Список использованных нормативных документов и литературы
ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» Введение Настоящая работа выполнена в соответствии с Техническим заданием на выполнение расчёта надёжности объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» в рамках разработки технико-экономического обоснования доли распределения электрических нагрузок ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», питающихся от Волгоградской ТЭЦ-2 и ПС 220 кВ Красноармейская. Необходимость в выполнении настоящей работы вызвана реконструкцией схемы электроснабжения ЦРП ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка». В соответствии с Техническим заданием расчёт надёжности выполняются для трёх вариантов распределения электрических нагрузок ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка». При оценке надёжности рассматривались три варианта схемы электроснабжения следующих подстанций: ПС 35 кВ ЦРП-1, ПС 35 кВ ЦРП-2, ПС 110 кВ ЦРП-4, ПС 110 кВ ЦРП-5, ПС 110 кВ ЦРП-6, ПС 110 кВ ЦРП-7. При обосновании и выборе схем электроснабжения узлов нагрузки рассматриваются нормальный и послеаварийный режимы работы и ремонтные схемы. При выполнении работы использовались следующие материалы: · Техническое задание на выполнение расчёта надёжности объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» в рамках разработки технико-экономического обоснования доли распределения электрических нагрузок ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», питающихся от Волгоградской ТЭЦ-2 и ПС «Красноармейская», утверждённое заместителем генерального директора по технической части ООО «Энергия Юга» М.М. Цибульским. · Техническое задание на выполнение расчёта надёжности объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» в рамках разработки технико-экономического обоснования доли распределения электрических нагрузок ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», питающихся от Волгоградской ТЭЦ-2 и ПС «Красноармейская», утверждённое главным инженером филиала «ЭНЕКС» (ОАО) «Волгоградэнергосетьпроект» В.В. Коротковым.
· Разработка технико-экономического обоснования доли распределения электрических нагрузок ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», питающихся от Волгоградской ТЭЦ-2 и ПС «Красноармейская». При оценке надёжности схем электроснабжения узлов нагрузки во внимание принимались параметры надёжности элементов электрической сети, входящие в состав схем электроснабжения. В настоящей работе выполнен расчёт надёжности рекомендуемых к использованию схем электроснабжения, разработанных филиалом «ЭНЕКС» (ОАО) «Волгоградэнергосетьпроект» объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» питающихся от Волгоградской ТЭЦ-2 и от ПС 220 кВ Красноармейская. В настоящей работе для вариантов электроснабжения №1, №5 и №6 определены: - частота отказов; - математическое ожидание числа перерывов электроснабжения; - средняя продолжительность вынужденных перерывов электроснабжения; - частота плановых ремонтов; - средняя продолжительность плановых ремонтов; - аварийный резерв мощности; - ремонтный резерв мощности. Расчёт надёжности схем электроснабжения сводится к определению одного или нескольких количественных показателей на основе исходных характеристик надёжности оборудования. Показателем надёжности принимается величина, характеризующая одну или несколько свойств, определяющих надёжность схемы электроснабжения. В качестве показателей, количественно характеризующих надёжность участка сети и её элементов, использованы: - параметр потока отказов, т.е. среднее количество отказов в единицу времени (обычно), отнесённому к одному элементу, отказ/год;
- среднее время восстановления (аварийного ремонта), год/отказ; - параметр потока преднамеренных (плановых) отключений, простой/год; - средняя продолжительность одного преднамеренного отключения, год/простой; - коэффициент готовности (вероятность работоспособного состояния в промежутках между плановыми ремонтами), о.е. Перечисленные показатели надёжности являются техническими характеристиками и позволяют сопоставлять между собой надёжность нескольких альтернативных вариантов построения сети, а также проверять соответствие уровня надёжности рассматриваемого варианта требованиям технического задания на проектирование объекта. Из рассмотренных показателей параметр потока отказов, параметр преднамеренных отключений, среднее время плановых и аварийных отключений, являются базовыми и позволяют рассчитать другие показатели. По классу решаемых задач и используемому математическому аппарату все методы можно условно подразделить на графоаналитические, логические и вероятностные. Для расчёта надёжности схемы электроснабжения ЦРП ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» применён аналитический метод. Для расчёта надёжности схемы электроснабжения узлов нагрузки аналитическим методом применяется построение структурно-логических схем замещения (в отношении надёжности). В схемах замещения связи между элементами схемы электроснабжения представлены в виде последовательного или параллельного соединения. Можно описать отказ электроснабжения, как совокупность отказов элементов питающей цепи или результат совпадения отказов элементов одной цепи с ремонтами элементов другой цепи. В схеме замещения последовательно соединяются элементы, отказ любого из которых вызывает простой всей данной ветви (от источника до рассматриваемого узла нагрузки), а параллельно соединяются ветви, отключение любой из которых не приводит к отключению других. При проектировании для расчёта надёжности сети допускается составлять упрощённые структурные схемы надёжности. Формулы для показателей надёжности последовательного и параллельного соединения дают возможность вычислить показатели надёжности эквивалентных элементов. Поэтапное эквивалентное преобразование схемы из последовательного и параллельно соединённых элементов позволяет оценить показатели надёжности схемы электроснабжения частоту и длительность отключений нагрузки энергопринимающих устройств.
Базовые показатели (показатели надёжности и плановых ремонтов) элементов энергообъектов приняты в соответствии с «Указаниями по применению показателей надёжности элементов энергосистем и работы энергоблоков с паротурбинными установками» (РД 34.20.574). Для расчёта других показателей надёжности, кроме базовых, необходимо определить коэффициенты вынужденного и преднамеренного (планового) простоев:
Кв=ωТв, где ω - параметр потока отказов, отказ/год; ωп - средняя частота преднамеренных отключений, простой/год; Тв - среднее время восстановления, од/отказ; Тп - среднее время преднамеренных отключений, год/простой. При последовательном соединении элементов показатели надёжности определяются по формулам (для двух элементов):
ω=ω1+ω2; Кв=Кв1+Кв2; Кп=max(Кп1;Кп2),
При параллельном соединении элементов показатели надёжности определяются по формулам: - параметр потока отказов:
ω= ω1Кв2+ω2Кв1;
- коэффициент вынужденного простоя:
Кв= Кв1 Кв2+ Кв1 Кп2+ Кв2 Кп1;
В формуле коэффициента вынужденного простоя первое слагаемое характеризует наложение отказа одного элемента на отказ другого элемента, а второе и третье слагаемые - наложение отказа одного элемента на плановый ремонт другого. Данная формула является приближённой, но её точности хватает для проведения проектных расчётов. При отсутствии ограничений пропускной способности в параллельных цепях, т.е. когда каждая цепь рассчитана на максимальную нагрузку Кп=0. Кроме того для определения количественного показателя надёжности схемы внешнего электроснабжения того или иного варианта может потребоваться определение такого показателя как коэффициент ограничении мощности:
εв=Ра.откл./Рмах,
где Ра.откл. - отключаемая часть нагрузки на время устранения аварийных повреждений; Рмах - наибольшая потребляемая мощность. При полном перерыве электроснабжения εв принимается равной 1.
1.
В существующей схеме электроснабжения нагрузки центрами питания для энергопринимающих установок ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» являются Волгоградская ТЭЦ-2 и ПС 220 кВ Красноармейская. Распределительные устройства 110 кВ Волгоградской ТЭЦ-2 и ПС 220 кВ Красноармейская выполнены по схеме №110-13Н - «схема с двумя системами сборных шин с обходной системой шин». Критерии надёжности схемы №110-13Н следующие: - при отказе нормально включенного шиносоединительного выключателя возможно полное погашение распределительного устройства; - при оперативных переключениях сборные шины имеют непосредственную электрическую связь на развилках из шинных разъединителей, и при возникновении отказов возможно полное погашение распределительного устройства. - по статистике 20-30% отказов на сборных шинах приводит к полному погашению распределительного устройства. Большое количество присоединений приводит к снижению надежности схемы; - по сравнению со схемой с одной секционированной системой сборных шин и с обходной системой шин на порядок увеличивает математическое ожидание недоотпуска электроэнергии потребителям при прочих равных условиях; - как следствие является вынужденным решением, требующим в проектах дополнительного обоснования с режимных позиций, поскольку является самой ненадежной схемой с точки зрения потенциальной возможности полного погашения распределительного устройства. Существующее электроснабжение ПС 35 кВ ЦРП-1 осуществляется: - от ВЛ 35 кВ №4 от ПС 110 кВ ЦРП-5; по ВЛ 35 кВ №7 от ПС 110 кВ ЦРП-5; по КЛ 35 кВ №11 от Волгоградской ТЭЦ-2. Электроснабжение ПС 35 кВ ЦРП-2 осуществляется: - от ВЛ 35 кВ №13 (от Волгоградской ТЭЦ-2); от ВЛ 35 кВ №3 (от ПС 110 кВ ЦРП-5); по КЛ 35 кВ №3 (от Волгоградской ТЭЦ-2). Электроснабжение ПС 110 кВ ЦРП-4 осуществляется: - от ВЛ 110 кВ №39 (от Волгоградской ТЭЦ-2); от ВЛ 110 кВ №84 (от ПС 220 кВ Красноармейская). Электроснабжение ПС 110 кВ ЦРП-5 осуществляется: - от ВЛ 110 кВ №46 (от ПС 220 кВ Красноармейская); от ВЛ 110 кВ №83 (от ПС 220 кВ Красноармейская); от ВЛ 35 кВ №13 (от Волгоградской ТЭЦ-2). Электроснабжение ПС 110 кВ ЦРП-6 осуществляется: - от ВЛ 110 кВ №23 (от Волгоградской ТЭЦ-2); от ВЛ 110 кВ №49 (от ПС 220 кВ Красноармейская). Электроснабжение ПС 110 кВ ЦРП-7 осуществляется: - от ВЛ 110 кВ №26 (от Волгоградской ТЭЦ-2); от ВЛ 110 кВ №29 (от Волгоградской ТЭЦ-2).
Необходимо отметить недостаточную надёжность питания ПС 110 кВ ЦРП-7 (питание части нагрузки подстанции осуществляется отпайкой от ВЛ 110 кВ №26, к которой присоединена нагрузка ПС 110 кВ Углерод-1 и ПС 110 кВ Южная-1 через отделители). ПС 35 кВ ЦРП-1 реконструировано в 2009 году; ПС 35 кВ ЦРП-2 - в 2011; ПС 110 кВ ЦРП-6 введено в работу в 2000 году, реконструкции не подвергалось; ПС 110 кВ ЦРП -7 введено в работу в 2006 году, реконструкции не подвергалось. Оборудование ПС 35 кВ ЦРП-1, ПС 35 кВ ЦРП-2, ПС 110 кВ ЦРП-6 и ПС 110 кВ ЦРП-7 не выработало свой ресурс и имеет достаточный уровень надёжности для питания энергопринимающих установок ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка». Оборудование ПС 110 кВ ЦРП-4 и ПС 110 кВ ЦРП-5 (за исключением оборудования класса напряжения 35 кВ ПС 110 кВ ЦРП-5 реконструированного в 2011 году) первичное и вторичное оборудование выработало свой ресурс и не соответствует современным требованиям, физически и морально устарело Данный факт может привести к снижению надёжности схемы внутреннего электроснабжения нагрузки энергопринимающих установок, запитанных от ПС 110 кВ ЦРП-4 ПС 110 кВ ЦРП-5. Перераспределение нагрузки энергопринимающих установок ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» предполагает к рассмотрению три варианта изменения схемы внешнего электроснабжения ПС 110 кВ ЦРП-4, ПС 110 кВ ЦРП-5, ПС 110 кВ ЦРП-6, ПС 110 кВ ЦРП-7. Вариант №1 схемы электроснабжения: - строительство КЛ 110 кВ от Волгоградской ТЭЦ-2 до ПС 110 кВ ЦРП-4 и ПС 110 кВ ЦРП-7 (исключается питание от ВЛ 110 кВ №39, №29, №26); - включение существующей цепи 35 кВ Волгоградская ТЭЦ-2 - ЦРП-5, построенной в габаритах 110 кВ, на напряжение 110 кВ; - подвеска одной цепи 110 кВ по существующим опорам на участке двухцепной ВЛ 110 кВ от ПС 110 кВ ЦРП-5 до ПС 110 кВ ЦРП-7; - подвеска одной цепи 110 кВ по существующим опорам двухцепной ВЛ 110 кВ от Волгоградской ТЭЦ-2 до ПС 110 кВ ЦРП-6. Вариант №5 схемы электроснабжения: - строительство КЛ 110 кВ от Волгоградской ТЭЦ-2 до ПС 110 кВ ЦРП-4 и ПС 110 кВ ЦРП-7 (исключается питание от ВЛ 110 кВ №39, №29, №26); - включение существующей цепи 35 кВ Волгоградская ТЭЦ-2 - ЦРП-5 и ЦРП-6, построенной в габаритах 110 кВ, на напряжение 110 кВ; - реконструкция ОРУ 110 кВ на ПС 110 кВ ЦРП-5 и ПС 110 кВ ЦРП-7. Вариант №6 схемы электроснабжения: - вариант предусматривает максимальное по сравнению с вариантом №1 и вариантом №5 максимальное питание нагрузки энергопринимающих установок ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» от Волгоградской ТЭЦ-2. В 2014 году запланированы организационные и технические мероприятия по выходу Волгоградской ТЭЦ-2 с оптового рынка электрической энергии (ОРЭ) и передаче последней в аренду ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка». Одним из главных условий выхода Волгоградской ТЭЦ-2 с ОРЭ является изменение схемы внешнего электроснабжения завода ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», предполагающем преимущественное электроснабжение от Волгоградской ТЭЦ-2. Однако, принимая во внимание нецелесообразность обеспечения 100% потребления от Волгоградской ТЭЦ-2 по условиям обеспечения надёжности энергоснабжения завода, было принято решение (протокол совещания у Первого вице-президента ОАО «ЛУКОЙЛ» В.И. Некрасова от 16.10.2103 №ВН-71П «О передаче ТЭЦ-2 ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка») провести оценку уровня потребления электроэнергии из внешних сетей, определение его минимального уровня при безусловном сохранении надёжности. При рассмотрении схем внешнего электроснабжения с точки зрения надёжности при обосновании того или иного варианта схемы применяется укрупнённый подход к анализу и определению показателей надёжности.
2. Расчёт первого варианта схемы электроснабжения узлов нагрузки ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» надежность электроснабжение шина выключатель Упрощённая схема первого варианта электроснабжения объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» приведена на рисунке 1. Рисунок 1 - Упрощённая схема Варианта №1 электроснабжения объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка».
Вариант №1 схемы электроснабжения объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» предполагает радиальное питание ПС 35 кВ ЦРП-1, 2; ПС 110 кВ ЦРП-4, 5, 6, 7 от Волгоградской ТЭЦ-2 и ПС 220 кВ Красноармейская. Вариант №1 схемы электроснабжения объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» предполагает преимущественное питание узлов нагрузки от Волгоградской ТЭЦ-2 (примерно 65% всей нагрузки). От ПС 220 кВ Красноармейская выполняется питание трансформатора Т1 ПС 110 кВ ЦРП-5, трансформатора Т2 ПС 110 кВ ЦРП-7, трансформатора Т2 ПС 110 кВ ЦРП-4, трансформатора Т2 ПС 110 кВ ЦРП-6. Принимая во внимание то, что в первом варианте электроснабжения питание нагрузки объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» осуществляется одновременно от распределительных устройств Волгоградской ТЭЦ-2 и ПС 220 кВ Красноармейская структурно-логическая схема электроснабжения представлена упрощённой схемой параллельного соединения элементов - схема замещения сборных систем шин 110 кВ Волгоградской ТЭЦ-2 и ПС 220 кВ Красноармейская. Базовые показатели надёжности сборных шин и выключателей в соответствии с «Указаниями по применению показателей надёжности элементов энергосистем и работы энергоблоков с паротурбинными установками» (РД 34.20.574) приведены в таблице 1 и таблице 2 соответственно.
Таблица 1. Базовые показатели надёжности сборных шин
Таблица 2. Базовые показатели надёжности выключателей
В соответствии с таблицами 1 и 2 в качестве базовых показателей надёжности сборных шин 110 кВ приняты: - параметр потока отказов ω, 1/год на присоединение; - среднее время восстановления Тв, ч; - частота капитальных ремонтов μк, 1/год; - продолжительность капитального ремонта Трк, ч. При определении показателей надёжности в первом варианте схемы электроснабжения рассматривались следующие режимы: - режим №1: одновременное обесточение систем сборных шин 110 кВ Волгоградской ТЭЦ-2 и ПС 220 кВ Красноармейская. В соответствии с «Указаниями по применению показателей надёжности элементов энергосистем и работы энергоблоков с паротурбинными установками» (РД 34.20.574) при обесточении одновременно двух систем шин параметр потока отказов определяется умножением данных на коэффициент 0,6. - режим №2: отказ одной системы сборных шин Волгоградской ТЭЦ-2 в схеме ремонта другой; - режим 3: отказ одной системы сборных шин ПС 220 кВ Красноармейская в схеме ремонта другой; - режим 4: отказ выключателя 110 кВ с последующей работой УРОВ на Волгоградской ТЭЦ-2 в схеме одной системы шин; - режим 5: отказ выключателя 110 кВ с последующей работой УРОВ на ПС 220 кВ Красноармейская в схеме ремонта одной системы шин. Для режима №1 структурно-логическая схема замещения в первом варианте электроснабжения объектов Заявителя приведена на рисунке 2.
Рисунок 2 - Структурно-логическая схема замещения для режима №1 в Варианте №1 электроснабжения объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка».
На рисунке 2: - соединение элементов №1 - представляет системы сборных шин 110 кВ Волгоградской ТЭЦ-2 на 19 присоединений (в соответствии с рисунком 1); - соединение элементов №2 - представляет системы сборных шин 110 кВ ПС 220 кВ Красноармейская на 13 присоединений (в соответствии с рисунком 1). Для режимов №2 и №3 структурно-логическая схема замещения в первом варианте электроснабжения объектов Заявителя приведена на рисунке 3.
Рисунок 3 - Структурно-логическая схема замещения для режимов №2 и №3 в первом варианте электроснабжения объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка».
На рисунке 3: - элементы схемы - оставшаяся в работе система шин Волгоградской ТЭЦ-2 (в режиме №2 и режиме №4), ПС 220 кВ Красноармейская (в режиме №3 и режиме №5); - узел нагрузки - часть нагрузки Заявителя, запитанная от Волгоградской ТЭЦ-2 (в режиме №2 и режиме №4); ПС 220 кВ Красноармейская (в режиме №3 и режиме №5). Результаты расчётов надёжности для режимов №1-№5 в Варианте №1 электроснабжения объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» сведены в таблицу 3.
Таблица 3. Показатели надёжности сборных шин
На основании результатов расчётов параметров надёжности можно сделать следующие выводы: а. При одновременном обесточении двух систем шин 110 кВ на Волгоградской ТЭЦ-2 и ПС 220 кВ Красноармейская (режим №1) происходит полное погашение нагрузки ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка». Одновременное обесточение двух систем шин 110 кВ Волгоградской ТЭЦ-2 или ПС 220 кВ Красноармейская произойдёт не чаще 1 раза примерно в 108000 лет. Период простоя в данном режиме соответствует времени необходимому на восстановление одной системы шин и составляет 5 часов. б. Вследствие отказа одной системы шин в схеме ремонта другой на Волгоградской ТЭЦ-2 (режим №2) происходит отключение: - трансформатора Т1 на ПС 110 кВ ЦРП-4 (40 МВА); - трансформатора Т1 на ПС 110 кВ ЦРП-7 (40 МВА); - трансформатора Т1 на ПС 110 кВ ЦРП-6 (40 МВА); - трансформаторов Т1 и Т2 на ПС 35 кВ ЦРП-2 (2х20МВА); - трансформаторов Т1 и Т2 на ПС 35 кВ ЦРП-1 (2х20МВА); - трансформатора Т2 на ПС 110 кВ ЦРП-5 (63 МВА) Суммарная величина возможной отключённой трансформаторной мощности составляет 263 МВА. Наложение отказа одной системы шин на плановый ремонт другой системы шин 110 кВ на Волгоградской ТЭЦ-2 произойдёт не чаще 1 раза в 62 года. Период простоя в данном режиме соответствует времени необходимому на восстановление одной системы шин и составляет 5 часов. С целью повышения надёжности электроснабжения нагрузки ПС 35 кВ ЦРП-1 и ПС 35 кВ ЦРП-2 на ПС 110 кВ ЦРП-5 на секционном выключателе 35 кВ предлагается выполнить АВР. в. Вследствие отказа одной системы шин в схеме ремонта другой на ПС 220 кВ Красноармейская (режим №3) происходит отключение: - трансформатора Т2 на ПС 110 кВ ЦРП-4 (40 МВА); - трансформатора Т2 на ПС 110 кВ ЦРП-7 (40 МВА); - трансформатора Т2 на ПС 110 кВ ЦРП-6 (40 МВА); - трансформатора Т1 на ПС 110 кВ ЦРП-5 (63 МВА) Суммарная величина возможной отключённой трансформаторной мощности составляет 183 МВА. Наложение отказа одной системы шин на плановый ремонт другой системы шин 110 кВ на ПС 220 кВ Красноармейская произойдёт не чаще 1 раза в 62 года. Период простоя в данном режиме соответствует времени необходимому на восстановление одной системы шин и составляет 5 часов. г. Вследствие отказа выключателя 110 кВ в схеме ремонта одной системы шин 110 кВ на Волгоградской ТЭЦ-2 (режим №4) суммарная величина возможной отключённой трансформаторной мощности объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» составляет 263 МВА. Наложение отказа выключателя 110 кВ на плановый ремонт одной из систем шин 110 кВ на Волгоградской ТЭЦ-2 произойдёт не чаще 1 раза в 16 лет. Период простоя в данном режиме соответствует времени необходимому на выявление отказа и на производство переключений по выводу из схемы отказавшего выключателя и составляет 0,5 часа. С целью повышения надёжности электроснабжения нагрузки ПС 35 кВ ЦРП-1 и ПС 35 кВ ЦРП-2 на ПС 110 кВ ЦРП-5 на секционном выключателе 35 кВ предлагается выполнить АВР. д. Вследствие отказа выключателя 110 кВ в схеме ремонта одной системы шин 110 кВ на ПС 220 кВ Красноармейская (режим №5) суммарная величина возможной отключённой трансформаторной мощности объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» составляет 183 МВА. Наложение отказа выключателя 110 кВ на плановый ремонт одной из систем шин 110 кВ на Волгоградской ТЭЦ-2 произойдёт не чаще 1 раза в 50 лет. Период простоя в данном режиме соответствует времени необходимому на выявление отказа и на производство переключений по выводу из схемы отказавшего выключателя и составляет 0,5 часа. На основании вышеизложенного можно сделать заключение о том, что первый вариант электроснабжения узлов нагрузки в нормальной схеме работы сети обладает абсолютной надёжностью (полного погашения узлов нагрузки не происходит).
Расчёт Варианта №5 схемы электроснабжения узлов нагрузки ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»
Упрощённая схема первого варианта электроснабжения объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» приведена на рисунке 4.
Рисунок 4 - Упрощённая схема Варианта №5 электроснабжения объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка».
Вариант №5 схемы электроснабжения объектов Заявителя предполагает радиальное питание всей нагрузки от Волгоградской ТЭЦ-2. Полученные на основании расчётов показатели надёжности для первого варианта электроснабжения нагрузки ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» справедливы и для Варианта №5 схемы электроснабжения. По отношению к Варианту №1 электроснабжения нагрузок ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» недостатками пятого варианта являются: - вероятность полного погашения узлов нагрузки при наложении на Волгоградской ТЭЦ-2 отказа одной системы шин на плановый ремонт другой - 1 раз в 62 года; - вероятность полного погашения узлов нагрузки при наложении на Волгоградской ТЭЦ-2 отказа выключателя 110 кВ на плановый ремонт одной из систем шин 110 кВ - 1 раз в 16 лет. Вариант №5 схемы электроснабжения по отношению к Варианту №1 является менее предпочтительным с точки зрения обеспечения надёжности электроснабжения узлов нагрузки (полное погашение узлов нагрузки возможно 1 раз в 16 лет).
Расчёт Варианта №6 схемы электроснабжения узлов нагрузки ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»
Упрощённая схема Варианта №6 электроснабжения объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» приведена на рисунке 5.
Рисунок 5 - Упрощённая схема Варианта №6 электроснабжения объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка».
Вариант №6 схемы электроснабжения объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» предполагает радиальное питание нагрузки от Волгоградской ТЭЦ-2 и ПС 220 кВ Красноармейская. Вариант №6 электроснабжения является менее надёжным по отношению к Варианту №1 с возможным погашением узлов нагрузки суммарной трансформаторной мощностью 406 МВА при наложении отказа двух систем шин 110 кВ на Волгоградской ТЭЦ-2 на плановый ремонт выключателя 110 кВ на ПС 220 кВ Красноармейская ВЛ 110 кВ Красноармейская - ЦРП-5. Погашение узлов нагрузки суммарной трансформаторной мощностью возможно 1 раз в 1041 лет.
Заключение
Настоящая работа выполнена в соответствии с Техническим заданием на выполнение расчёта надёжности объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» в рамках разработки технико-экономического обоснования доли распределения электрических нагрузок ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка», питающихся от Волгоградской ТЭЦ-2 и ПС 220 кВ Красноармейская. При оценке надёжности рассматривались Вариант №1, Вариант №5 и Вариант №6 схемы электроснабжения следующих подстанций: ПС 35 кВ ЦРП-1, ПС 35 кВ ЦРП-2, ПС 110 кВ ЦРП-4, ПС 110 кВ ЦРП-5, ПС 110 кВ ЦРП-6, ПС 110 кВ ЦРП-7. Для расчёта надёжности схемы электроснабжения объектов ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» применён аналитический метод. На основании результатов расчётов выявлено следующее: - в Варианте №1 схемы электроснабжение полное погашение узлов нагрузки возможно не чаще 1 раза в 108000лет; - Вариант №5 схемы электроснабжения является менее надёжным по отношению к первому, т.к. полное погашение всех узлов нагрузки возможно 1 раз в 16 лет; - Вариант №6 схемы электроснабжения является менее надёжным по отношению к первому, т.к. погашение узлов нагрузки суммарной трансформаторной мощности возможно 1 раз в 1041 лет. С целью обеспечения наиболее надёжной схемы электроснабжения доли электрических нагрузок ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» к выполнению принимается Вариант №1 электроснабжения ЦРП ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» от Волгоградской ТЭЦ-2 и ПС 220 кВ Красноармейская.
Список использованных нормативных документов и литературы
1. Схемы принципиальные электрические распределительных устройств подстанций 35-750 кВ. Типовые решения. Стандарт организации ОАО «ФСК ЕЭС» СТО 56947007-29.240.30.010-2008. 2. Указания по применению показателей надёжности элементов энергосистем и работы энергоблоков с паротурбинными установками. РД 34.20.574. . В.Я. Хорольский, М.А. Таранов, Д.В. Петров. Технико-экономические расчёты распределительных электрических сетей - Ростов-на-Дону: «Терра Принт», 2009. - 132 с. . М.Н. Розанов. Надёжность электроэнергетических систем. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Энергоатомиздат, 1984. - 200 с., ил. - (Надёжность и качество). . М.Н. Розанов. Надёжность систем энергетики и их оборудования. Справочное издание. Том 2. Надёжность электроэнергетических систем. - М.: Энергоатомиздат, 2000. - 564 с. . Балаков Ю.Н., Мисриханов М.Ш., Шунтов А.В. Проектирование схем электроустановок: Учебное пособие для вузов. - 2-е издание. - М.: Издательский дом МЭИ, 2006. - 288 с., ил. . Надёжность и экономичность энергосистем. Т.1. - Новосибирск: Наука, 1970. - 280 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|