Препятствия в велопоходе. Технические приёмы преодоления препятствий
Препятствия, встречающиеся в велосипедном путешествии, можно разделить на следующие группы: 1 - препятствия, преодоление которых происходит в течение нескольких дней. К этой группе можно отнести, как сам велопоход, включая дни подъезда к начальному и отъезда из конечного пункта маршрута, так и многодневные участки ненаселённой местности без источников воды и провианта. Преодоление перевалов в высокогорной местности - выше 3.000 м. (Гималаи, Тянь-Шань, Памир, Памиро-Алай, Фаны...) подход и преодоление которых требует несколько дней. 2 - препятствия одного дня - перевалы среднегорья - подъезд к перевалу, подъём и спуск можно осуществить в течении светового дня. 3 - отдельные естественные препятствия, встречающиеся в течение дневного перехода: - участки бездорожья, тропы, реки, броды, песчаные участки, буреломы, стланики, ледники, сильный встречный ветер... При преодолении многодневных препятствий большую роль играет схоженность группы, дисциплина, точное выполнение графика движения - в общем, групповые действия. К техническим приёмам преодоления препятствий этой группы можно отнести: наличие специальных емкостей для воды, широкие шины - это для пустыни. Большой диапазон передач, велорюкзак с лямками для его переноски, вспомогательная верёвка, туристские ботинки, ледорубы, "кошки"... - это для гор.
препятствиях одного дня начинает играть роль не только групповые действия, тактически правильно выстроенный график движения, но и индивидуальные качества участников: преодоление подъёмов и спусков в седле (увеличивается средняя скорость). Трудности естественных препятствий полностью преодолеваются благодаря силе, выносливости, технической подготовленности индивидуально каждого участника.
Для преодоления препятствий 2-й и 3-й группы необходим: - большой диапазон передач, индивидуальное мастерство. Особого внимания заслуживает техника преодоления спусков и подъёмов на крутых участках. Например, на крутом подъёме можно использовать технику педалирования - " танцовщица " (Рис.1)
Практика показала, что ехать на груженом велосипеде на подъём круче 10 град. (17,6%) могут только отдельные велотуристы - лоси (сохатые). Спуски с уклоном более 15 град. (26,8%), особенно на грунтовых участках, лучше (безопаснее) преодолевать пешком, удерживая груженый велосипед одной рукой за руль, а другой - за седло, подпирая велорюкзак задней частью тела. При этом удобно, чтобы работали два ручных тормоза. Это достигается при помощи, например, резинового жгута, притягивающего рукоятку тормоза к рулю вместо руки. (Рис. 2-а) На крутых подъёмах с хорошим покрытием можно применять " вожжи " (Рис. 3) для управления рулём, толкая велорюкзак сзади. (Рис. 2-б). На очень крутых подъёмах, например по каменистой тропе, приходится переносить велорюкзак на спине. По дороге в равниной местности с хорошим асфальтовым покрытием группа велотуристов может проезжать 120 -150 км в день, находясь в седле 6-7 часов. Если по пути встречаются всевозможные достопримечательности, которые были в плане осмотра - дневной километраж уменьшается. Плохое покрытие дороги, пересечённый рельеф местности, горная дорога, дорога в пустыне по песку или
такыру, заболоченные участки, тропы, ледники, буреломы, броды... всего и не перечислишь - всё это снижает среднюю скорость передвижения, и, как следствие, велотуристская группа может проходить 10-15 км (иногда бывало и меньше) в день. Но, в целом среднедневная скорость за весь поход зависит от категории сложности велопохода и примерно равна 30 - 60 км. \ в день для велопоходов 1 - 2 к\с и 40 - 70 км. \ в день для велопоходов 3 - 5 к\с.
При движении по маршруту велотуристам приходится ехать в различных метеорологических условиях - туман, дождь, снег, ветер (хорошо если попутный:)), температура окружающего воздуха (выше + 28 или ниже + 4 считается не комфортной). Погодные условия по разному влияют на скорость движения. Например, сразу после дождя проехать по полевой грунтовой дороге бывает совсем невозможно (немного облегчить передвижение возможно только установив "плужок" на заднее и переднее колесо - Рис. 4.) Ну, а если дорога в пустынной местности или на Арабатской стрелке ехать после дождя по мокрому песку гораздо лучше. Теоретически всё равно невозможно рассказать как, например, ехать по Крымской или Карпатской горно-лесной дороге-колее. Необходимо самому проехать по ней, прочувствовать как ведёт себя велосипед, может быть несколько раз упасть (желательно без особых последствий). Опыт поездок по дорогам с разным покрытием или без оного, при разных погодных условиях можно приобрести только проезжая эти дороги в дождь, снег, туман, невыносимую жару, сильный встречный ветер...
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|