Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Знаки и надписи на пассажирских вагонах

1. Окрашены в цветовую гамму оао ржд

2. Каждый вагон имеет 8и значный номер, который наносится на боковые стены в середине вагона. 1 цифра – 0 пассажирский. 2 и 3 – адрес приписки вагона к дороге. 4 цифра – тип вагона(0-св(люкс), 1-купе, 2-плацкарт или вагон открытого типа, 3-межобластной с местами для сидения самолетного типа, 4-почтовый, 5-багажный, 6 вагонресторан, 7-специализированный вагон находящийся в ведомости ржд, 8 – специалированный комерческий.)5,6,7 – порядковый номер, заисит внутренний интерьер, планировка и тд.)8-кодовая защита.

3. Количество мест в вагоне

4. Тара вагона

5. Табличка завода изготовителя, когда изготовлен

6. Максимальная скорость вагона

7. Эчтк- экологически чистый туалет

8. Мс1- международный стандарт

9. 4 знака постановки вагона на домкрат

10. Вид тормоза 292 или 242

11. На торцевых сторонах вагона написано:

a. Напряжение (возле лестницы на крышу, должна быть сложена закрыта на ключ и опломбировано)

b. Виды ремонта: То-2,то-3, (техническое обслуживание), др (деповский ремонт), кр-1, кр-2 (капитальный ремонт 1\2 типа), кВр (капитально восстановительный ремонт)

c. Лвч-20 – приписка

d. Ва-1050 - высота автосцепки

Виды ремонта:

1. ТО-1 – выполняется регулярно в пункте оборота, формирования, в пути следования

2. То-2 – осенне-весеннее оздоровление вагона

3. ТО-3 – единая техническая ревизия. Выполняется 1 раз в год или по пробегу вагона 250 тыс км.

4. ДР – розетки, окна, поручни

5. Кр-1 – 6 лет

6. Кр-2 – 18 лет

7. Квр – по истечению срока годности 28 лет (вагонресторан- 25 дет)

8. Текущий оцепочный вид ремонта- вагон отцепляют от состава поезда и устанавливают на специализированные пути

9. Текущий безоцепочный вид ремонта

Колесные пары пв - предназначена для направления по кале, принимает толчки удара. Состоит

1. Ось

2. Два напрессованных на ось колес

Процесс сборки оси и колес называется формирование колесной пары.

Колесо состоит из ступицы, обода и диска, так же имеется гребень, кот предохраняет колесную пару от схода с рельс., и поверхность катания – наибольшая точка соприкосновения колеса с рельс и находится она на рассотянии 70 мм от внутренней грани колеса

Ось состоит из средней части, подступичной части(находится ступица колеса), предпоступичная часть оси

на шейку оси надеваются кольца подшипника заднего и переднего, на торец оси наносятся знаки и клейма, правой стороной колесной пары является та сторона, на конце оси которых нанесены знаки и клейма относящие к изготовлению оси.

Дефекты колесной пары: (в билете назвать), но есть отдельные

1. Ползун – образовывается из-за движения юзом. Колодки не отошли от поверхности катания колеса. Характеризуется появлением плоскостной площадки поверхностью колеса. Опасен: разрушается путь, ходовые части, пассажирам некомфортно. Допуски ползуна: с пункта формирования запрещен, в пути следования допускается до 1 мм без ограничения скорости, от 1 до 2 мм разрешается движение не более 100 км\ч до ближайшего пто (пункт тех обслуж) где имеются средства для замены колесной пары, с 2 до 6 мм разрешается движение не более 15 км\ч до ближайшей станции пто, с 6 до 12 мм, разрешается движение не более 10 км\ч до ближайшей станции, свыше 12 мм не более 10 км\ч за исключением вращения колесной пары(ручной тормоз)(тормозные башмаки едет до ближайшего стрелочного перевода и помощь вспомогательного локомотива).

2. Навар- образуется при кратковременном юзе. На поверхности катания Наплыв метала. В пути следования допускается не более 0,5 мм без ограничения скорости, от 0,5 до 2 мм не более 100 км\ч до пто, далее бракуется как и ползун.

3. Прокат поверхности катания - естественный износ поверхности катания колеса в процессеэксплуатации в процессе взаимодействия колеса с тормозными калодками и рельсами. Опасен: увеличивается высота гребня и при проезде через стрелочного перевода срезает шляпки болтов крепления. При скорости движения свыше 120 км\ч прокат допускается не более 5мм (редукторная колесная пара не более 4- стоит генератор для подачи энергии в вагон), до 120икм\ч в поездах дальнего следования не более 7 мм, с пункта формирования до пункта оборота более 5 тыс км не более 6 мм, местные и пригородные не более 8 мм

4. Неравномерный прокат – поверхность катания изнашивается неравномерно. Возникает из-за неоднородности металла. Измеряют разницу износа (500 мм по кругу) 3 замера

Трещины не допускаются

5. Гребень – высота 28 мм варьируется, при скорости толщина до 120 км\ч 25-33мм, свыше 120 км\ч33-28 мм.

6. Выщерблина – допускается длиной не более 25 мм, глубиной не более 10 мм. Глубиной до 1 мм независимо от длины не бракуется, при этом расслоение и трещины, идущие в глубь метала, не допускаются, при этом толщина обода колеса вместес выщерблиной долдна быть не меньше допустимой. До 120 км\ч толщина не менее 30 мм, 120-130 км\ч от 35 мм, свыше 140 км\ч от 400 мм.

a. Вертикальный подрез гребня - не более 18 мм

b. Расстояние между внутренними гранями колес – 1440 мм +-3мм до 120 км\ч, свыше 1440+3-1 мм

c. Наружний откол не более 10 мм, оставшаяся часть должна быть не менее 120

Букса пассажирского вагона (лабиринтное кольцо, корпус букса, два подшипника (внутренне кольцо, наружнее кольцо, сепаратор и ролик(15 штук), упорное кольцо)

Буксовый узел пв - Предназначен для соединения колесной пары в тележке

В зависемости от типа оси крепление с торца может осуществляться при помощи тарельчатой шайбы или корончатой гайки типа М-110, стопорная планка, увязачная проволка и болты. Имеется отверстие для установки датчика СКМБ (система контроля нагрева букса). Так же входит крепительная крышка, через резиновую прокладку смотровая.

Причины нагрева буксового узла (разрушаются подшипники, ломается ось):

1. Неправильный монтаж буксового узла

2. Недостаточное или излишнее количество смазки (900 гр смазки типа лзцнии летозимацентральнонаучноисследов институт, солидол)

3. Потеря смазки своих свойств

4. Попадание посторонних частиц, металлических включений

5. Излом или износ деталей

6. Неправильная сборка тележки

Искрение, запах дыма, срежит, вытекание или выброс смазки, датчик сработал СКНБ, изменение цвета крышки, корпуса букса,

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...