Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской практики
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Программа научно-исследовательской практики
Направление подготовки 030300.68 - Психология
Программа подготовки Педагогическая психология
Квалификация (степень) выпускника Магистр психолого-педагогического образования
Форма обучения очная и очно-заочная
Москва 2013г.
Автор-составитель: Резванцева Марина Олеговна к.ксихол., профессор
Программа научно-исследовательской практики составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Научно-исследовательская практика входит в основную образовательную программу Педагогическая психология и является обязательной. Рецензент (-ы): Григорьева Светлана Игоревна, к.психол.н., доцент Согласование со смежным факультетом (при необходимости)
Декан факультета Т.Н.Мельников уч. степень, уч. звание
Утверждение на учебно-методической комиссии факультета Председатель УМКом Т.Н.Мельников уч. степень, уч. звание СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. Цели практики…………………………………………………………………………….. 4 2. Задачи практики……………………………………………………………………………. 4 3. Место практики в структуре магистерской программы ………………………………….. 5 4. Формы проведения практики……………………………………………………………….. 6 5. Место и время проведения практики……………………………………………………….. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики…… 6
7. Структура и содержание практики ………………………………………………………… 7 8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике ……………………………………………………………………………………..
9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике ………………………………………………………………………………………………... 10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)………………………………. 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение практики ……………………… 12. Материально-техническое обеспечение практики ……………………………………….
Цели научно-исследовательской практики. Целями практики являются: -формирование и развитие профессиональных знаний в сфере педагогической психологии; - закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерских программ, таких как «Психология девиантного школьника», «Психология общения»,» Методологические проблемы психологии» и др.; - выявить способность к самостоятельной научно-исследовательской работе; -овладение необходимыми профессиональными компетенциями, по направлению специализированной подготовки «Психология»; -подтверждение актуальности и практической значимости выбранной магистрантом темы исследования; -сбор фактического материала для подготовки выпускной квалификационной работы - магистерской диссертации.
Задачи научно-исследовательской практики. 1. Практикант должен дать описание и анализ образовательного учреждения, его краткую историю, структуру, тип и направленность образовательной деятельности.
2. Иметь представление об основных направлениях работы всех служб образовательного учреждения: педагогической, психологической и медико-физиологической.
3. Иметь представление о психологических и педагогических методиках диагностики образовательного пространства и уровня развития учащихся.
4. Принять участие в работе психологической службы:
· Провести психолого-педагогическую диагностику (особенности формирования высших психических функций, межличностных отношений, индивидуальные особенности учащихся и др.), по итогам которой разработать рекомендации всем субъектам образовательной деятельности: учителям, специалистам, родителям. Провести коррекционно-развивающую работу с учащимися в групповой или индивидуальной форме. · Принять участие в различных формах работы с родителями.
5. Принять участие в проектной или научно-исследовательской деятельности с детьми. 6. Принять участие в одной из форм развития: семинаре, всеобуче, тренинге, круглом столе или др.
7. Личные наблюдения изложить в дневнике и отчете. Место научно-исследовательской практики в структуре ООП магистра. Научно-исследовательская практика базируется на дисциплинах, входящих в базовую часть общенаучного цикла, такие как «Методологические проблемы психологии», «Планирование теоретического и эмпирического исследования», «Качественные и количественные методы исследования в психологии». Данный вид практики связан с дисциплинами профессионального цикла, изучающие психологические практики, рассматривающие особенности психологических служб, информационные и коммуникационные технологии в деятельности психолога, проблемы психологической службы в системе образования. Для освоения научно-исследовательской практики студент магистрант должен обладать следующими знаниями и умениями: 1. Умение планировать в зависимости от вида психологической помощи свою деятельность и осуществлять отбор необходимых материалов. 2. Проводить различного рода психодиагностику (экспресс, развернутую и т.д.) с использованием адекватных методов исследования. 3. Строить программу психокоррекционной работы с учащимися и доводить ее до учителей и родителей. 4. Использовать разнообразные формы психокоррекционной работы и различные методы воздействия на учащихся. 5. Осуществлять консультирование учителей и обсуждать с ними основные проблемы данного возраста, намечать пути совместной работы. 6. Проводить психологическое консультирование учеников, учителей и родителей. 7. Научиться проводить тренинги, беседы, выступать с докладами и лекциями по актуальным проблемам современной психологии.
8. Получить навыки самостоятельной научно-исследовательской работы.
Формы проведения научно-исследовательской практики Предусмотрена полевая форма проведения научно-исследовательской практики, также возможны другие формы проведения на усмотрение руководителей практики. Место и время проведения научно-исследовательской практики Практика проводитсяв центрах психолого-педагогической реабилитации Московской области, а также в организациях по предварительной договорённости с МГОУ. Время проведения практики соответствует учебному плану. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения научно-исследовательской практики В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: 1. Общекультурные компетенции: -к самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2); -оформлению, представлению в устной и письменной форме результатов выполненной работы (ОК-11). 2. Профессиональные компетенции (ПК): в научно-исследовательской деятельности: - способностью и готовностью к обоснованию гипотез и постановке задач исследования в определенной области психологии (ПК-1); - разработке программ исследования (теоретического, эмпирического) и их методического обеспечения с использованием новейших средств (ПК-2); - определению проблемного поля и к компетентному выбору тем научно- исследовательских и проектных работ (ПК-5); - диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, различных видов деятельности индивидов и групп на основе инновационных разработок (ПК-17); - формулировке обоснованных психологических рекомендаций прикладного профиля на основе теоретических и прикладных исследований (ПК-20);
- постановке инновационных профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-22); - проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений с целью выявления возможностей использования инновационных психологических технологий в различных сферах жизнедеятельности (ПК-23); - выбору и применению психологических технологий, позволяющих осуществлять решения новых задач в различных областях профессиональной практики (ПК-24); - созданию психодиагностических методик, адекватных целям и контингенту респондентов для профессиональной экспертизы эффективности реализации инновационной деятельности (ПК-25); - мониторингу потребностей в основных видах психологических услуг в профессионально- предметной области (ПК-34); -использованию организационно-правовых основ профессиональной деятельности (ПК-40).
7. Структура и содержание научно-исследовательской практики Общая трудоемкость практики составляет 24 зачетных единиц 864 часа. (количество зачетных единиц можно подсчитывать исходя из единой методологии расчета – 1 зачетная единица = 27 астрономическим часам = 36 академическим часам продолжительностью по 45 минут; 1 неделя практик = 54 академическим часам = 1,5 зачетным единицам.)
Примечание: к видам производственной работы на практике могут быть отнесены: инструктаж, в т.ч. инструктаж по технике безопасности, выполнение производственных заданий, сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала, наблюдения, измерения и другие выполняемые обучающимся самостоятельно виды работ.
8. Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике (указать вид)__________________________ ____________________________________________________________________ (Указываются научно-исследовательские и научно-производственные технологии, которые может использовать обучающийся при выполнении различных видов работ на практике).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|