Расчет рабочих характеристик
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Рабочими характеристиками асинхронных двигателей называют зависимости мощности, тока, коэффициента мощности и КПД от скольжения. Расчет характеристик базируется на системе уравнений токов и напряжений асинхронного двигателя, которому соответствует Г-образная схема замещения. Активное сопротивление намагничивающего контура r12, Ом, по формуле (9.184) [1] , (Ом). Реактивное сопротивление намагничивающего контура х12, Ом, вычисляется по формуле (9.185) [1] , (Ом). Определим угол g, град, по формуле (9.222) [1] , (град)
Так как g=0,23 град<1, то для определения коэффициента c1 , можно использовать приближенную формулу (9.223) [1]. Определим коэффициент с1 по формуле (9.223) [1] ,
Активная составляющая тока синхронного холостого хода Iоа, А, определяется по формуле (9.226) [1] , (А). Реактивная составляющая тока синхронного холостого хода Iор , А, определяется по формуле [1] Iор = Im I ор= 42,86 (А). Значение коэффициентов а', b', а, b находим по формулам (9.227) [1] , (Ом), , (Ом),
, (Ом), . Потери, не изменяющиеся при скольжении , Вт, определяются по формуле (Вт). Принимаем sн » R'2 = 0,013 и рассчитаем рабочие характеристики по [2].. Расчет рабочих характеристик сведем в таблицу 11-1, задаваясь s=0,002; 0,004; 0,006; 0,008; 0,01; 0,012; 0,014; 0,016; 0,018; 0,02. Рабочие характеристики представлены на рисунке 1. Уточненное значение скольжения sн=0,013. По данным расчета рабочих характеристик спроектированный двигатель обладает КПД и коэффициентом мощности выше представленных в техническом задании.
Таблица 11-1 - Данные расчета рабочих характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором Р2н=200 кВт, U1н=380 В, 2р=4, I1н=202,87 А, Вт, Рдобн=1064 Вт, Iоа=1,593 А, Iор=42,86 А, r1=0,0275 Ом, r'2=0,0292 Ом, с1=1,02, a'=1,045 Ом, а=0,028 Ом, b'=0, b=0,341 Ом.
12 Расчет пусковых характеристик
Рассчитаем точки характеристик, соответствующих скольжениям s от 1 до значения, соответствующего режиму, близкому к номинальному. Расчет проведем по [2].
12.1 Расчёт токов с учётом влияния изменения параметров под влиянием эффекта вытеснения тока (без участия влияния насыщения от полей рассеяния)
Приведём подробный расчёт для s = 1. Данные расчёта остальных точек сведены в таблицу 12-1.
Таблица 12-1 – Данные расчёт токов в пусковом режиме асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учётом влияния эффекта вытеснения тока
Продолжение таблицы 12-1 – Данные расчёт токов в пусковом режиме асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учётом влияния эффекта вытеснения тока
Активное сопротивление обмотки ротора с учётом влияния эффекта вытеснения тока [ , Ом·м; ; Гц]; Для принимаем из рисунка 9.57 [1] . Глубина проектирования тока hr, мм, определяется по формуле (9.246) [1] (м) = 16 (мм); Площадь сечения qr, мм2, определяется по формуле (9.253) [1] (12.1) где ; (мм). По (12.1) получим (мм2); Коэффициент kr определяется по формуле (9.247) [1] ; . Коэффициент общего увеличения сопротивления фазы ротора под влиянием эффекта вытеснения тока KR определяется по формуле (9.257) [1] (12.2) где (Ом); (Ом). По (12.2) получим . Приведенное сопротивление ротора с учётом влияния вытеснения тока ; (Ом). Коэффициент изменения индуктивного сопротивления обмотки ротора К Х с учётом влияния эффекта вытеснения тока по рисунку 9.58 [1] для по (9.262) [1] (12.3) где - коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния с учетом эффекта вытеснения тока (12.4) здесь ; . По (12.4) получим . По (12.3) получим . Приведенное индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора от действия эффекта вытеснения тока , Ом, определяется по формуле (9.261) [1] ; (Ом). Пусковые параметры по (9.277) [1] и (9.278)[1] ; (Ом); ; . Расчёт токов с учётом влияния эффекта вытеснения тока по (9.280) [1] для s=1 ; (Ом); ; (Ом). Ток в обмотке ротора I2п′, А, определяется по формуле (9.281)[1] А; Ток в обмотке статора I1п, А, определяется по формуле (9.283)[1] ; А.
12.2 Расчёт пусковых характеристик с учётом влияния вытеснения токов и насыщения от полей рассеяния
Расчёт проводим для точек характеристик, соответствующих s = 1; 0,8; 0,6; 0,4; 0,2; 0,1, при этом используем значения токов и сопротивлений для тех же скольжений с учётом влияния вытеснения тока. Данные расчёта сведены в таблицу 12-2. Подробный расчёт приведен для s=1.
Таблица 12-2 – Данные расчёта пусковых характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учётом эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния
Продолжение таблицы 12-2 – Данные расчёта пусковых характеристик асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором с учётом эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния
Перед началом расчёта задаются примерным значением кратности увеличения тока, обусловленной уменьшением индуктивного сопротивления из-за насыщения зубцовой зоны. , где I – ток, рассчитанный для данного режима без учёта насыщения; Iнас – ток в этом же режиме работы машины при насыщении участков зубцов полями рассеяния. Ориентировочно принимаем kнас = 1,35. Средняя МДС обмотки, отнесённую к одному пазу обмотки статора, Fп.ср, А, определяется по формуле (9.263) [1] ; (А). Индукция потока рассеяния в воздушном зазоре , Тл, определяется по формуле (9.264) [1] (12.5) где коэффициент CN определяется по формуле (9.265) [1] ;
. По (12.5) получим . По рисунку 9.61 [1] для Тл находим . Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки статора с учётом влияния насыщения c1 определяется по формуле (9.266) [1] ; (мм); Для полуоткрытого паза определяется по формуле (9.269) [1] ; ; ; . Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния обмотки статора с учётом влияния насыщения определяется по формуле (9.274) [1]
Индуктивное сопротивление фазы обмотки статора с учётом влияния насыщения определяется по формуле (9.275) [1] ; (Ом). Коэффициент магнитной проводимости пазового рассеяния обмотки ротора с учетом влияния насыщения и вытеснения тока определяется по формуле (9.271) [1] (12.6) где коэффициент c2 определяется по формуле (9.270) [1] ; . По (12.6) получаем . Для ротора определяется по формуле (9.273) [1] ; . Коэффициент магнитной проводимости дифференциального рассеяния ротора с учётом влияния насыщения определяется по формуле (9.274) [1] ; . Приведенное индуктивное сопротивление фазы обмотки ротора с учётом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения , Ом, определяется по формуле (9.276) [1] (Ом). Коэффициент с1п.нас определяется по формуле (9.278) [1] ; . Расчёт токов с учётом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения от полей рассеяния по (9.280) [1] для s=1 ; (Ом); ; (Ом); Ток в обмотке ротора , А, определяется по формуле (9.281)[1] ; (А); Ток в обмотке статора I1нас, А, определяется по формуле (9.283) [1] ; (А). Кратность пускового тока с учётом влияния эффекта вытеснения тока и насыщения ; . Кратность пускового момента с учётом влияния вытеснения тока и насыщения определяется по формуле (9.284) [1] ; . Полученный в расчёте коэффициент насыщения ; отличается от принятого менее чем на 15 %. Для расчёта других точек характеристики задаёмся , уменьшенным в зависимости от тока .
13 Тепловой расчет
Расчет нагрева производят, используя значения потерь, полученных для номинального режима. Превышение температуры внутренней поверхности сердечника статора над температурой воздуха внутри двигателя , °С, определяется по формуле (9.315) [1] , (13.1) где К - коэффициент учитывающий, что часть потерь в сердечнике статора и в пазовой части обмотки передаётся через станину непосредственно в окружающую среду, принимается по таблице 9.35 [1]; К=0,76; Р'эп1 - электрические потери в обмотке статора в пазовой части при номинальном скольжении sн=0,015351, Вт; a1-коэффициент теплоотдачи с поверхности по рисунку 9.67, в [1]; a1 =105. Электрические потери в обмотке статора в пазовой части при номинальном скольжении sн=0,015351 Р'эп1 , Вт, определяются по формуле (9.314) [1] , где кr - коэффициент увеличения потерь для обмоток с изоляцией F; кr=1,07; (Вт). По (13.1) получим
Перепад температуры в изоляции пазовой части обмотки статора , °С, определяется по формуле (9.316) [1] , где bиз1 - односторонняя толщина изоляции в пазу, мм, bиз1 = 1,9; lэкв- средняя эквивалентная теплопроводность пазовой изоляции, Вт·/(м·°С); Пп1 - расчетный периметр поперечного сечения паза статора, мм.
Средняя эквивалентная теплопроводность пазовой изоляции lэкв, Вт·/(м·°С), для класса нагревостойкости F; lэкв =0,16 Вт·/(м·°С); Расчетный периметр поперечного сечения паза статора Пп1 мм, для полуоткрытых прямоугольных пазов определяется по формуле (9.317) [1] , (мм) (°С). Перепад температуры по толщине изоляции лобовых частей , °С, вычисляется по формуле (9.319) [1] , (13.2) где bиз.л1-толщина односторонней изоляции лобовой части катушки; bиз.л1=0,05; Пл1-периметр условной поверхности охлаждения лобовой части катушки; Пл1 = Пп1 = 91мм; Р'эл1 - электрические потери в обмотке статора в лобовой части, Вт. Электрические потери в обмотке статора в лобовой части Р'эл1, Вт, определяются по формуле (9.314) [1] , (Вт). По (13.2) получим (°С) Превышение температуры наружной поверхности лобовых частей обмотки над температурой воздуха внутри машины , °С, определяется по формуле (9.320) [1] , (°С). Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой воздуха внутри машины, , °С, определяется по формуле (9.321) [1] , (°С). Превышение температуры воздуха внутри машины над температурой окружающей среды , °С, определяется по формуле (9.322) [1] , (13.3) где -сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя, Вт; Sкор- эквивалентная поверхность охлаждения корпуса, мм2; aв-коэффициент подогрева воздуха по рисунку 9.67, в [1]; aв =1000 . Сумма потерь, отводимых в воздух внутри двигателя , Вт, определяется по формуле (9.326) [1] , (13.4) где - сумма всех потерь в двигателе при номинальном режиме и расчетной температуре с учетом их увеличения, Вт.
Сумма всех потерь в двигателе при номинальном режиме и расчетной температуре с учетом их увеличения , Вт, определяется по формуле (9.324) [1] , (13.5) где - сумма всех потерь в двигателе при номинальном режиме и расчетной температуре. Эквивалентная поверхность охлаждения корпуса Sкор, м2, определяется по формуле (9.327) [1] , Тогда получим . По (13.5) получим (Вт). По (13.4) получим (Вт). По (13.3) получим
Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды , °С, определяется по формуле (9.328) [1] , (°С). Среднее превышение температуры обмотки статора над температурой окружающей среды меньше допустимого. 14 Вентиляционный расчет
Требуемый для охлаждения расход воздуха Qв, м 3/с, определяется по формуле (9.340) [1] , где km – коэффициент, учитывающий изменение условий охлаждения по длине поверхности корпуса, обдуваемого наружным вентилятором, определяется по формуле (9.341) [1] , где m΄=2,5 [1] для двигателей с 2p≥4 при h≥160 мм . Тогда (м 3/с). Расход воздуха, который может быть получен при данных размерах двигателя, оценивается эмпирической формулой (9.339) [1] , где m` - коэффициент, учитывающий суммарное воздействие всех нагнетательных элементов, m`=10. (м 3/с). Расход воздуха обеспечиваемый конструкцией ротора Q'в = 3,267 м 3/с больше требуемого для охлаждения расхода воздуха Qв = 0,849 м 3/с.
15 Вывод
Спроектированный мной электрический двигатель 4А315М4 отвечает поставленным в техническом задании требованиям. Энергетические показатели данного двигателя выше показателей своего аналога, а нагрев обмоток двигателя находится в допустимых пределах. Расход воздуха, обеспечиваемый конструкцией ротора, больше требуемого для охлаждения расхода воздуха.
Литература
1. Копылов И.П. Проектирование электрических машин: Учебник для вузов. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа,2002.-757 с.: ил. 2. Вигриянов П.Г., Воронин С.Г. Расчет характеристик электрических машин: Учебное пособие по курсовому проектированию.-Челябинск: ЧПИ,1986-42 с. 3. Кравчик А.Э. Асинхронные двигатели серии 4А: Справочник.-М. Энергоиздат, 1982.- 504с, ил.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|