Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской практики




Программа научно-исследовательской практики

 

 

Направление подготовки

030300.68 - Психология

 

 

Программа подготовки

Педагогическая психология

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр психолого-педагогического образования

 

Форма обучения

очная и очно-заочная

 

 

Москва

2013г.

 

Автор-составитель:

Резванцева Марина Олеговна к.ксихол., профессор

 

Программа научно-исследовательской практики составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Научно-исследовательская практика входит в основную образовательную программу Педагогическая психология и является обязательной.

Рецензент (-ы):

Григорьева Светлана Игоревна, к.психол.н., доцент

Согласование со смежным факультетом (при необходимости)

 

Декан факультета Т.Н.Мельников

уч. степень, уч. звание

 



Утверждение на учебно-методической комиссии факультета

Председатель УМКом Т.Н.Мельников

уч. степень, уч. звание



СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Цели практики…………………………………………………………………………….. 4

2. Задачи практики……………………………………………………………………………. 4

3. Место практики в структуре магистерской программы ………………………………….. 5

4. Формы проведения практики……………………………………………………………….. 6

5. Место и время проведения практики………………………………………………………..

6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики…… 6

 

7. Структура и содержание практики ………………………………………………………… 7

8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике ……………………………………………………………………………………..

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике ………………………………………………………………………………………………...

10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)……………………………….

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики ………………………

12. Материально-техническое обеспечение практики ……………………………………….

 

Цели научно-исследовательской практики.

Целями практики являются:

-формирование и развитие профессиональных знаний в сфере педагогической психологии;

- закрепление полученных теоретических знаний по дисципли­нам направления и специальным дисциплинам магистерских программ, таких как «Психология девиантного школьника», «Психология общения»,» Методологические проблемы психологии» и др.;

- выявить способность к самостоятельной научно-исследовательской работе;

-овладение необходимыми профессиональными компетенциями, по направлению специализированной подготовки «Психология»;

-подтверждение актуальности и практической значимости выбранной магистрантом темы исследования;

-сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификаци­онной работы - магистерской диссертации.

 

 

Задачи научно-исследовательской практики.

1. Практикант должен дать описание и анализ образовательного учреждения, его краткую историю, структуру, тип и направленность образовательной деятельности.

 

2. Иметь представление об основных направлениях работы всех служб образовательного учреждения: педагогической, психологической и медико-физиологической.

 

3. Иметь представление о психологических и педагогических методиках диагностики образовательного пространства и уровня развития учащихся.

 

4. Принять участие в работе психологической службы:

· Провести психолого-педагогическую диагностику (особенности формирования высших психических функций, межличностных отношений, индивидуальные особенности учащихся и др.), по итогам которой разработать рекомендации всем субъектам образовательной деятельности: учителям, специалистам, родителям. Провести коррекционно-развивающую работу с учащимися в групповой или индивидуальной форме.

· Принять участие в различных формах работы с родителями.

 

5. Принять участие в проектной или научно-исследовательской деятельности с детьми.

6. Принять участие в одной из форм развития: семинаре, всеобуче, тренинге, круглом столе или др.

 

7. Личные наблюдения изложить в дневнике и отчете.

Место научно-исследовательской практики в структуре ООП магистра.

Научно-исследовательская практика базируется на дисциплинах, входящих в базовую часть общенаучного цикла, такие как «Методологические проблемы психологии», «Планирование теоретического и эмпирического исследования», «Качественные и количественные методы исследования в психологии». Данный вид практики связан с дисциплинами профессионального цикла, изучающие психологические практики, рассматривающие особенности психологических служб, информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога, проблемы психологической службы в системе образования.

Для освоения научно-исследовательской практики студент магистрант должен обладать следующими знаниями и умениями:

1. Умение планировать в зависимости от вида психологической помощи свою деятельность и осуществлять отбор необходимых материалов.

2. Проводить различного рода психодиагностику (экспресс, развернутую и т.д.) с использованием адекватных методов исследования.

3. Строить программу психокоррекционной работы с учащимися и доводить ее до учителей и родителей.

4. Использовать разнообразные формы психокоррекционной работы и различные методы воздействия на учащихся.

5. Осуществлять консультирование учителей и обсуждать с ними основные проблемы данного возраста, намечать пути совместной работы.

6. Проводить психологическое консультирование учеников, учителей и родителей.

7. Научиться проводить тренинги, беседы, выступать с докладами и лекциями по актуальным проблемам современной психологии.

8. Получить навыки самостоятельной научно-исследовательской работы.

 

Формы проведения научно-исследовательской практики

Предусмотрена полевая форма проведения научно-исследовательской практики, также возможны другие формы проведения на усмотрение руководителей практики.

Место и время проведения научно-исследовательской практики

Практика проводитсяв центрах психолого-педагогической реабилитации Московской области, а также в организациях по предварительной договорённости с МГОУ. Время проведения практики соответствует учебному плану.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской практики

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

1. Общекультурные компетенции:

-к самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2);

-оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы (ОК-11).

2. Профессиональные компетенции (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:

- способностью и готовностью к обоснованию гипотез и постановке задач исследования в определенной области психологии (ПК-1);

- разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств (ПК-2);

- определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно- исследовательских и проектных работ (ПК-5);

- диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок (ПК-17);

- формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-20);

- постановке инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-22);

- проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений с целью выявления возможностей использования инновационных психологических технологий в различных сферах жизнедеятельности (ПК-23);

- выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-24);

- созданию психодиагностических методик, адекватных целям и контингенту респондентов для профессиональной экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности (ПК-25);

- мониторингу потребностей в основных видах психологических услуг в профессионально- предметной области (ПК-34);

-использованию организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-40).

 

 

7. Структура и содержание научно-исследовательской практики

Общая трудоемкость практики составляет 24 зачетных единиц 864 часа.

(количество зачетных единиц можно подсчитывать исходя из единой методологии расчета – 1 зачетная единица = 27 астрономическим часам = 36 академическим часам продолжительностью по 45 минут; 1 неделя практик = 54 академическим часам = 1,5 зачетным единицам.)

 

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля
             
  Знакомство с учреждением, в котором проходит практика: его структурой, укладом, направленностью образовательной или коррекционной деятельности. Знакомство с социально-психологическими службами учреждения.          
  Знакомство с основными направлениями работы психологической службы: диагностическое, коррекционно-развивающее, профилактическое, консультативное.          
  Знакомство с методами и методиками по направлениям работы. Наблюдение за работой психологической службы: диагностика, коррекция, консультация.          
  Совместный анализ деятельности психологической службы учреждения по итогам наблюдения.          
  Подготовка к проведению психолого-педагогической диагностики, выбор методов и методик исследования, согласование их с руководителем практики.          
  Проведение психолого-педагогической диагностики с испытуемыми в соответствии с согласованным с руководителем практики заданием.          
  Анализ результатов диагностики, полученных на предыдущем этапе, сопоставление их с социально-психологическими показателями развития данного возраста.          
    Разработка коррекционных мероприятий по итогам данных психолого-педагогической диагностики.          
  Проведение коррекционных занятий под руководством психологов учреждения, в котором проводится практика.          
  Участие в групповой форме коррекционно-профилактической деятельности: семинар, круглый стол, тренинг.          
  Участие в организации и работе с родителями: предварительное анкетирование родителей, разработка сценария встречи с родителями, проведение беседы.          
  Подведение итогов прохождение практики, анализ полученных результатов, написание отчёта по практике          

Примечание: к видам производственной работы на практике могут быть отнесены: инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности, выполнение производственных заданий, сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и другие выполняемые обучающимся самостоятельно виды работ.

 

8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике (указать вид)__________________________

____________________________________________________________________

(Указываются научно-исследовательские и научно-производственные технологии, которые может использовать обучающийся при выполнении различных видов работ на практике).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...