Структура курсового проекта
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НАПИСАНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА ДИСЦИПЛИНЫ
«БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ»
для студентов-магистров факультета экономики и финансов
Направление: 38.04.01 «Экономика»
Программа «Бизнес-аналитика в АПК»
Курс 1
Семестр 1
Москва, 2015
Составитель Постникова Л.В. доцент,к.э.н.
(ФИО составителей, ученая степень, ученое звание)
«__» ________ 201__г.
Рецензент _________________________________________________________
(ФИО, ученая степень, ученое звание)
«__» ________ 201__г.
Методические указания обсуждены на заседании кафедры
__________________________________________________________________
_________________________________ «__»________201_ г., протокол № __
Зав. кафедрой ______________________________________________________
(подпись) (ФИО)
Согласовано:
Декан факультета____________________________________________________________
(название факультета) (подпись) (ФИО декана)
«__» ________ 201__г.
Председатель УМК
факультета ____________________________________________________________
(подпись) (ФИО)
«__» ________ 201__г.
| СОДЕРЖАНИЕ
| |
| Аннотация…………………………………………………………….4
|
|
| 1. Цель и задачи курсового проекта…………………………….4
|
|
| 2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате выполнения курсового проекта………………………………4
3. Структура курсового проекта……………………………….. 5
4. Порядок выполнения курсового проекта…………………..15
5. Требования оформлению курсового проекта……………...20
6. Порядок защиты курсового проекта……………………….30
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение курсового проекта…………………………………………..32
8. Методическое, программное обеспечение курсового проекта ………………………………………………………...37
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
АННОТАЦИЯ
В методических указаниях даны примерные темы курсового проекта, план их написания, примерное содержание каждой части работы, требования, предъявляемые к оформлению и содержанию курсового проекта.
Дисциплина «Бухгалтерский учет» является обязательной дисциплиной вариативной части учебного плана магистров направления 38.04.01 «Экономика» магистерская программа «Бизнес-аналитика в АПК».
Курсовой проект является основным видом самостоятельной работы студентов в университете, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по учебным дисциплинам профессиональной подготовки, овладение методами научных исследований, формирование навыков решения творческих задач в ходе научного исследования, профессиональной компетентности по определенной теме.
Курсовой проект – это документ, представляющий собой форму отчетности по самостоятельной работе студента, содержащий систематизированные сведения по определенной теме.
Особенности курсовых проектов в зависимости от года обучения проявляются в постепенном усложнении объектов и методов исследования.
Значение курсового проекта состоит в том, что он служит не только проверкой подготовки студента к самостоятельной исследовательской работы, но и позволяет проявить инициативу в выборе дополнительной литературы и изучению тех разделов дисциплины, которые в ходе проведения лекционных и практических занятий рассматривались в ограниченной степени.
Курсовой проект по дисциплине «Бухгалтерский учет» для направления подготовки 38.04.01 «Экономика» магистерская программа «Бизнес-аналитика в АПК» носит практико-ориентированный характер.
Цель и задачи курсового проекта
Выполнение курсового проекта по дисциплине «Бухгалтерский учет» для направления подготовки 38.04.01 «Экономика» магистерская программа «Бизнес-аналитика в АПК» проводится с целью формирования навыков самостоятельного творческого решения профессиональных задач.
Курсовой проект позволяет решить следующие задачи:
1. приобретение профессиональных навыков в обработке учетных процедур и оформления учетной документации, овладение методами и технологией бухгалтерского учета;
2. проведение расчетов, обосновывающих выбранный метод учета на основе учебных материалов организации.
2. Компетенции обучающегося, формируемые в результате выполнения курсового проекта по дисциплине «Бухгалтерский учет» для направления подготовки 38.04.01 «Экономика» магистерская программа «Бизнес-аналитика в АПК».
Реализация в курсовом проекте по дисциплине «Бухгалтерский учет» требований ФГОС ВО, ОПОП ВО и Учебного плана по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» магистерская программа «Бизнес-аналитика в АПК» должна формировать следующие компетенции, представленные в таблице 1.
Структура курсового проекта
По своей структуре курсовой проект должен содержать:
- введение, в котором раскрываются актуальность темы, формулируются цели и задачи проекта;
- теоретические основы разрабатываемой темы;
- экономическая сущность изучаемого объекта;
- обзор литературы, в котором даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы;
- нормативно-правовое регулирование изучаемой темы;
- организация и методика ведения бухгалтерского учета объекта учета в соответствии с выбранной темой;
- практические разработки и рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета изучаемого объекта организации (представленные расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.);
- выводы и предложения по изученной теме, вытекающие из текста курсового проекта;
- список используемых источников;
- приложения.
По объему курсовой проект должен быть не менее 20 - 25 страниц печатного текста.
Примерная структура курсового проекта:
Таблица 2 - Структура курсового проекта и объем отдельных разделов
Структура курсового проекта и объем отдельных ее разделов
№ п/п
| Элемент структуры курсовой работы/проекта
| Объем (примерный) страниц
|
| Титульный лист (Приложение А)
|
|
| Задание
|
|
| Аннотация/реферат
|
|
| Содержание
| 1-2
|
| Введение
| 1-2
|
| Основная часть
| 20-25
|
6.1
| Анализ исследуемой проблемы, с решением практического примера
| 8-13
|
6.2
| Практические разработки и рекомендации по теме исследования с обоснованием их целесообразности и эффективности
| 8-12
|
| Заключение/выводы
| 1,5-2
|
| Предложения и рекомендации по теме исследования с обоснованием их целесообразности и эффективности
| по необходимости
|
| Библиографический список
| 40 источников
|
| Приложения (первичные, сводные документы, формы отчетности)
| в соот. с темой курсового проекта
|
Примечание: В таблице 2 представлена типовая структура курсового проекта. Все части курсового проекта должны быть изложены в строгой логической последовательности, вытекать одна из другой и быть взаимосвязанными.
Любой курсовой проект имеет свои отличительные особенности, вытекающие из своеобразия объекта исследования, наличия и полноты источников информации, глубины знаний студентов, их умений и навыков самостоятельной работы. Вместе с тем, каждая курсовой проект должен быть построен по общей схеме на основе данных методических указаний, отражающих современный уровень требований федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Требование единства относится к форме построения структуры курсового проекта, но не к его содержанию.
Таблица 1 - Требования к результатам выполнения курсового проекта по учебной дисциплине
№ п/п
| Индекс компе
тенции
| Содержание компетенции (или её части)
| В результате выполнения курсового проекта по учебной дисциплине
обучающиеся должны:
|
знать
| уметь
| владеть
|
1.
| ОК-1
| способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
| Взаимосвязь общения и деятельности
| Применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности
| Культурой мышления; способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору пути ее достижения
|
2.
| ОК-2
| готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения
| правовые основы управления предприятием
| использовать источники экономической, социальной, управленческой информации
| основными понятиями, связанными с организацией управлением предприятием
|
3.
| ОК-3
| готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала
| Закономерности функционирования современных процессов бухгалтерского учета
| Давать оценку современным процессам в сфере учета
| Навыками самостоятельной исследовательской и научной работы; навыками педагогической деятельности для участия в образовательных программах в профессиональной сфере
|
4.
| ОПК-1
| готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности
| Нормативное законодательство и бухгалтерскую терминологию
| Использовать в речи профессиональную терминологию
| Навыками применения в профессиональной деятельности приемов делового и управленческого общения
|
5.
| ОПК-2
| готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
| Приемы и методы управления персоналом, мотивации группы и/или отдельной личности
| Заинтересовать группу единомышленников и поставить нужную цель, провести мотивацию цели
| Навыками менеджера, умением работать на результат
|
6.
| ОПК-3
| способностью принимать организационно-управленческие решения
| основы организации понимать наличие причинно-следственных связей в управляемых процессах
| применять результаты исследований для обоснования управленческих решений
| разрабатывать варианты управленческих решений, прогнозировать их последствия на основе анализа официальной статистической информации, хозяйственных данных
|
7.
| ПК-1
| способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований
| Методы и способы учета состояния и использования производственных ресурсов организаций в целях управления и контроля хозяйственными процессами и определения финансовых результатов
| На примере конкретных ситуаций последовательно выполнять основные виды учетной работы: вести учет затрат на производство, делать расчеты по исчислению себестоимости продукции, работ и услуг, закрытию счетов затрат, формировать и обрабатывать учетную информацию в системе бюджетного контроля и анализа (при традиционном и новом вариантах учета затрат и результатов)
| Основными концепциями создания новых нетрадиционных систем получения информации о затратах, о применении новых подходов к калькулированию себестоимости, составлению и анализу бюджетов, в соответствии с требованиями современного управления производством, международных стандартов и зарубежного опыта
|
8.
| ПК-2
| способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования
| Основные стандарты бухгалтерского учета, применяемые в коммерческих организациях, основные положения учета
| Применять законодательные и нормативные акты при рассмотрении участка учета в страховой организации
| Навыками осуществления учета хозяйственных операций в коммерческой организации
|
9.
| ПК-3
| способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой
| проблемные участки в исследуемой области, существующие пути их устранения
| извлекать главные проблемы в обще заданной проблематике направления исследования
| навыками самостоятельной исследовательской работы по проблемам
бухгалтерского учета
|
10.
| ПК-4
| способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада
| объем и способ составления доклада
| структурировать материал исходя из поставленных задач
| методами разработки сценариев развития финансовых и экономических
процессов
|
11.
| ПК-5
| проектно-экономическая деятельность: способностью самостоятельно осуществлять подготовку заданий и разрабатывать проектные решения с учетом фактора неопределенности, разрабатывать соответствующие методические и нормативные документы, а также предложения и мероприятия по реализации разработанных проектов и программ
| методы прогнозирования, анализа и составления планов, проектов в условиях неопределенности и существования различных факторов, оказывающих одновременное влияние на ситуацию
| существующие методические и нормативные документы
| навыками обработки информации и проведения анализа данных
|
12.
| ПК-6
| способностью оценивать эффективность проектов с учетом фактора неопределенности
| способы оценки экономической эффективности проектных мероприятий
| выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций
| навыками принятия решения с учетом оценки рисков и возможных социально- экономических последствий
|
13.
| ПК-7
| способностью разрабатывать стратегии поведения экономических агентов на различных рынках
| закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне
| формировать прогнозы развития конкретных экономических процессов на микро- и
макроуровне
| навыками микроэкономического и макроэкономического моделирования с применением
современных инструментов
|
14.
| ПК-8
| способностью готовить аналитические материалы для оценки мероприятий в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне
| особенности российской экономики, ее институциональную структуру, направления экономической политики государства
| готовить информационные обзоры, аналитические отчеты
| навыками анализа экономического положения в стране и регионах
|
15.
| ПК-9
| способностью анализировать и использовать различные источники информации для проведения экономических расчетов
| Нормативную базу по бухгалтерскому учету
| Анализировать результаты учебной деятельности
| Компьютерными программами и способами обработки бухгалтерской информации
|
16.
| ПК-10
| способностью составлять прогноз основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом
| современные программные продукты, необходимые для решения экономико-статистических задач
| использовать современное программное обеспечение для решения экономико-статистических и эконометрических задач
| методикой и методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере
|
17.
| ПК-11
| способностью руководить экономическими службами и подразделениями на предприятиях и организациях различных форм собственности, в органах государственной и муниципальной власти
| возможные способы централизованного и децентрализованного управления, гражданско-правовые характеристики и особенности финансово-хозяйственной деятельности в различных организационно-правовых формах
| организовывать и осуществлять бухгалтерский учет в организациях различных видов экономической деятельности и форм собственности
| практическими навыками
выполнения профессиональных обязанностей в различных сферах
бухгалтерского учета
|
18.
| ПК-12
| способностью разрабатывать варианты управленческих решений и обосновывать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности
| Теорию принятия решений, основы управленческого учета
| Составлять дерево принятия решений, определять упущенную выгоду
| Навыками обработки информации
|
19.
| ПК-13
| педагогическая деятельность: способностью применять современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
| современные методы и методики преподавания экономических дисциплин в высших учебных заведениях
| определять форму проведения занятий, разрабатывать рабочие тетради по заданному направлению
| навыками изложения материала
|
20.
| ПК-14
| способностью разрабатывать учебные планы, программы и соответствующее методическое обеспечение для преподавания экономических дисциплин в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, дополнительного профессионального образования
| структуру, теоретическую основу для разработки учебных планов, программ и методического обеспечения
| разрабатывать структуру программы в соответствии с необходимым направлением
| навыками разработки программ для преподавания профессиональных дисциплин
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: