12 способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности Теорию принятия решений, основы управленческого учета Составлять дерево принятия решений, определять упущенную выгоду Навыками обработки информации
19. ПК-13 педагогическая деятельность: способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях определять форму проведения занятий, разрабатывать рабочие тетради по заданному направлению навыками изложения материала
20. ПК-14 способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования структуру, теоретическую основу для разработки учебных планов, программ и методического обеспечения разрабатывать структуру программы в соответствии с необходимым направлением навыками разработки программ для преподавания профессиональных дисциплин

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...