по специальности 031600.62 «Реклама и связи с общественностью
ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК ВОПРОСОВ к государственному экзамену
1. Исторические этапы возникновения коммуникации в социуме. 2. Барьеры коммуникации: психологические, языковые, социальные. 3. Аудитория коммуникации: объективные и субъективные характеристики. 4. Представление о коммуникации как о процессе: структура, содержание, коммуниканты, аудитория как составные части коммуникативного процесса, влияние каждого элемента на эффективность коммуникации. 5. Семиотика языка коммуникации: синтактика, семантика, прагматика. 6. Специфика современные СМИ в России. 7. Массовая информация и ее роль в современном мире. 8. Средства массовой коммуникации: печать, радио и телевидение, Интернет. 9. СМИ как предприятие 10. Электронные версии современных газет. 11. Виды рекламы: коммерческая, социальная, политическая. 12. Функции рекламы. 13. Рекламный процесс: схема, участники, их взаимодействие. 14. Средства распространения рекламы. 15. Планирование рекламной кампании. 16. Методы исследования в рекламе. 17. Позиционирование. Уникальное торговое предложение. 18. Рекламная аргументация. 19. Оценка эффективности рекламы. 20. История развития рекламы в России и за рубежом. 21. Проблемы развития отечественного рынка рекламы. 22. Перспективные направления рекламной деятельности. 23. Современные рекламные стратегии. 24. Теория свободы прессы и ее социальной ответственности. 25. Мониторинг состояния информационной среды. Пресс-клиппинг. 26. Понятия целевой и ключевой аудитории. Журналисты как ключевая аудитория. 27. Виды и категории целевых аудиторий. 28. Соотношение понятий "лидеры мнений" и "группы интересов". 29. Интерес как фактор коммуникации: внимание, восприятие, понимание и запоминание в процессе коммуникации.
30. Психологические эффекты массовой коммуникации: понятия подражания и заражения; понятие массовых вкусов; закономерности массового поведения и реклама. 31. Законы о СМИ, рекламе, защите авторских прав, прав потребителей. 32. Профессиональная этика: виды кодексов профессионального поведения специалиста. 33. Составные части профессиональной деятельности: информирование общественности, формирование общественного мнения, управление кризисными ситуациями. 34. Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы и другие; критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов. 35. Реклама в коммуникационном процессе: основные понятия; реклама в системе маркетинговых коммуникаций; цели и общие требования к рекламе. 36. Имидж как историко-культурный феномен. 37. Понятие «имидж». Составляющие имиджа. 38. Имиджмейкинг как процесс. 39. Политический консалтинг в России, его место в общей системе общественных связей. 40. Порядок организации и распределения основных информационных потоков. Виды информирования. 41. Роль рекламы в обществе. Понятия эффекта и эффективности рекламы. 42. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью. 43. Правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ. 44. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со средствами массовой информации. 45. Виды рабочих мероприятий: новостной повод; презентация, пресс-конференция, выставки. 46. Виды рабочих мероприятий: прием, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительность. 47. Виды документов: информационные, имиджевые, корпоративные документы, реклама. 48. Виды коммуникации во взаимоотношениях с персоналом: корпоративная многотиражная газета, информационные бюллетени, другие формы.
49. Виды исследований в связях с общественностью. 50. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей с общественностью. 51. Политический консалтинг. Национальные модели политического консалтинга. 52. Имидж публичного политика. Психологические характеристики лидера. 53. Стратегия и тактика избирательной кампании. 54. Методы психологического воздействия, применяемые в политическом общении. 55. Особенности проведения информационных кампаний в регионах. 56. Формы и методы работы современной пресс-службы со СМИ, общественностью и политическими организациями. 57. Коммуникационный менеджмент как процесс. 58. Работа с персоналом в кризисных ситуациях, разрешение конфликтов в рабочих коллективах. 59. «Коммуникационнй аудит» как способ анализа внешнего и внутреннего потока информации. 60. Товарная марка. Брэндинг. Бренд нэйминг 61. Понятие рекламной концепции и рекламной идеи. 62. Творческая стратегия и её компоненты: «жёсткая» и «мягкая» продажи, неформальный стиль. 63. Юмор в рекламе. 64. Форма, содержание и структура рекламного обращения. 65. Массовое сознание как объект рекламы. 66. Стратегия и тактика медиапланирования. 67. Медиаплан и его характеристика. 68. Оценка эффективности рекламной кампании. 69. Рекламное обращение: виды, формы, содержание. 70. Язык печатной рекламы. Особенности коммуникации в газетной и журнальной рекламе. 71. Структура и композиция, творческое воплощение и художественное оформление рекламного продукта. 72. Речевое воздействие, рекламный текст и рекламный слоган, цели и задачи, правила создания. 73. Семиотические модели в рекламе. Вербальное, графическое и звуковое воздействие, их взаимосвязь. 74. Стилистика рекламы. 75. Специфика языка аудиальной, визуальной и печатной рекламы. 76. Копирайтинг. 77. Рекламная листовка и рекламный буклет. 78. Основные требования к изготовлению наружной рекламы. 79. Законы и нормативные акты, регулирующие рекламную деятельность. 80. Воздействие на аудиторию. Формулы логического убеждения. Построение аргументации. 81. Деловая этика в рекламе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|