Дается характеристика основных концепций.
Методические рекомендации по подготовке Итоговой аттестационной работы Для слушателей программ ОДО СПбГИПСР Разработчик – к. пс. н. Бандура О.О. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ Отдел дополнительного образования
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ «Психологическое семейное консультирование»
Тема: «Психологическое консультирование семьи …»
ВЫПОЛНИЛ(А): ФИО полностью ______________ (подпись)
Руководитель программы: ФИО полностью
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2016 г. «Итоговая аттестационная работа является самостоятельно выполненной выпускником программы дополнительного профессионального образования работы, отражающая приобретенные в процессе обучения компетенции, знания и умения. Работа содержит три основных элемента: исследование проблемной ситуации; описание методов и методик исследования; программа или рекомендации по решению проблемной ситуации. В зависимости от тематики эти элементы могут присутствовать в различных пропорциях и сочетаниях. Объем работы должен составлять не менее 20 страниц» «Структура работы включает: введение, три основные части (три параграфа), заключение, список литературы, приложения (при необходимости)».
Содержание Введение 4 Теоретическое исследование проблемной ситуации (образец) 5 Эмпирическое исследование проблемной ситуации 7 Описание методов и методик исследования 7 Анализ результатов исследования 8 Программа психологической помощи клиенту/семье 9 Заключение 10
Список литературы 11 Приложение 1 (если есть) 12 Введение «Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются цель и задачи работы, дается характеристика изучаемой проблематики (проблемной ситуации)» Актуальность исследования: Дается характеристика распространенности изучаемого явления (проблематики) в обществе в настоящее время, краткая характеристика самого изучаемого явления. Например, если работа посящена профилактике эмоционального выгорания специалиста определенной социономической профессии, то указывается, что представители данной профессии подвержены высокому риску выгорания в связи с большим объемом профессионального общения и значительным нервно-психическим напряжением. Делается вывод об актуальности исследования данной проблематики и оказания психологической помощи тем клиентам, в жизни которых она присутствует. (2-3 абзаца) Даются ссылки на основную литературу по проблеме, использованную в работе и включенную в список. Цель работы: разработка программы психологической помощи семье __________________________________. (см.выше)
Задачи (образец): 1. Выполнить теоретический анализ основных психологических концепций по проблематике работы для обоснования понятийного поля исследования. 2. Описать методы и методики исследования, использованные в работе. 3. Исследовать проблемную ситуацию клиента/семьи: собрать и проанализировать данные. 4. Определить мероприятия программы психологической помощи. 5. Составить прогноз развития ситуации при условии реализации программы. В работе использованы методы: (Образец: опрос (анкетирование) и тестирование). Методики: 1. 2.
База исследования: краткая характеристика учреждения (Образец: центр социального обслуживания инвалидов). Теоретическое исследование проблемной ситуации «В перовом параграфе должно содержаться исследование проблемной ситуации, краткий обзор научной литературы, основные теоретические концепции по проблематике, понятийный аппарат»
Например: Проблему…исследовали такие авторы как ……(перечисляются в порядке появления концепций).(ссылки на литературу) Дается характеристика основных концепций.
В соответствии с моделью Маслач и Джексон психическое выгорание является ответной реакцией на длительные стрессы профессионального общения [14]. Включает три компонента: 1. Эмоциональное истощение – проявляется в ощущениях эмоционального перенапряжения и в чувстве опустошенности, исчерпанности собственных эмоциональных ресурсов. Человек чувствует, что не может отдаваться работе, как раньше. Возникает ощущение «приглушённости», «притупленности» эмоций, в особо тяжелых проявлениях возможны эмоциональные срывы. 2. Деперсонаизация – тенденция развивать негативное, бездушное, иничное отношение к клиентам. Контакты становятся обезличенными и формальными. Возникающие негативные установки могут поначалу иметь скрытый характер и проявляться во внутренне сдерживаемом раздражении, которое со временем вырывается наружу в виде вспышек раздражения или конфликтных ситуаций. 3. Редукция персональных достижений – снижение чувства своей профессиональной компетентности, недовольство собой, уменьшение ценности своей деятельности. Замечая за собой негативные чувства или проявления, человек обвиняет себя (появляется чувство вины), за счет чего снижается как его профессиональная, так и личная самооценка, появляется чувство собственной несостоятельности, безразличие к работе.
Одну из ресурсных концепций стресса предлагает С. Хобфолл [7]. Он называет персональными ресурсами то, что является ценным для человека и помогает адаптироваться к стрессовым ситуациям или преодолевать стрессы жизни. Согласно его ресурсной концепции, психологический стресс и риск болезней адаптации возникает при нарушении баланса между потерей и приобретением персональных ресурсов. Опираясь на концепцию Хобфолла, Н.Е. Водопьянова [8] определяет ресурсы как значимые материальные средства (материальный доход, дом, транспорт, одежда, объектные фетиши) и нематериальные конструкты (желания, цели, система верования, идеи, убеждения), внешние (социальная поддержка, семья, друзья, работа, социальный статус) и внутренние — интраперсональные переменные (самоуважение, профессиональные умения, оптимизм, самоконтроль, жизненные ценности, система верований и др.), состояние душевного и физического благополучия, волевые, эмоциональные и энергетические характеристики, которые необходимы (прямо или косвенно) для преодоления реальных или предполагаемых стрессов жизни»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|